Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»

Лилия Усова
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы.

на тему «Логопедическая игра»

Усова Л. Р.

учитель-логопед МДОУ

«Детский сад № 9 г. Касли»

Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Логопедическая игра“» размещена в разделах

• Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.

• Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.

• Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.

• Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

• Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

• Воспитание интереса к занятиям, умения работать в коллективе.

Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.

Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие и красные квадраты) (4 шт, наборы предметных картинок (на каждого), подарочная коробка, презентация (проектор, музыкальный центр.

Предварительная работа: постановка звука [Р], выполнение звукового анализа прямых и обратных слогов, формирование правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Логопед (Л.) : -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (Д.) : - Здравствуйте!

Л. : -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней игра, хотите посмотреть что внутри?

Д. –Да.

Л. :- Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.

Правила игры

Данная игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные) с заданиями, которые вам необходимо выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!

Л. : - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.

2. Основная часть.

Л:- Первый конверт и в нем задание.

Задание 1.

Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют.

Л. : - Кто из вас самый, самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Л. :- Мы выполнили первое задание и получаем первую букву. («У»)

Л. :- Внимание, второй конверт с заданием.

Задание 2.

В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить, почему вы сделали именно так.

Л. : - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.

(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам).

Л. :- Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. («М»)

Л. :- Внимание, третий конверт с заданием смотрим, что в нем.

Задание 3.

Для выполнения следующего задания вам будет необходим экран. На экране будет конверт, нужно его открыть, а в конверте - картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова, в которых будет встречаться заданный звук.

Итак, слушайте и смотрите внимательно! Первый звук!

(звуки воспроизводятся через колонки).

Л. :- Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (Е)

Задание 4.

В конверте карточки для каждого. Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.

Л. :- Присаживайтесь за столы, ребята, каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будьте очень внимательны.

Л. :- Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт. Давайте посмотрим, какое задание в нем. (Н)

Задание 5.

Я буду вам называть слова, а вы должны найти заданный звук в этих словах. Услышали звук, хлопайте в ладоши. Если вы справитесь с этим задание, тогда нам откроется еще один конверт с буквой.

Л. : - И так начинаем, заданный звук будет «Ш», тишина, гусь, робот, мышь, компьютер, шкаф, кошка, стол, мошка.

Л. :- Ребята, вы молодцы и вы получаете новую букву (И)

Вам необходимо выучить волшебные слова. Если вы произнесете их, верно, то вам будет вручена последняя буква, и вы сможете собрать заветное слово и узнать что же такое важное вы получите в конце нашей игры.

Ра- ра -ра- очень сложная игра.

Ри-ри-ри –до финала мы дошли.

Ру-ру-ру- и закончили игру.

Ро-ро-ро победило вновь добро.

Л. : -Вот мы и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.

(Логопед совместно с детьми составляет слово УМЕНИЕ).

3. Заключительная часть.

Л. : - Ребята, это слово, УМЕНИЕ именно умение вы показали пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам медали.

Л. :- Вам понравилась наша «Логопедическая игра», если да то предлагаю, давайте поставим ей «Лайк», а если не очень то «Не лайк». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Лайкс» или «Не лайк»).

Вот и подошло наше занятие к концу, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 06:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Усова (УИ 977200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД