МААМ-картинки

«Люблю березку русскую». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

тамара ждановская
«Люблю березку русскую». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Муринский детский сад комбинированного вида №3»

МДОБУ «Муринский ДСКВ №3»

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую»

Подготовила

музыкальный руководитель:

Ждановская Т. В.

2024 год

Публикация «„Люблю березку русскую“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: обогащение жизненного опыта дошкольников знакомством с традициями и обычаями русского народа, его музыкальной культурой, формирование музыкально-творческих проявлений у детей.

Задачи: - способствовать формированию гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа;

- способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора;

- воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства, любовь к природе, родному краю;

- уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;

- продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России.

Действующие лица: ведущий, старичок Лесовичок, заря – заряница.

Предварительная работа: беседа с детьми о традициях русского народа, подборка и разучивание музыкального материала, разучивание стихов с детьми.

Ход развлечения:

Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёзка стояла»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в гости к берёзе. Именно берёзу считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Именно на берёзе весной появляются первые листочки. Берёзка пригласила нас на праздник, который с давних времён встречали на Руси.

Дети: 1. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

2. : С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Люблю её нарядную, родную, ненаглядную!

Ведущий: Заведём хоровод, чтоб радостным и весёлым был весь год. Дети водят хоровод «Березка» Р. Рустамова, сл. А. Матлина

(раздается стук)

Ведущий: Ой, что за стук?

Звучит музыкальное сопровождение (входит старичок Лесовичок). Лесовичок: Это я, старичок Лесовичок. Здравствуйте, ребята! (идет к березе, любуется ей). Ай, да березка, ай, да красавица! Молодцы, ребята! Давно я не видел хороводов на поляне. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной!

Проводится ИГРА «Гори-гори ясно» русская народная

Лесовичок стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят». Лесовичок со словами: «Раз. Два, три - беги!» догоняет детей, а они убегают от него, кого поймает Лесовичок, тот становится в центр круга, и будет догонять. Игра повторяется несколько раз.

Лесовичок: Ну вот, я с вами наигрался. А, позову-ка я сюда внучку свою, пусть тоже на березку полюбуется, да с ребятами позабавится.

Лесовичок играет на дудочке. Под музыку входит девица в красном сарафане; в руках у нее волшебный сундучок.

Заря: Здравствуйте, ребята! Я – Заря-Заряница, красная девица!

Лесовичок: Это внучка моя – Зоренька! (Заря обходит вокруг березки, любуется ею.)

Лесовичок: А какая она у меня затейница! Сколько игр знает!

Заря: А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей) Сейчас я проверю (достает открытку с загадками из волшебного сундучка).

Загадки:

1. И красива, и стройна, средь подруг стоит она, вся в кудряшках и сережках, это белая… (БЕРЕЗКА)

2. Ствол белеет, шапочка зеленеет,стоит в белой одёжке, свесив сережки. Кто это? (БЕРЕЗА)

3. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает? Внимание, внимание! Слушайте задание! Любит подберезовик лес, какой?. (БЕРЕЗОВЫЙ)

4. Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки, С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)

Заря: Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать.

Ведущий: А еще наши ребята знают веселые частушки про березу. Хочешь послушать?

Заря: Конечно!

Частушки:

1. Эй, девчонки-хохотушки, затевайте -ка частушки

Затевайте поскорей, веселите всех друзей.

2. Я надену сарафан, заплету косички,

Будем рядом мы с березкой, девочки-сестрички.

3. Мне милы твои сережки и нарядный сарафан.

Побегу я по дорожке, обниму твой тонкий стан.

4. Зелена ты и красива, милая березонька.

Я люблю тебя, родная, за чистые слезоньки.

5. Ветерок к тебе спешит, сарафанчик твой шуршит,

Кудри развеваются, девчушки развлекаются.

6. Летом я к тебе приду и в тенечке посижу.

Ты прохладой освежишь и в жару ты охладишь.

7. Мы частушки вам пропели, постарались от души.

Хороши частушки наши и мы тоже хороши!

Заря: Какие молодцы! Как весело пели и плясали!

А теперь давайте поиграем в мою любимую игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря-Заряница».

Проводится ИГРА «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА» русская народная

Лесовичок: Внученька и я с вами! (ведет Зарю за руку)

Дети (стоят по кругу) хором: «Заря-Заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Кольца завитые – за водой пошла». С последними словами водящий – Заря осторожно кладет руки на плечи одному из игроков. После этого игрок убегает от Зари по кругу. Заря его ловит и если поймает – игрок становится «Зарей».

Заря: Ребята, а вы знаете стихи про березку? (Ответы детей : да).

Дети :1. Всем береза нравится! Ведь – она красавица! Белый ствол, густая крона, рассылает всем поклоны, листья тихо шелестят, меж собою говорят! 2. Люблю березку русскую, она всегда с подружками, под ветром низко клонится, и гнется, но не ломиться!

Заря: Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Проводится игра «РУЧЕЕК»

Заря: Лесовичок, и ты вставай с нами! Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

Заря: На Руси в старину было принято украшать березку разноцветными ленточками! Давайте и мы с вами украсим нашу березку!

Дети под музыку украшают березку разноцветными лентами.

Заря: Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!

Исполняется Хоровод «Матушка-земля, русская березонька»

Т. Куртуковой

Заря: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора… Праздник весёлый удался на славу, Мы думаем, всем он пришёлся по нраву!

Лесовичок: Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте!

Герои уходят, дети под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAMДетский мастер-класс по рисованию на камнях «Люблю березку русскую» ко Дню березы на МAAM На сайте ко Дню березы было показано много интересных работ в разных техниках исполнения, использовались разные материалы: краски, цветная.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю березку русскую». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 12:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД