Получи документы

Конспект деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Как Лунтик и Кузнечик попали на Луну»

валентина сушина
Конспект деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Как Лунтик и Кузнечик попали на Луну»

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, трехгранная призма, цилиндр, конус). 2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и их цвет (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Публикация «Конспект деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Как Лунтик и Кузнечик попали на Луну“» размещена в разделах

Оборудование и материал:

Мягкая игрушка Лунтик, нарисованный макет ракеты, картинки с изображением Лунтика, Кузнечика, скафандра, космического пространства с изображением планет Земли и Луны; деревянный конструктор (кубик, цилиндр, конус и две треугольные призмы, запись космической мелодии.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры разных цветов квадрат, прямоугольник, три треугольника, карточки с изображением высокого Лунтика, низкого Кузнечика и двух скафандров (большого и маленького, простой карандаш.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Стук в дверь. Заходит Лунтик Воспитатель заносит игрушку Лунтика).

Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Откуда вы знаете, как меня зовут?

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)

- Где находится Луна? (В космосе)

Да, ребята, давным-давно весной 12 апреля в 1961 году первым в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он облетел нашу планету Земля, где мы с вами живём. И с тех пор в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно весной 12 апреля. Сейчас космонавты могут жить в космосе на специальных станциях несколько месяцев. Они проводят там разные испытания, изучают космос, звёзды, планеты. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Моя планета Луна тоже вращается вокруг Солнца.

В: Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик : Я хотел полететь на Луну вместе с моим другом Кузнечиком. А как это сделать не знаю.

В: Ребята, мы сможем помочь Лунтику с другом отправиться на Луну? На чём можно полететь в космос? (На ракете). Из чего можно построить ракету? (из кубиков). (Показ образца постройки ракеты)

Конструирование ракеты для Лунтика и Кузнечика.

(Дети рассматривают образец постройки ракеты в целом, потом обследуются те части, с которых начинается строительство конструкции (форма, пространственное расположение друг к другу) и какими заканчивается.

В: Какие детали будем отбирать для постройки ракеты?

(кубик, цилиндр, конус и призмы)

(Дети отбирают необходимые детали и выполняют постройку из кубика, на который поставлен цилиндр (корпус ракеты). В качестве обтекателя на цилиндр ставится конус. А вместо упора с двух противоположных сторон кубика ставятся призмы. При необходимости воспитатель помогает детям).

В:

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нам необходимо сделать пульт управления, которым мы будем управлять ракетой. На пульте у нас будут расположены кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит пульт без кнопок, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и подберите кнопки по форме.

(Дети подбирают геометрические фигуры и выкладывают на пульте).

В правом верхнем углу положите квадрат;

Какого цвета квадрат?

В правом нижнем углу положите прямоугольник;

Какого цвета прямоугольник?

В левом верхнем углу положите круг;

Какого цвета круг?

В левом нижнем углу положите треугольник

Какого цвета треугольник?;

В: Пульт готов. Молодцы, ребята. Но, Лунтик и Кузнечик, прежде, чем отправиться в космос, космонавтам нужно пройти особую подготовку. Вы готовы? (Да).

Физминутка:

Не зевай по сторонам, Повороты в стороны.

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, Наклоны вперед.

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета Приседают.

Для полета на планету.

Вот позанимаемся, Наклоны головы вперёд и назад

И на луну отправимся

Крыльев нет у этой птицы, Кружатся

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – Ракета

И поднимется до звезд.

В: Ну вот, Лунтик и Кузнечик, тренировку вы прошли. Осталось подобрать для вас скафандры – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно. Ребята поможем подобрать скафандры нашим гостям?

(Раздаю детям карточки с изображением высокого Лунтика, низкого Кузнечика и двух скафандров (большого и маленького, простой карандаш.)

Ребята, Лунтик высокого роста, а кузнечик (низкого).

Кузнечик ниже ростом, а Лунтик (выше).

Какой скафандр подойдёт Лунтику (большой). Почему вы так думаете? (он высокий). А какой скафандр подойдёт Кузнечику? (маленький). Почему? (он низкого роста).

В: Молодцы и с этим заданием справились.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбывают, и игра начинается сначала до тех пор, пока не останется один ребёнок. Пока мы с вами играли Лунтик и Кузнечик совершили полёт на Луну, посмотрите! (показываю картинку с изображением планеты и сказочных героев (маленькие картинки) на ней).

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Из каких деталей мы строили ракету?

Из каких фигур мы делали кнопки на пульту?

Какой скафандр мы подобрали Лунтику и Кузнечику?

В какую игру мы с вами играли?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

«Папа, мама, я — семья». Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Папа, мама, я - семья»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Возрастная группа: вторая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Как Лунтик и Кузнечик попали на Луну»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД