МААМ-картинки

Эссе «Любовь к детям»

Ольга Цуцаева
Эссе «Любовь к детям»

Любовь к детям, понимание их, повлияли на выбор моей профессии. Работа с детьми приносит радость и удовлетворение. Когда вижу их восторженные глазки, их чистые сердца, готовые воспринимать все действительное, хочется дарить им много тепла и добра.

Дошкольный возраст важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и

отношение к тем или пониманию других людей.

Публикация «Эссе „Любовь к детям“» размещена в разделах

Основным методом моей работы с детьми является ребенок, мы общаемся и действуем «на равных». Я стараюсь обращать особое внимание на создание проблемных ситуации, экспериментально- поисковой и строительно- конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно- воспитательном процессе, который ведется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Эта программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. Предметно- развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Ведь от того как создана среда в группе, зависит настроение моих детей.

Развивающая среда является неотъемлемой частью для проведения занятий. Все занятия стараюсь проводить в игровой форме, использую нетрадиционные виды занятий (комплексные, нетрадиционные, тематические) с использованием современных технологий, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые. Сюрпризные моменты.

Пространство группы организовано в виде разграниченных зон «уголков» оснащенных большим количеством развивающих материалов книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Такая организация пространства позволяет детям выбирать для себя занятия, а мне дает возможность организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Предметно – развивающая среда группы представляет интеграцию десяти образовательных областей.

Театрализованные мини - представления имеют место на моих занятиях, и я вижу положительный результат, как в развитии речи, так и в эмоциональном настрое.

Важные задачи нравственного воспитания решаю путем влияния на сюжеты бытовых для детей. Создавая «среду обитания» для детей, я постаралась прежде

Всего уделить внимание ее развивающему характеру, поэтому все групповое пространство распределено по зонам, с материалом и игрушками доступными детям.

При ознакомлении с видами транспорта мы разыгрываем такие сюжеты игр как «Поездка семьи в общественном транспорте», «Путешествие на автомобиле» и тд.

Для игр в «Больницу», в «Салоне красоты», «Парикмахерская» также имеются все необходимые атрибуты.

Сюжетно- ролевые игры помогают закреплять полученные знания о профессии врача, парикмахера вызывать интерес и уважение к их труду.

Немаловажным в жизни детей является приобщение их к миру искусства - это умение видеть и создавать красивое на занятиях по художественному творчеству.

Для отработки силы пальцев и кисти руки дети работают с пластилином, бумагой, учатся обводить по контуру, раскрашивать.

В группе созданы условия, где дети получают представление о многообразии растительного мира, о том как растут комнатные растения, какие условия необходимы для их роста и развития.

Работая в уголке природы, дети учатся ухаживать за комнатными растениями. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

В работе как с детьми так и с родителями, использую демократический стиль общения. Стараюсь подбирать интересные темы для бесед, провожу анкетирование. Подготовила папку для родителей, где они смогут найти много полезной и интересной информации.

Провела нетрадиционные родительские собрания на темы: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Знаете ли вы своего ребенка?»

Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Использую в работе интерактивные методы и приемы, которые прежде всего помогают мне в работе с родителями. Позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных поступков и проявлении, в поведении формирующихся жизненных ориентаций. Об этом говорится в ФГОС.

Активная, интересная жизнь протекает в нашем детском саду. Много интересных мероприятий проводится с участием родителей и детей. Различные конкурсы рисунков, поделок, участие родителей в праздниках сближают, появилось больше понимания, доброго отношения.

В жизни детского сада мы принимаем самое активное участие. Так наша группа была отмечена грамотой за активное участие в конкурсе «Чудо с грядки». Было представлено много интересных работ.

При проведении различных праздников и утренников наши воспитатели перевоплощаются в сказочных героев.

Работая с детьми, работаю и над самообразованием. Слежу за изданием новой методической литературы и по мере возможности использую ее в своей работе.

В дальнейшем не хочу останавливаться на достигнутом, буду проводить работу по обогащению внутреннего мира детей, воспитывать любовь к родному краю, народу, языку.

Для того, чтобы воспитать человека,

годного для будущего, надо воспитать

его, имея в виду вполне совершенного

человека,- только тогда воспитанник

будет достойным членом того

поколения, в котором ему придется жить.

Л. Н. Толстой

Публикации по теме:

Эссе «Дети для меня — смысл жизни» «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Василий Александрович Сухомлинский. Дети для меня – смысл.

Защита профессии «Музыкальный руководитель» в стихотворной формеЗащита профессии «Музыкальный руководитель» в стихотворной форме Защита профессии «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»Есть профессия необычная – музыкальный руководитель- Композитор, поэт, режиссер, Костюмер, сценарист,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Любовь к детям»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД