Лилия Усова
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы «Логопедическая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы.
на тему «Логопедическая игра»
Усова Л. Р.
учитель-логопед МДОУ
«Детский сад № 9 г. Касли»
Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы „Логопедическая игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
• Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
• Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
• Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные:
• Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
• Воспитание интереса к занятиям, умения работать в коллективе.
Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.
Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие и красные квадраты) (4 шт, наборы предметных картинок (на каждого), подарочная коробка, презентация (проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа: постановка звука [Р], выполнение звукового анализа прямых и обратных слогов, формирование правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Логопед (Л.) : -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети (Д.) : - Здравствуйте!
Л. : -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней игра, хотите посмотреть что внутри?
Д. –Да.
Л. :- Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.
Правила игры
Данная игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные) с заданиями, которые вам необходимо выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!
Л. : - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.
2. Основная часть.
Л:- Первый конверт и в нем задание.
Задание 1.
Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют.
Л. : - Кто из вас самый, самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Л. :- Мы выполнили первое задание и получаем первую букву. («У»)
Л. :- Внимание, второй конверт с заданием.
Задание 2.
В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить, почему вы сделали именно так.
Л. : - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.
(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам).
Л. :- Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. («М»)
Л. :- Внимание, третий конверт с заданием смотрим, что в нем.
Задание 3.
Для выполнения следующего задания вам будет необходим экран. На экране будет конверт, нужно его открыть, а в конверте - картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова, в которых будет встречаться заданный звук.
Итак, слушайте и смотрите внимательно! Первый звук!
(звуки воспроизводятся через колонки).
Л. :- Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (Е)
Задание 4.
В конверте карточки для каждого. Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.
Л. :- Присаживайтесь за столы, ребята, каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будьте очень внимательны.
Л. :- Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт. Давайте посмотрим, какое задание в нем. (Н)
Задание 5.
Я буду вам называть слова, а вы должны найти заданный звук в этих словах. Услышали звук, хлопайте в ладоши. Если вы справитесь с этим задание, тогда нам откроется еще один конверт с буквой.
Л. : - И так начинаем, заданный звук будет «Ш», тишина, гусь, робот, мышь, компьютер, шкаф, кошка, стол, мошка.
Л. :- Ребята, вы молодцы и вы получаете новую букву (И)
Вам необходимо выучить волшебные слова. Если вы произнесете их, верно, то вам будет вручена последняя буква, и вы сможете собрать заветное слово и узнать что же такое важное вы получите в конце нашей игры.
Ра- ра -ра- очень сложная игра.
Ри-ри-ри –до финала мы дошли.
Ру-ру-ру- и закончили игру.
Ро-ро-ро победило вновь добро.
Л. : -Вот мы и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.
(Логопед совместно с детьми составляет слово УМЕНИЕ).
3. Заключительная часть.
Л. : - Ребята, это слово, УМЕНИЕ именно умение вы показали пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам медали.
Л. :- Вам понравилась наша «Логопедическая игра», если да то предлагаю, давайте поставим ей «Лайк», а если не очень то «Не лайк». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Лайкс» или «Не лайк»).
Вот и подошло наше занятие к концу, ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!