Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»

Лилия Усова
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы.

на тему «Логопедическая игра»

Усова Л. Р.

учитель-логопед МДОУ

«Детский сад № 9 г. Касли»

Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях».

Задачи:

Темочки:

Коррекционно-обучающие:

• Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.

• Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.

• Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.

• Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

• Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

• Воспитание интереса к занятиям, умения работать в коллективе.

Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.

Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие и красные квадраты) (4 шт, наборы предметных картинок (на каждого), подарочная коробка, презентация (проектор, музыкальный центр.

Предварительная работа: постановка звука [Р], выполнение звукового анализа прямых и обратных слогов, формирование правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Логопед (Л.) : -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (Д.) : - Здравствуйте!

Л. : -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней игра, хотите посмотреть что внутри?

Д. –Да.

Л. :- Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.

Правила игры

Данная игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные) с заданиями, которые вам необходимо выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!

Л. : - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.

2. Основная часть.

Л:- Первый конверт и в нем задание.

Задание 1.

Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют.

Л. : - Кто из вас самый, самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Л. :- Мы выполнили первое задание и получаем первую букву. («У»)

Л. :- Внимание, второй конверт с заданием.

Задание 2.

В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить, почему вы сделали именно так.

Л. : - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.

(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам).

Л. :- Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. («М»)

Л. :- Внимание, третий конверт с заданием смотрим, что в нем.

Задание 3.

Для выполнения следующего задания вам будет необходим экран. На экране будет конверт, нужно его открыть, а в конверте - картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова, в которых будет встречаться заданный звук.

Итак, слушайте и смотрите внимательно! Первый звук!

(звуки воспроизводятся через колонки).

Л. :- Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (Е)

Задание 4.

В конверте карточки для каждого. Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.

Л. :- Присаживайтесь за столы, ребята, каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будьте очень внимательны.

Л. :- Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт. Давайте посмотрим, какое задание в нем. (Н)

Задание 5.

Я буду вам называть слова, а вы должны найти заданный звук в этих словах. Услышали звук, хлопайте в ладоши. Если вы справитесь с этим задание, тогда нам откроется еще один конверт с буквой.

Л. : - И так начинаем, заданный звук будет «Ш», тишина, гусь, робот, мышь, компьютер, шкаф, кошка, стол, мошка.

Л. :- Ребята, вы молодцы и вы получаете новую букву (И)

Вам необходимо выучить волшебные слова. Если вы произнесете их, верно, то вам будет вручена последняя буква, и вы сможете собрать заветное слово и узнать что же такое важное вы получите в конце нашей игры.

Ра- ра -ра- очень сложная игра.

Ри-ри-ри –до финала мы дошли.

Ру-ру-ру- и закончили игру.

Ро-ро-ро победило вновь добро.

Л. : -Вот мы и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.

(Логопед совместно с детьми составляет слово УМЕНИЕ).

3. Заключительная часть.

Л. : - Ребята, это слово, УМЕНИЕ именно умение вы показали пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам медали.

Л. :- Вам понравилась наша «Логопедическая игра», если да то предлагаю, давайте поставим ей «Лайк», а если не очень то «Не лайк». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Лайкс» или «Не лайк»).

Вот и подошло наше занятие к концу, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 06:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Усова (УИ 977200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД