Подольная Виктория
Проект «Лук на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Родители должны вовлекаться в совместную исследовательскую деятельность. Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, разнообразием. Чем больше ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов.
Публикация «Проект „Лук на подоконнике“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Городские дети не видят, как сажают лук, осенью убирают. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Образовательные: формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
Огород на окошке вызывает огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью родителей ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети раннего и младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Повсеместно распространенная выгонка зелени из репки предполагает, что посадочный материал размещают над водой. Это понятно, так как далеко не в каждой квартире найдется огородная земля или грунт для рассады. Однако выгонка в воде часто сопровождается подгниванием посадочного материала и неприятными запахами. Поэтому стоит немного усложнить процесс — обзавестись почвой и подобрать подходящую емкость для посадки. Она должна иметь дренажные отверстия и глубину 15 20 см. Насыпаем влажный грунт до половины высоты, размещаем луковицы (можно это делать практически вплотную) и засыпаем почвой так, чтобы верхняя треть репки осталась открытой. Поливаем.