Получи документы

Консультация «Лучшие практики развивающей предметно пространственной среды»

Ирина Белякова
Консультация «Лучшие практики развивающей предметно пространственной среды»

Белякова И. И. «Лучшие практики РППС».

С 1 по 11 июня я проходила курсы повышения квалификации. Выполняя практические задания, мною были просмотрены презентации, фильмы по теме «Лучшие практики РППС». Хочу поделиться своими впечатлениями.

Я просмотрела презентацию «Картонный мир». Хочу сказать, что мне очень понравились атрибуты, для игры, сделанные из картона. Эти предметы можно сделать своими руками и заинтересовать родителей с привлечением творчески мыслящих и активных. Используя картон можно изготовить игровой материал для дидактических, подвижных игр и создания сюжетно – игровых ситуаций, развивать и совершенствовать игровую деятельность детей, пополнить развивающую среду группы. В отличие от игрушек, купленных в магазине, этот игровой материал будет дешевле. Его можно использовать во всех образовательных областях. Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Для своей практики из данного материала я могла бы взять крупные предметы для игр. Например, автобус, ширмы, кассу для игры в магазин и другие. У нас в группе из коробок сделано своими руками дидактическое пособие «Банкомат». Пособие для игры детям старшей группы зелёного цвета с монитором, клавиатурой и отверстием, куда вставляется пластиковая карта. Атрибут для детей, который будет использоваться в самостоятельной индивидуальной и совместной деятельности. С помощью данной игры у ребенка сформируется нужная последовательность действий с банкоматом.

Публикация «Консультация „Лучшие практики развивающей предметно пространственной среды“» размещена в разделах

Данное пособие «Банкомат» предназначено для игровой деятельности воспитанников. Дошкольники смогут поиграть с макетом банкомата, оплачивая покупки, услуги, научатся правильно пользоваться банкоматом, пластиковой картой, познакомятся с денежными купюрами.

Просматривая презентацию «Создание мобильных мягких зон», я увидела много интересного и полезного для себя. Это наборы мягких подушечек в контейнерах, мягкие модули и пуфики. Все эти предметы можно в любой момент достать и создать зоны для игр и отдыха. Мобильные мягкие зоны для игры безопасны для детей, доступны, легко трансформируемые и полифункциональные. Для своей работы я могла бы взять все материалы, представленные в презентации.

Анализируя просмотренный материал из фильма «Создание развивающей предметно пространственной среды» я согласна с тем, что в работе с детьми дошкольного возраста важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная РППС.

Меня заинтересовал и очень понравился фильм и презентация на тему «Современное образование от 0 до 3лучшие мировые практики – Система Эмми Пиклер». Для себя из данного материала я взяла новое, что маленькому ребенку предоставляется самому принимать решение. Ребенок сам решает готов он к определенным действиям или нет. Нужно дать возможность детям развиваться. Я согласна с тем, что уход за ребенком должен быть со вниманием и каждое действие сопровождаться словом. Просмотренные кадры из фильма, где показано как гуляют дети в китайском детском саду, мне понравились. Но применять эту работу в своей практике я считаю невозможно. Так как воспитатели отвечают за жизнь и здоровье каждого ребенка.

Я просмотрела вебинар «Организация предметно пространственной среды в группах раннего возраста». Мне было интересно. Я тоже думаю, что в группах раннего возраста для детей главным является двигательная деятельность. Для этого освобождается пространство в центре группы.

Мне понравился фильм, где дети играли и их привлекали простые предметы, которые более доступны, чем красивые дорогие игрушки. Например, стаканчики, баночки, цепочки, крышки, ракушки, колечки. Это я хочу взять для своей практики в дальнейшей работе из данного материала. Эти предметы безопасны, крупные, их можно мыть. Я думаю, что пока не совсем возможно для моей практики взять рисование и самостоятельные игры детей с красками и другими пачкающими объектами по причине неготовности к этому родителей. В своей работе я буду стараться организовывать собственную деятельность, а не собирать волевым решением всех детей для обязательного участия в определенной деятельности, стараться быть вместе с ребенком, а не вместо него.

Я думаю, что все предоставленные материалы очень интересные и полезные для работы педагогов. Из каждого я узнала для себя что – то новое и полезное. Советую всем посмотреть материалы по данной теме.

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Опыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей средыОпыт работы по оформлению предметно-пространственной развивающей среды Сегодня я хочу поделиться опытом работы по оформлению окон в группе. Работа нашего детского сада строится на комплексно – тематическом принципе.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лучшие практики развивающей предметно пространственной среды»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 16:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД