гулушова лилия
Конспект занятия «Любимые сказки детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Гулушова Лилия Назировна
Воспитатель
МАДОУ детский сад № 34
г. Балаково
Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Экономика для дошколят»
«Любимые сказки детства
Цель: сформировать первичные экономические понятия, помочь детям четырех-пяти лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию у детей о труде, как основе жизни человека.
Задачи обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- закрепить знания у детей о понятии: труд, трудиться, трудолюбивый человек
-познакомить дошкольников с видами денег (купюра, монета)
Задачи воспитательные:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как трудолюбие.
Задачи развивающие:
- развитие инициативности детей во всех сферах деятельности, развитие общих познавательных способностей
Задачи мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества в группе;
- развивать активную деятельность ребенка.
Материал: мультимедийное оборудование, раздаточный материал, мешочки 3шт, виды денег (купюра, монета, два ведерка (большое, маленькое)
Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактические игры; «Назови профессию», «Кто где работает» настольные игр о профессиях «Ассоциации профессии», пазлы «Профессии» заучивание пословиц и стихов о труде, чтения сказок о труде и трудолюбие.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить маленькое путешествие и поговорить о роли труда в жизни человека. Скажите, пожалуйста, вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)
Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудиться, или тому, кто любит побездельничать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу, формирует характер, учит дисциплине и делает человека красивым. Как вы думаете, без чего человек не может жить?
(Ответы детей.)- Человек не может жить без воздуха, без воды, без хлеба.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А еще человек не может жить без труда.
А чтобы узнать о том зачем труд нам нужен, предлагаю отправиться в небольшое путешествие и посмотреть, как живётся в Тридесятом царстве, в тридесятом государстве? Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, посмотрите, вот мы с вами и очутились в Тридесятом царстве, тридесятом государстве, а я превратилась в сказочницу. Сказочница сказки сказывает, про дружбу, о доброте, про смелость и даже про трудолюбие. А знаете ли вы сказки где герои любят трудится? Расскажите, пожалуйста.
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка»
Сказочница : а кто же живёт в Тридесятом царстве? Давайте посмотрим.
- В тридесятом царстве, в тридесятом государстве жили трудолюбивые, добрые и весёлые герои из разных сказок.
- День и ночь трудились они на полях, выращивали хлеб, сеяли зерно, поливали огороды, собирали урожай, ухаживали за домашними животными, помогали друг другу. В общем, трудились не покладая рук. И урожай у них был хорош, и всё царство жило припеваючи. А правили тем государством 2 сестрицы-царевны: Ленивица и Рукодельница. Рукодельницу все любили, уважали за то, что дела не боялась, а Ленивицу стороной обходили.
(Раскрывается занавес и взрослые показывают инсценировку. Воспитатель читает сказку.)
- И всё бы было хорошо, вот только Ленивица уж совсем разленилась: с утра до вечера ничего не делала, а целый день лежала, дремала, сладости уплетала, да с боку на бок переворачивалась.
Ленивица: Надоело, что меня все не любят, стороной обходят, дружить не хотят. Вот возьму и обижусь на всё королевство и всех лениться заставлю!
Сказочница : Разозлилась Ленивица, взяла волшебную пыль, подула и всё королевство в тот же миг стало лениться, все перестали работать, трудиться. На полях погиб весь урожай, засохли деревья, животным и людям стало нечего кушать, всё вокруг стало серым и безобразным. Одолела всё королевство бездельница лень. А Рукодельница, увидев это заплакала, потому что не в силах была всё исправить.
Рукодельница: Ребята, помогите всё исправить? И вернуть нашему королевству прежний вид? И Ленивице с ленью справиться
Дети: Да!
Рукодельница: Тогда вам нужно вспомнить три сказки где герои любят трудится и сложить всю ленивую пыль в эти мешочки. Как только у вас всё получится-наше королевство станет прежним.
Сказочница : Согласны ребята? (Да)
(Рукодельница даёт три пустых мешочка воспитателю)
Сказочница : ребята давайте свами вспомним сказки где герои трудятся? Обратите внимания кто изображен на экране? Из какой сказки эти герои?
Дети: репка
Сказочница : Кто трудился в этой сказке?
Дети: дед
Сказочница : Что он сделал?
Дети: посадил репку
Сказочница : можно деда назвать трудолюбивым человеком и почему?
Дети: да дед трудолюбивый человек, любит трудиться, делает свою работу старательно и с любовью
Сказочница : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами тоже немного потрудимся и как дед посадим репку
Физкультминутка «репка».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу
И сварим
(имитация движения)
будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Сказочница : в первый мешочек соберём пыльцу лени.
Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Первый мешочек у нас наполнен. Нужно крепко его завязать. Чтобы лень снова не вышла из него.
Сказочница : а на этом слайде какая сказка изображена?
Дети: колобок
Сказочница : Кто в этой сказке трудили?
Дети: бабушка.
Сказочница : Что она сделала?
Дети: испекла колобка
А из каких продуктов бабушка испекла колобок?
Дети: молоко, яйца, мука
Сказочница : а где бабушка взяла продукты?
Дети: купила в магазин
Сказочница : а для того чтобы что-то купить нужны деньги, деньги бывают- металлические и бумажные (демонстрация денег)
Металлические деньги называются – монеты, а бумажные купюры.
Деньги нашей страны называются -рубли
Игра «Монеты и купюры»
Сказочница : Давайте поиграем в игру «Монеты и купюры». В большое ведерко соберём бумажные деньги. А в маленькое ведерко металлические деньги.
Сказочница : молодцы ребята, все правильно собрали. Поможем бабушке намесить тесто?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Руками имитируем процесс вымешивания теста.
- Тесто мнём, мнём, мнём! - очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
- Тесто жмём, жмём, жмём!
- Колобок мы испечём! - руками совершаем движения, как будто лепим снежки.
соберем лень во второй мешочек.
Сказочница : И с этим заданием мы справились. А поэтому наш второй мешочек наполнился ленью, и мы его крепко-крепко завязываем!
- Осталось нам вспомнить третью сказку кто изображен на экране? Из какой сказки эти герои? как они трудились?
Дети: три поросенка
Сказочница : что они сделали?
- Построили домики
Сказочница : из какого строительного материала построили поросята домики?
Дети: Ниф-Ниф из соломы, Нуф-Нуф из прутьев, а Наф-Наф из кирпича.
Сказочница : из какого материала домик оказался прочным?
Дети: из кирпича
Сказочница : как вы думаете, кто из поросят трудолюбивый?
Дети: Наф-Наф
Сказочница : Наф-Наф настоящий труженик, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф лентяи, не любили работать. Поэтому и построили домики не прочные.
Дидактическая игра: «Найди домик»
Сказочница : помогите найти домик, который разрушился. Когда волк подул на него. Обведите его в кружок домики: (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: И с этим заданием мы с вами справились.
Соберём пыль и спрячем в третий мешочек
(Выходит Рукодельница, дети отдают ей мешочки. Рукодельница произносит волшебные слова, и Ленивица превращается в трудолюбивую царевну)
Рукодельница: Спасибо, ребята, за то, что вспомнили сказки.
Ленивица: Спасибо, ребята, спасибо, сестрица, что помогли мне с ленью справиться. Теперь наше королевство стало прежним. Таким же красивым, весёлым и трудолюбивым. Я тоже изменилась и больше никогда не буду лениться. И имя у меня теперь другое-Кудесница. Вы очень трудолюбивые и добрые дети.
Рукодельница и Кудесница: Настала пора прощаться. Много дел интересных впереди. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: а нам с вами пора в детский сад возвращаться. Закрывайте глаза.
Снова мы глаза закроем
И посматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, для чего нам надо трудиться? (Отвечают)
- Про кого говорят трудолюбивый человек? (Отвечают)
- Что случится, если все взрослые перестанут трудиться? (Отвечают)
- А как надо трудиться, чтобы не быть ленивым? (Отвечают)
Воспитатель: Правильно, ребята, «Труд кормит, лень портит»
А мы с вами тоже сегодня хорошо потрудились и спасли целое королевство. Вы большие молодцы! Желаю вам быть всегда добрыми, воспитанными и трудолюбивыми.