тамара ждановская
«Люблю березку русскую». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Муринский детский сад комбинированного вида №3»
МДОБУ «Муринский ДСКВ №3»
Сценарий развлечения «Люблю березку русскую»
Подготовила
музыкальный руководитель:
Ждановская Т. В.
2024 год
Публикация «„Люблю березку русскую“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обогащение жизненного опыта дошкольников знакомством с традициями и обычаями русского народа, его музыкальной культурой, формирование музыкально-творческих проявлений у детей.
Задачи: - способствовать формированию гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа;
- способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора;
- воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства, любовь к природе, родному краю;
- уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы;
- продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России.
Действующие лица: ведущий, старичок Лесовичок, заря – заряница.
Предварительная работа: беседа с детьми о традициях русского народа, подборка и разучивание музыкального материала, разучивание стихов с детьми.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёзка стояла»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в гости к берёзе. Именно берёзу считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Именно на берёзе весной появляются первые листочки. Берёзка пригласила нас на праздник, который с давних времён встречали на Руси.
Дети: 1. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
2. : С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Люблю её нарядную, родную, ненаглядную!
Ведущий: Заведём хоровод, чтоб радостным и весёлым был весь год. Дети водят хоровод «Березка» Р. Рустамова, сл. А. Матлина
(раздается стук)
Ведущий: Ой, что за стук?
Звучит музыкальное сопровождение (входит старичок Лесовичок). Лесовичок: Это я, старичок Лесовичок. Здравствуйте, ребята! (идет к березе, любуется ей). Ай, да березка, ай, да красавица! Молодцы, ребята! Давно я не видел хороводов на поляне. У вас так весело, что и мне захотелось с вами поиграть, уважьте меня, старичка, поиграйте со мной!
Проводится ИГРА «Гори-гори ясно» русская народная
Лесовичок стоит в центре круга, дети, взявшись за руки, идут по кругу. Все говорят хором: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят». Лесовичок со словами: «Раз. Два, три - беги!» догоняет детей, а они убегают от него, кого поймает Лесовичок, тот становится в центр круга, и будет догонять. Игра повторяется несколько раз.
Лесовичок: Ну вот, я с вами наигрался. А, позову-ка я сюда внучку свою, пусть тоже на березку полюбуется, да с ребятами позабавится.
Лесовичок играет на дудочке. Под музыку входит девица в красном сарафане; в руках у нее волшебный сундучок.
Заря: Здравствуйте, ребята! Я – Заря-Заряница, красная девица!
Лесовичок: Это внучка моя – Зоренька! (Заря обходит вокруг березки, любуется ею.)
Лесовичок: А какая она у меня затейница! Сколько игр знает!
Заря: А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (ответ детей) Сейчас я проверю (достает открытку с загадками из волшебного сундучка).
Загадки:
1. И красива, и стройна, средь подруг стоит она, вся в кудряшках и сережках, это белая… (БЕРЕЗКА)
2. Ствол белеет, шапочка зеленеет,стоит в белой одёжке, свесив сережки. Кто это? (БЕРЕЗА)
3. Кто скажет, кто знает, какой лес бывает? Внимание, внимание! Слушайте задание! Любит подберезовик лес, какой?. (БЕРЕЗОВЫЙ)
4. Что за дерево такое: клейкие почки, зеленые листочки, С белой корой стоит под горой … (БЕРЕЗА)
Заря: Правильно, молодцы! Вижу, умеете вы загадки отгадывать.
Ведущий: А еще наши ребята знают веселые частушки про березу. Хочешь послушать?
Заря: Конечно!
Частушки:
1. Эй, девчонки-хохотушки, затевайте -ка частушки
Затевайте поскорей, веселите всех друзей.
2. Я надену сарафан, заплету косички,
Будем рядом мы с березкой, девочки-сестрички.
3. Мне милы твои сережки и нарядный сарафан.
Побегу я по дорожке, обниму твой тонкий стан.
4. Зелена ты и красива, милая березонька.
Я люблю тебя, родная, за чистые слезоньки.
5. Ветерок к тебе спешит, сарафанчик твой шуршит,
Кудри развеваются, девчушки развлекаются.
6. Летом я к тебе приду и в тенечке посижу.
Ты прохладой освежишь и в жару ты охладишь.
7. Мы частушки вам пропели, постарались от души.
Хороши частушки наши и мы тоже хороши!
Заря: Какие молодцы! Как весело пели и плясали!
А теперь давайте поиграем в мою любимую игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря-Заряница».
Проводится ИГРА «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА» русская народная
Лесовичок: Внученька и я с вами! (ведет Зарю за руку)
Дети (стоят по кругу) хором: «Заря-Заряница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Кольца завитые – за водой пошла». С последними словами водящий – Заря осторожно кладет руки на плечи одному из игроков. После этого игрок убегает от Зари по кругу. Заря его ловит и если поймает – игрок становится «Зарей».
Заря: Ребята, а вы знаете стихи про березку? (Ответы детей : да).
Дети :1. Всем береза нравится! Ведь – она красавица! Белый ствол, густая крона, рассылает всем поклоны, листья тихо шелестят, меж собою говорят! 2. Люблю березку русскую, она всегда с подружками, под ветром низко клонится, и гнется, но не ломиться!
Заря: Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».
Проводится игра «РУЧЕЕК»
Заря: Лесовичок, и ты вставай с нами! Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Заря: На Руси в старину было принято украшать березку разноцветными ленточками! Давайте и мы с вами украсим нашу березку!
Дети под музыку украшают березку разноцветными лентами.
Заря: Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь!
Исполняется Хоровод «Матушка-земля, русская березонька»
Т. Куртуковой
Заря: А теперь скажу вам я, что прощаться нам пора… Праздник весёлый удался на славу, Мы думаем, всем он пришёлся по нраву!
Лесовичок: Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте!
Герои уходят, дети под музыку выходят из зала