Папки-передвижки

Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками»

Приходько Наталья
Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками»

Лунтик знакомится со звуками

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать закреплять умения составлять слоги с согласными звуками «В», «Ф», подбирать слова на заданный слог.

2. Отрабатывать умение выделять гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», согласный звук «Ф» в конечной, начальной позиции и середине слова, звук «В» (только в позиции начало и середина слова, соотнося их с нужными символами звука.

Публикация «Конспект занятия „Лунтик знакомится со звуками“» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять умения детей подбирать слова с определённым местоположением звука в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствовать фонетико-фонематическое восприятие, развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

2. Развивать артикуляционный аппарат на материале выполнения артикуляционных упражнений.

3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом.

2. Воспитывать звуковую сторону речи.

Оборудование. Демонстрационный материал:

– аудиозапись звуки природы, фрагмент из мультфильма «Лунтик и его друзья», предметные картинки, картинки-подсказки, наборное полотно, карточки с ритмичным рисунком ударения, фигурка гнома Тома, символы гласных и согласных звуков, интерактивный сенсорный стол, игры на интерактивном сенсорном столе, игра «Хрюшка-копилка» («Мерсибо» развивающие интерактивные игры, игра «Составь слог и придумай слово», карточка-схема к игре «Снеговик», ковролиновый коврик, елка.

Раздаточный материал: коробка, снежинки, зеркала по количеству детей, карточки новогодние игрушки (фасоль, телефон, фонарь, шарф, флаг, фрукты, ваза, волк, сова, диван, варежки, ворона, карточки-схемы позиции звука в слове, ледянки с картинками (волк, сова, диван, флаг, туфли, шарф).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Ребята, снежинки прилетели к нам на окошко! Посмотрите на одной снежинке загадка. Попробуем её отгадать? Слушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Это…. ?

Дети: Зима!

Учитель-логопед: (включает аудиозапись). А что это шумит? Когда можно услышать эти звуки природы.

(Звуки природы : вьюга, метель, скрипит снег).

Дети: Эти звуки природы можно услышать зимой.

Учитель-логопед: Интересно, какие же звуки вы услышали?

Дети: Звуки метели, вьюги, снег скрипит.

( Слышится голос: «Ой, а я таких звуков никогда не слышал»).

II. Основная часть.

Учитель-логопед: Ребята, кто это говорит? (Подводит детей к интерактивному сенсорному столу). Ах вот это чей голос! Ребята, вы узнаёте, кто это! (Педагог жестом указывает на Лунтика.)

Дети: Это наш друг Лунтик.

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, что на этот раз интересует Лунтика?

Дети: Наверное, он ничего не знает о зиме.

Учитель-логопед: Мы сейчас послушаем Лунтика и узнаем.

(Видеофрагмент из мультфильма «Лунтик и его друзья» с наложенным текстом, где Лунтик рассказывает, как ему нравится бывать на занятиях, играть и узнавать много нового. Например, что такое зима, как играть со звуками. Просит, чтобы ребята ему рассказали, научили его играть.)

Учитель-логопед: На дворе зима, дует сильный ветер, кружатся снежинки и Лунтику хочется узнать, а можно ли поиграть со снежинками?

Дети: Да, можно поиграть со снежинками.

Учитель-логопед: Лунтик, посмотри, ребята тебе покажут, как можно поиграть со снежинками.

Ребята, возьмите по одной снежинке из коробочки, выпрямитесь, вытяните ладошку, поднесите ладошку ближе к губам, губки вытяните вперёд – вдох через нос, выдох через рот, сдуваем снежинку с ладошки. Играем в игру: “Весёлые снежинки” (3-4 раза).

Учитель-логопед: Молодцы, положим снежинки в коробочку. В коробочке ещё что-то лежит! Посмотрите, да это наши зеркала! Поиграем в игру «Волшебное зеркало».

Садитесь на коврик по удобнее (дети садятся полукругом, возьмите каждый по одному зеркалу. Помогут нам играть картинки-подсказки (упражнения артикуляционной гимнастики, карточки расположены по углам и центру наборного полотна, ещё одну педагог держит в руках, на какую картинку я укажу указкой, то упражнение и будите выполнять. Внимание, выпрямите свои спинки, возьмите правильно зеркало, начинаем игру….

Дети выполняют упражнения.

Учитель-логопед: Молодцы, положите зеркала в коробочку, встаньте. Зимой выпадает много снега, а что любят лепить из снега дети, расскажите Лунтику.

Дети: Из снега дети любят лепить снеговиков, снежные крепости и снежки.

Учитель-логопед: Поиграем в снежки. Маленький комок попадает в цель вы радуетесь и говорите «ВА», большой комок- «ФА». (Выставляет поочерёдно карточки с ритмичным рисунком ударения).

Дети «играют» в снежки, произнося слоги в соответствии с ритмичным рисунком ударения.

Учитель-логопед: Ребята, чем похожи слова, которые вы произносили в игре?

Дети: У них есть гласный звук А.

Учитель-логопед: Какие гласные звуки вы ещё знаете?

Дети: Гласные звуки О, У, И, Ы.

Учитель-логопед: Ребята, а вы знаете слова, в которых «живут» гласные звуки в начале, середине, конце слов?

Дети: Да, знаем.

Учитель-логопед: Подойдите к сенсорному столу. Поиграем в игру «Хрюша-копилка» по цепочке.

Дети подбирают слова на заданный гласный звук.

Учитель-логопед: Ребята, нас кто-то ждёт (педагог обращает внимание детей на ковролиновый коврик, жестом руки. На коврике фигурка гнома, елочка и символы звуков «В» и «Ф»).

Дети: Нас ждёт гном Том, с которым дружат все твёрдые согласные звуки.

Учитель-логопед: А рядом с ним елочка, на которой символы звуков, каких, Тимофей?

Тимофей: Символ звуков твёрдых согласных : «В» и «Ф».

Учитель-логопед: Ребята расскажите Лунтику, зачем елочка Тому?

Дети: Скоро Новый год, его встречают все с нарядной елкой.

Учитель-логопед: Елка у гнома не нарядная, но в нашей коробочке есть новогодние игрушки. Что мы можем сделать?

Дети: Нарядить для Тома елку.

Учитель-логопед: Вы обратили внимание на то, что на елке справа есть символ звука «В», а слева-символ звука «Ф». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Справа мы повесим игрушки, в названии которых «живёт» звук «В», слева – игрушки, в названии которых «живёт» звук «Ф».

Учитель-логопед: Правильно. Берёте по одной игрушке, называйте её и вешаете на елку, в соответствие с символом.

Дети украшают елку.

Учитель-логопед: Молодцы, елку вы нарядили, а кого можно под ёлочку поставить.

Дети: Под елочку можно поставить Снегурочку, Деда Мороза, Снеговика.

Учитель-логопед: Снеговика можно ставить под елочку, а ещё с ним можно играть. Поиграем в игру «Снеговик», вот наши схемы-подсказки для игры.

Физкультминутка с опорой на схему.

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Он превратился в снежный ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы! – и нет снеговика. - пружинка с поворотом.

- руками описать большой круг.

- прыжки на месте

- развести руки в стороны

- показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, держа воображаемую метлу

– медленно приседают

– разводят рук, пожимают плечами.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на интерактивном сенсорном столе Лунтик показывает вам снежки, на которых символы согласных звуков «В» и «Ф», гласных звуков «А», «О», «У» -это игра «Составь слог и придумай слово». Нужно «подкатить» комок к комку, чтобы получился слог, затем придумать слово с эти слогом. Но Лунтик не знает звуков и играть в такую игру не может. Как быть?

Дети: Мы поможем, научим Лунтика составлять из звуков слоги и придумывать слова.

Учитель-логопед: Играть должны указательными пальчиками правой и левой руки одновременно. Играем парами.

А чтобы пальчики ваши стали ловкими и послушными, поиграем в игру «Зима».

Ветер холодный пригнал облака

И затянулось все небо с утра

Лужи замерзли, притихла земля

Лег первый снег, наступила зима – последовательно соединять пальцы правой руки с большим «колечки»;

– последовательно соединять пальцы левой руки с большим «колечки»;

– последовательно соединять пальцы обеих рук с большим;

- последовательно соединять пальцы обеих рук с большим;

Дети: Играют в пальчиковую игру.

Учитель-логопед: Встали парами у сенсорного стола, играем в игру «Составь слог и придумай слово».

Дети составляют слоги на экране сенсорного стола, называют их и придумывают слово с этими слогами (ва-вата, вафли, во-волк, воет, фа-фартук, факел, фу-футбол, фо-фокус и т. д.).

Учитель-логопед: Посмотрите на ковре лежат ледянки с картинками. Вам надо найти ледянку с картинкой, в названии которой имеется изображённый символ звука, и живёт этот звук в слове там, где он указан на карточке-схеме.

Дети по карточке-схеме дети находят свои ледянки.

Учитель-логопед: Уходя на прогулку вы сможете взять ледянки, которые вы нашли и покататься на них.

III. Итог.

Учитель-логопед: Ребята, интересно сегодня играли с Лунтиком? Лунтику мы помогли, научили его играть?

Дети: Да, помогли.

Учитель-логопед: Как вы оцениваете свою помощь Лунтику, отметьте на светофорчике. Наше занятие окончено, спасибо ребята.

Публикации по теме:

Игры со звуками ИГРЫ СО ЗВУКАМИ «Хлопни, если услышишь в слове звук [А] или любой другой звук» Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова. Ход.

Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик идёт в школу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Как Лунтик и Кузнечик попали на Луну» Цель: Развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трехгранная призма, цилиндр, конус).

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Лунтик и его друзья» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» 1. Образовательные цели: учить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Презентация «Скороговорки со звуками [л] и [л’]» Скороговорки эффективно улучшают дикцию. Регулярные тренировки обучают человека быстро сменять положение органов артикуляции, используемых.

Занятие для детей РАС «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Задачи: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД