Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!»

СВЕТЛАНА
Конспект занятия в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Люблю тебя, мой край родной Конспект занятия в младшей группе.

Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание.

1. Формировать начальное представление о своей малой Родине.

Познакомить с природой нашего края.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о родном крае.

3. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

4. Совершенствовать навыки рисования нетрадиционным способом.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Демонстрационный материал:

Декорации- зимние деревья: ёлка, береза; пенечки, сугроб, посылка, ватман с незаконченным зимнем пейзажем, картинки с изображением леса, реки, поля.

Раздаточный материал:

Снежки, баночки с белой краской, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Широка страна моя родная

Много в ней полей, лесов и рек

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек

Самое прекрасное на свете-Родина каждый любит родные леса и поля, степи и реки. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок-дом, улица, любимый уголок природы.

(Организация занятия)

-Ребята, кто-то стучится?

-Это почтальон.

-Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Получите заказную посылку.

-Это посылка от старичка-лесовичка.

-А что в ней, давайте посмотрим?

-Здесь картинки.

(воспитатель достает из конверта одну картинку)

-Ребята, что вы видите на этой картинке?

-Это лес. (ответ детей)

-Как вы догадались, что это лес?

-Здесь много деревьев (ответ детей)

-Правильно на картинке много деревьев.

-Ребята, посмотрите и скажите какое время года изображено на картинке?

-Время года зима (ответ детей)

-Как вы узнали?

-Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листочков. (ответ детей)

-Ребята, кто живет в лесу?

-В лесу живет заяц, волк, лиса. (ответ детей)

-Молодцы, ребята знаете название животных.

-А в конверте еще одна картинка.

(Воспитатель достает из конверта еще одну картинку)

-Здесь мы видим поле.

-Чем покрыто поле?

-Поле покрыто снегом (ответ детей)

-Ребята, какое время года изображено на картинке?

-Время года-зима. (ответ детей)

-Правильно, здесь изображено зимнее поле.

Зимой поля отдыхают, а весной люди будут сеять хлебные культуры: рожь, пшеницу, а осенью собирают урожай зерна и снабжают хлебом нашу страну.

- А в конверте осталось еще одна картинка.

(воспитатель достает из конверта картинку)

-Ребята, посмотрите на картинку - здесь изображена наша река Айгурка.

-Что стало с рекой?

-Река замерзла. (ответ детей)

-Почему река замерзла?

-Потому что время года зима, кругом лежит снег, и на улице мороз. (ответ детей)

-Вода в реке замерзла, только сверху, а в низу реки жизнь продолжается.

-Кто живет в реке?

-В реке живут рыбы. (ответ детей)

-Каких рыб, вы знаете?

-Карась, щука, окунь, (ответ детей)

-Правильно в нашей реке живут щука, карась, окунь.

-Ребята вам понравились картинки старичка-лесовичка? Это природа нашего края, где мы живем.

-Так выглядит лес, поле, река зимой.

- Там, где мы живем надо любить свой край и беречь природу.

-Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке?

-Да! (ответ детей)

-Я предлагаю отдохнуть в нашем зимнем парке. Но прежде чем отправиться в парк, давайте вспомним правила поведения.

-Не кричать, не сорить, не ломать веток. (ответ детей)

-Молодцы, ребята правила поведения вы знаете. С такими детьми можно идти в парк.

-Сейчас на улице холодно, я предлагаю одеться теплее.

Динамическая игра.

Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой).

Наденем на ножки (наклонились, указывая на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с этой ножки («Надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с другой ножки («Надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх)

Теплы сестрички (крутят ладошками)

Пальтишки меховые («Надевают пальто»)

Сапожки пуховые (указывают на сапоги - наклон).

-Ну что? Все оделись? Тогда в путь!

(Дети шагают под музыку в колонне по одному)

-Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются. Трудно идти?

-Вот мы и пришли в наш зимний парк.

-Здесь много разных деревьев. Послушайте загадки и вы узнаете, какие деревья растут в парке.

«Её узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете!» (береза)

«Зимой и летом - одним цветом». (ёлка)

-Молодцы ребята, знаете, какие деревья растут в парке.

-Ребята, посмотрите здесь много снега.

-Ребята, давайте рассмотрим снег

-Каким цветом снег?

-Снег белый. (ответ детей)

-Ребята, вы замёрзли?. Давайте согреемся, попрыгаем, как зайки.

- Вам понравилось в парке? Но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку шагают по сугробам)

-Вот мы и пришли.

-Ребята, посмотрите, художник нарисовал наш зимний парк, но чего-то здесь не хватает.

-Здесь не хватает снега. (ответ детей)

-Я предлагаю нарисовать снег.

(на доске ватман с незаконченным зимним пейзажем)

-Давайте нарисуем беленький снежок. Кисточки у нас есть?

-Нет! (ответ детей)

-Ничего страшного у нас с собой всегда наши помощники- пальчики. Будем рисовать пальчиками. Покажите пальчик – указку, который будет рисовать.

-Какой снег по цвету?

-Белый. (ответ детей)

-Значит, мы будем рисовать белой краской.

-Опускаем пальчик-указку, в баночку с белой краской и прикладываем на лист бумаги. Вот так.

(показ воспитателем)

-Давайте нарисуем снег пальчиком в воздухе. (дети пробуют рисовать снег пальчиком в воздухе).

-Приступаем к рисованию снега.

(Дети под музыку рисуют снег)

-Получилась у нас картина, как у настоящего художника. Это зимний парк, где мы с вами гуляли. Красиво! Много снега!

-Вам понравилось наше занятие?

-Да! (ответ детей)

-А, вам понравились картинки, которые прислал Старичок – лесовичок? (ответ детей)

-Лес, поле, река - что это?

-Это природа. (ответ детей)

-Правильно это природа нашего края. Надо любить и беречь свой край.

-Мы с вами на занятие рассматривали снег.

-Какой снег по цвету? (белый).)

-Что мы рисовали на картине? (снег)

-Куда мы с вами ходили? (в парк)

-Давайте вспомним еще раз правила поведения в парке. (Не кричать, не сорить, не ломать веток.

Сюрпризный момент

-Смотрите, старичок- лесовичок нам снежки передал.

-Странные какие-то снежки: ароматные, воздушные.

-Эти снежки есть можно. Это зефир! Угощайтесь ребята.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 20:43
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Люблю тебя, мой край родной!»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА (УИ 218281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД