пырина
Педагогический проект «Мой край родной, люблю тебя, горжусь тобой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой край родной, люблю тебя, горжусь тобой
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дом детского творчества»
Педагогический проект
«Мой край родной, люблю тебя, горжусь тобой»
(В рамках реализации муниципального творческого проекта «Мы Россияне» в 2023-2024 учебном году и в связи с празднованием 385-летия Алапаевска)
Название проекта : Познавательно-игровая программа "Широкая масленица", с проведением мастер класса русской народной тряпичной куклы «Масленица».
Публикация «Педагогический проект „Мой край родной, люблю тебя, горжусь тобой“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Автор: Пырин Надежда Ивановна
Педагог дополнительного образования
Руководитель ДТО “Благодать”
г. Алапаевск
2024 год
«Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культур сообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство»
Г. Н. Волков.
Пояснительная записка
В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема воспитания национальной культуры, приобщения нового поколения к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своей семьи, родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Знание традиционного наследия необходимо каждому человеку. Все мы когда- то пытались найти ответы на вечные вопросы: Кто мы? Какими были наши предки? Что черпаем из прошлого? Во имя чего живём в настоящем? Что будет с нами в будущем?
Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования говорит о необходимости «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – особенно актуальная тема сегодня.
Тематическое направление
Проект направлен на приобщение к русским народным традициям через интеграцию учебной и внеурочной деятельности. Организация обучающих мастер-классов, тематических занятий с элементами арт-технологий. Основная работа по сбору информации (истории празднования Масленицы) и подготовки праздничного мероприятия выполнялась в рамках внеурочной деятельности. Участие в проектной деятельности способствовало росту степени социализации учащихся.
Паспорт проекта
Название проекта, конкурсной работы. «Познавательно-игровая программа "Широкая масленица", с проведением мастер класса русской народной тряпичной куклы «Масленица».
Тип проекта Позновательно-творческий, игровой, практико-ориентированный, краткосрочный
Руководитель проекта Пырина Надежда Ивановна – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ
Участники проекта Обучающиеся ДТО «Благодать» и ДТО «Весёлый карандаш» (от 7 до 12 лет, педагоги ДДТ,родители учащихся.
Место реализации МБУ ДО ДДТ, улица Павлова 33, кабинет № 7
Адресная направленность 1. Обучающиеся ДТО «Благодать»
Цель проекта Сформировать представление о народных традициях путем погружения в атмосферу праздника Масленица, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа, способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуры детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края, создание условий для совместной творческой деятельности.
Задачи проекта Для учащихся :
Образовательные:
1) Сформировать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре, знакомить с историей и традициями русского народа на примере праздника Масленица;
2) Познакомить с русскими народным фольклором, связанным с празднованием Масленицы (песни, заклички, частушки, игры);
3) Познакомить с традиционным русским укладом, традиционной национальной одеждой, изделиями народного промысла;
Развивающие:
1)Способствовать развитию интереса к истории родной страны, обычаям и традициям в жизни людей, к обрядовым русским праздникам;
2)Развивать интерес к русскому народному фольклору и желание принимать активное участие в проведении тематических развлечений, досугов;
3)Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом;
4) Формировать нравственно-патриотические чувств посредством ознакомления обучающихся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства;
Воспитательные:
1) Воспитывать нравственно-патриотические качества, основанные на знании русских традиций, гордость за свой народ;
2) Воспитывать уважение к прошлому и культурно-историческим ценностям русского народа;
3) Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии;
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, толерантность к особенностям национальной культуры каждого ребенка;
5) Ориентировать родителей на приобщение детей к своей национальной культуре в семье, на воспитание у детей уважения и интереса к культурно-историческим ценностям родной страны.
Для педагогов :
1) Повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1) Оптимизация детско – родительских отношений;
2) Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками педагогического проекта.
Планируемые результаты 1) Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
2) Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;
3) Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
4) Пополнение методической «копилки», тематическими конспектами, методическими материалами.
Материалы и оборудование Аудиозапись песен по тематике развлечения; чучело Масленицы; Бубен — для игры («Веселый бубен»,2 сковороды и макеты блинов (для эстафеты); метелки – 2 шт., лыжи-скороходы – 2шт. ; мешки из мешковины с соломой (для конкурса «Петушиные бои») – 2шт. ; голубая атласная лента; (для мастер класса) -лоскутки ткани, нитки х/б, вата, лента атласная (для оформления куклы, блины, салфетки для рук; костюмы для героев развлечения.
Форма проведения Праздник, так, как и в старину Масленица была праздником, то есть свобода от будничных трудов, соединенная с весельем и радостью. Ведь праздник - это общение, это чувство свободы и коллективности.
Предварительная работа с родителями:
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Памятка «Масленичная неделя».
Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;
Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организовать чаепитие в кабинете.
Привлечь родителей к совместному изучению частушек,стихов, народных игр.
Технологии 1) Личностно – ориентированные технологии;
2) Коллективная работа родителей и детей;
3) Технология системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности. Ребенок является полноценным субъектом деятельности;
4) Технология использования игровых и ролевых методов;
5) Рефлексия: гуманно-личностная технология — создание ситуации успеха.
Методы Деятельностный подход, игровой метод (проведение народных игр, словесный (рассказ, наглядные (оформление, практические (разучивание частушек, репетиции, аудиовизуальные (слушание музыкального произведения).
Приемы 1) Беседа, общение
2) Игры хороводные и подвижные
3) Слушание фольклорных произведений
4) Развлечение
5) Мастер класс
Тип проекта 1) По количеству детей – групповой, разновозрастной
2) По доминирующему методу – игровой, творческий;
3) По образовательным областям – интегрированный (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия Декорации, музыкальные фонограммы и народные инструменты,, раздаточный материал на каждого ребёнка на мастер-класс, русские народные костюмы, сценарий праздника.
Практический результат и значимость проекта Праздник Масленица - старинный праздник, многое сейчас уходит безвозвратно из нашей памяти и жизни. Поэтому наш долг сохранить будущему поколению народную культуру, материальное и духовное наследие. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся через приобщение к русским народным традициям в процессе подготовки и реализации проекта «Широкая Масленица» в условиях дополнительного образования.
Подготовительный этап
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2. Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Разработка паспорта проекта, сценария мероприятия.
Практический этап:
1. Коммуникативная деятельность
2. Восприятие художественной литературы
3. Музыкально - художественная деятельность
4. Познавательно – исследовательская деятельность и продуктивная деятельность
5. Развитие двигательной деятельности
6 .Игровая деятельность
7. Работа с родителями
Заключительный этап
Сценарий
Познавательно-игровая программа "Широкая масленица", с проведением мастер класса русской народной тряпичной куклы «Масленица».
Действующие лица:
Музыкальное сопровождение –родитель Деева Анна Михайловна ;
Хозяюшка- педагог дополнительного образования Пырина Н. И;
Скоморох –посещающая ДТО «Благодать;
Петрушка – посещающая ДТО «Благодать;
Медведь- педагог дополнительного образования;
Баба Яга – родитель Степанова Н. Д;
Нафаня –педагог дополнительного образования Белова С. В;
Чучело Масленицы- кукла из соломы;
Девочки в русских народных сарафанах, мальчик в рубахе – посещающие ДТО «Благодать»;
Весна - посещающая ДТО «Благодать;
Зима- посещающая ДТО «Благодать.
Реквизиты: чучело Масленицы, костюмы для действующих лиц; сковорода -2 шт и блины (макеты из картона, лошадки на палке -2 шт, метла -2шт, мешки с соломой -2 шт, лента атласная голубая, бубен, обруч -2шт, лыжи скороходы (деревянные бруски с петлями) -2 пары.
Оформление: Зал украшен в русском народном стиле (предметы русских народных промыслов, играет фоновая русская народная музыка.
Ход праздника:
Играет фоновая музыка русская народная для выхода Хозяюшки.
Хозяюшка: Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званые и желанные.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Гостей давно я жду-поджидаю,
Масленицу без вас не начинаю!
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Сегодня все мы собрались, чтобы петь, плясать, играть и весёлый народный праздник отмечать. А что это за праздник, вам моя загадка подскажет.
В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть,
Идут семьёй всей на гулянье представления смотреть.
А там их скоморохи да разные ряженые встречают:
Играют, поют, танцуют, блинами вкусными угощают.
Семь дней этот праздник продолжается.
Скажите дружно, как он называется?
Все: Масленица!
Хозяюшка: Правильно. Это Масленица: широкая, весёлая, радостная, сытная, потешная, гостеприимная. Сейчас многие позабыли, а кто-то и не знал никогда, что Масленица-не просто встреча весны. Пожалуй, мало кто вспомнит и предположение о том, что раньше на Руси Масленица называлась Комоедицей. По сути масленица-это земледельческий Новый год. Помимо встречи весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего Бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка-«первый блин комам», т. е. медведям). Поэтому ранним утром,до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему Богу «блинные жертвы»(испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках. Комоедицу ждали, к ней тщательно готовились: заливали для катания крутые склоны берегов, строили высокие ледяные и снежные горы, крепости, городки. А после этого уже начинались широкие гуляния.
- Как же созывали народ на Масленицу:
Звучит музыка, в зал вбегают Скоморох и Петрушка.
Скоморох:
Здравствуй, честная публика!
Петрушка:
Наше почтение!
Скоморох:
Я — Скоморох — парень не плох!
Петрушка:
А я Петрушка — колпак на макушке.
Скоморох:
Слушай объявление! Для глухих без повторения!
Петрушка:
Всех, кто любит блины в сметане, чай горячий в большом стакане, кто в веселье влюблен без ума, всех приглашаем, всех зазываем!
Скоморох:
Вместе встретим, без промедленья, праздник старинный, весенний (вместе) — широкую масленицу!
Петрушка:
Зиму проводим, весну встретим! В хороводе с нами походим, вдоволь мы наиграемся, да друг с дружкою всласть пообщаемся.
Скоморох:
Эй, добрые люди! Смотрите сюда!
Вы такого не видели никогда!
Выходит Медведь, под музыку народную веселую.
Хозяюшка:
Ну-ка, Михайло Потапыч, поворачивайся!
Вишь, народ собрался подивиться, да твоим заморским потешкам поучиться!
С праздником, люди добрые, поздравляем! (кляняется)
Ну-ка, Мишенька, покажи, как Бабка-Ёжка в бане парится, на полке валяется?
(Медведь машет лапами).
Ой, бабка-то угорела, головушка заболела. Где заболела-то, Мишенька?
(Медведь показывает на ноги).
Да нет, Мишенька, не это! Где головушка-то? (Медведь берётся за голову, покачивается).
Ну-ка, Мишка, попляши!
У тебя ножки хороши!
Пляска Медведя (играет веселая плясовая русская народная музыка, к медведю в круг встают дети и танцуют. Музыка заканчивается, дети присаживаются на стульчики.
Хозяюшка: Приободрись, Михайло Потапыч, поклонись на все четыре стороны, благодари за почёт, за глядение, ну я продолжу наше веселье. (Кланяется и уходит).
Играет фоновая музыка русская народная для выхода Хозяюшки.
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, что праздник Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. А что, встречает Масленица? (Весну)
А что провожает? (Зиму.)
Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? (Правильно, медведь.) Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. И у нас медведь тоже вас пришел и потешил.
Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.
-А вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, кататься с горок, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.
Хозяюшка :Первый день – «Встреча».
Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
-А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом. А теперь давайте немного поиграем.
Игра – Горячий блин. (на выбывание) Приложение № 1.
Играет веселая музыка «Блинчики».
-Сядем рядком да поговорим ладком. Все ли здесь смышлёные? Загадки отгадывать умеете?
Хозяюшка :
А сейчас, мои ребятки, загадаю вам загадки,
А в бочонке расписном лежат отгадки.
(Ведущая загадывает загадки. Когда получает ответ, дети по очереди вынимают из бочонка отгадку и кладут на специально приготовленный столик).
Загадки. Приложение № 2.
Хозяюшка: Что же можно приготовить из этих продуктов? (Блины)
Девочки в русских народных сарафанах вносят чучело Масленицы, играет песня «А мы масленицу дожидались».
Ставят в центр.
Подходят девочки, и встают вокруг нее.
расхваливают ее по очереди.
1-я: Дорогая наша гостья Масленица!
2-я: Дуня белая, Дуня румяная!
3-я: Коса длинная, триаршинная!
4-я: Лента алая, двуполтинная!
1-я: Платок зелененький, новомодненький!
2-я: Шуба желтая, ластки красные!
3-я: Лапти частые, головастые!
Все: Ух, красавица!
Хозяюшка: Молчит наша Масленица, не отвечает!
Лишь рукавами соломенными качает!
Видно мало мы Масленицу величали!
Песни славные распевали!
Песня-хоровод «Масленица»(приглашают всех ребят)
В домике раздается грохот. Выходит Баба-Яга. Смотрит в зеркальце, наряжается, поправляет платок. Любуется собой. Играет фоновая музыка для выхода Бабы Яги.
Баба-Яга: Эй, Нафаня, вставай, праздник проспишь!
Нафаня: (Выходит из-за печи, протирая глаза)
Бабуля, я еще раньше вас готов!
Баба-Яга: Тогда давай бегом на базар за мукой, маслицем. Да с людьми не забудь поздороваться, вишь народ уже Масленицу встречает!
Нафаня: Зачем, куда, за каким маслицем, за какой мукой, бабуля, что случилось?
Баба-Яга: Так ты ж знать сам должен, ты у меня всегда готов, все лучше меня знаешь!
Нафаня: Чем бабулечка дразнить, лучше взять и обьяснить!
Баба-Яга: Масленица, сынок, масленица. Это праздник народный, но и сегодня он тоже модный! Ну, а мы с тобой народ, иль как?
Нафаня: Ну, народ!
Баба-Яга: Что ж стоишь, разинув рот!
Нафаня: Что же делать?
Баба-Яга: Смех смотреть:
Что же делать!
Блины печь!
Песни петь!
В веселые игры играть,
Красно солнышко встречать!
Хозяюшка: 2-й день – вторник – «заигрыши». В этот день парни приглашали девушек кататься с гор на санках, ходили в гости, приглядывали невест. На улицах устраивались забавы и игры, гуляния с песнями, плясками, ряжеными.
Нафаня: А давайте поиграем в игру «Заря».Приложение № 3.
Баба-Яга: Молодцы ребята, шустрые какие! А у нас есть ещё одна затея для самых быстрых и умелых. Нафаня, неси-ка лыжи – скороходы.
Проводиться игра «Скороходы – снегоступы». Приложение № 4. Играет веселая музыка.
Баба-Яга: Нафаня, а давай будем блины печь. Ты ведь их очень любишь! Чем больше напечем, тем больше на следующий год будет!
Нафаня: Давай бабуля сковородки, ты тесто меси, а я жарить буду. (Уходят)
Хозяюшка: А пока Баба-Яга и Нафаня жарят блины, мы нашу Масленицу порадуем весёлой игрой. Нужно верхом на метелке «пролететь» до ворот и обратно.
Проводится игра «Верхом на метёлке». Приложение № 5. Играет музыка быстрая
Играет фоновая музыка русская народная для выхода Хозяюшки.
Хозяюшка: Третий день – «Лакомка»
Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. В современных семьях зятьёв обычно немного, один – два. А раньше накормить полдюжины зятьев было делом разорительным. Отсюда и присказка: «Масленица – объедуха, денег приберуха». Давайте проверим их на силу и ловкость.
Ваша пляска весела,
А у нас опять игра.
Игра «Петушиные бои». Приложение №6. Играет музыка веселая праздничная.
Выбегают Скоморох и Петрушка. Играет веселая фоновая музыка для Скомороха Петрушки.
Скоморох: Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели.
Петрушка: Да какая же Масленица без блинчиков горяченьких, без блинчиков румяненьких!
Убегают.
Играет фоновая музыка русская народная для выхода Хозяюшки.
Хозяюшка : (Стучится в домик Бабы-Яги, она выходит из домика)
Тынь-тынька!
Тётенька добренька!
Подай блинка,
Оладышка-прибавышка,
Последний кусок, мочальный усок!
Тётушка, не скупись,
Масленым куском поделись!
Подай широкой Масленице!
Баба-Яга: Нафаня, Нафаня! Давай блинков скорее! Угощай. Не жадничай!
Нафаня: (Выносит блины) Бабуля, я не жадный, я хороший! Ешьте, гости дорогие! (Ставит на стол)
Хозяюшка: Спасибо, Нафаня ребята обязательно попьют чай с блинами. А я предлагаю поиграть в игра «Веселый бубен».
Игра «Веселый бубен» .Приложение №7. Под песню «Блины». Русская народная песня в обработке А. Абрамовского
Хозяюшка: Четвертый день – «Разгуляй».
Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.
Разгуляй - четверг придет, шутку, песню принесет.
Игра «Лошадки». Приложение №8. Играет веселая музыка для игры.
Баба-Яга: Походила я по свету, лучше русской песни нету!
Нафаня: Где песня поется, там легче живется!
Хозяюшка: Ну конечно, какой же праздник без частушек!
Девочки исполняют частушки. Приложение №9. Играет музыка без слов для частушек, русская народная.
Играет фоновая музыка русская народная для выхода Хозяюшки.
Хозяюшка: Пятый день – «Тещины вечерки».
«Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала.
Зять с вечера приглашал тёщу на блины. Чем сильнее зазывал, тем больше оказывал ей почёта. Говорят, «У тёщи зятёк – любимый сынок»
Баба-Яга: Нафаня, где моя праздничная шаль? Надо принарядиться. Ведь ни к кому-нибудь идём, к любимому зятю. Да и ты принарядись.
Нафаня: Да я что, я и так готов!
Хозяюшка: Предлагаю провести эстафету «Бегущие сковородки» во круг масленицы бегают
Эстафета «Бегущие сковородки». Приложение №10. Играет музыка праздничная масленичная.
Играет фоновая музыка русская народная для выхода Хозяюшки.
Хозяюшка: Шестой день – «Золовкины посиделки».
А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает, а те придирчиво приглядывались: «Ну-ка, покажи, какая ты девица, петь, плясать мастерица»
А золовкам всем подарки дарит!
В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа.
А еще в этот день нужно было сплясать и себя показать.
Красны-девицы, вставайте
Нашу пляску начинайте.
И вы парни не зевайте,
Нам девчатам помогайте!
А я предлагаю вам по играть в русскую народную игру «Ручеек» Приложение№ 11. Покажем Масленице, как мы веселимся (Играет русская народная песня для игры «Ручеек»)
Играет фоновая музыка русская народная для выхода Хозяюшки.
Хозяюшка: Седьмой день – «Прощеное воскресенье».
У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения. С утра ребята собирали дрова для костра, жечь Масленицу. А пепел рассеивали по полям, чтобы дать силу будущему урожаю, А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали.
Хозяюшка :Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись. Пора нам уже весну звать. Давайте позовем Весну, может она нас услышит. Весна, весна – приди красна(3 раза)
(Выходит Весна)Играет музыка для выхода Весны.
Весна:
Слышу, слышу, что зовете,
Вижу, вижу, что меня вы ждете.
Вот пришла я к вам друзья,
Наконец, я вас нашла!
Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли и веселились, что я не смогла сдержаться и пришла на ваш зов.
Играет музыка (по музыку входит зима)
Зима.
Что это вы тут развеселились.
Расшумелись, разрезвились?
Весна.
Потрудилась ты, Зима-Зимушка, всласть,
Похозяйничала, пора и честь знать.
Зима.
Ах, вот ты как!
Да, я Зима — белая, белая,
В поле снегом сеяла-сеяла.
Весна.
А я Весна — красная, красная,
Солнечная, ясная, ясная.
Зима.
Тебя снегом вымою, вымою,
За ворота выгоню, выгоню!
Весна.
Я снежком укроюсь, зеленью покроюсь.
Буду еще краше на просторах наших!
Зима.
Ну что же, Весна-красна, спорить и говорить ты мастерица.
Но без боя я не уступлю свое место.
Предлагаю устроить конкурс, а примут в нем участие все ребята!
Весна:
-Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Я хочу попросить у вас помощи. Я предлагаю поиграть в игру «Вопрос- ответ»,Приложение № 12. Но нужно быть очень внимательным.
Хозяюшка: Зимушка,зима прощай,теплу время отступай!
Зима. Да, сильна ты, Весна, Я отступаю!
Уходит.
Весна: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И Зиму проводим в её снежное царство.
Хозяюшка: Масленица, Масленица! Широкая Масленица!
Гостья нагостилась,
С зимушкой простилась,
С крыши капели,
Грачи прилетели,
Воробьи чирикают,
Они весну кликают.
Масленицу уносят (играет песня Прощай масленица)
Вам спасибо за внимание, за активное старанье, за веселье, шутки, смех.
И награда будет для всех!
А пока чай согревается, блины начиняются,
Куклу с вами смастерим и на память сохраним.
Мастер класс «Масленица».Приложение №13. Играет музыка фоновая спокойная русская народная.
Хозяюшка:
А за праздник вам – Спасибо!
А теперь давайте вместе с вами
Угостимся мы блинами.
– А на прощанье готово угощенье всем на удивление!
– Вот румяные блины
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!
С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Все румяны и красивы,
(Все подходят к столу и угощаются блинам, конфетами,пьют чай)
(играет песня «Как на масленой неделе со стола блины летели»,фотографируемся с куклой «Масленица».