Елена Головко
«Магазин игрушек». Интегрированная НОД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах 10.
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного лишний по характерному признаку.
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
• Развивать умение делать выводы.
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «„Магазин игрушек“, Интегрированная НОД в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование:
Карточки – «светофоры», игрушки (10 штук); демонстрационный материал: набор с карточками – цифрами 1 - 10, плоскостные «шарики» (7 штук, карточка со знаком > и <, мяч; раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры на каждого ребёнка (1 прямоугольник, 2 квадрата, 3круга, 4 треугольника, 5 овалов, большой лист картона для математического диктанта), дидактическая игра «На что похож?», ТРИЗ «Найди лишний», счётные палочки.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек, но прежде, чтобы мысли были чёткими, а руки – ловкими и быстрыми, разомнём наши пальчики.
I. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит посередине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик – хоть и мал, очень ловок да удал.
II. Игра «Светофоры».
Итак, нам пора отправляться в путь.
На столе лежат карточки – «светофоры», красную карточку возьмите в левую руку, зелёную – в правую. Я буду произносить утверждение, если моё утверждение верно – «зажигается» зелёный свет и вы делаете шаг вперёд, если утверждение неверно – красный свет и вы стоите на месте. Начинаем?
• На дворе сейчас весна?
• И апрель пришёл вчера?
• Ночью спит вся детвора?
• Завтракаем мы с утра?
• В садик вечером идём?
• А вчера была среда?
• Завтра будет пятница?
Вот мы и пришли в магазин. На полке предметы. Назовите их. Как их можно назвать одним словом? А как называется магазин, где продают игрушки? Как расположены игрушки? Посчитайте их? Сколько игрушек? Который по счёту крокодил? Которая по счёту утка? Какая игрушка первая? Какая игрушка девятая? А если поставить их вряд, изменится их количество? А в круг? Кто стоит перед козой? Кто стоит после лягушки? Кто стоит между медвежонком и уткой? Какая игрушка самая высокая? Какая игрушка самая низкая?
А теперь проходите на свои места.
III. Игра «Составь целое».
На полке лежат шары. Один шарик стоит 7 монет. Монеты каким достоинством нужны, чтобы купить шарик за 7 монет? (Состав числа 7. Дети берут со стола карточки с цифрами и выставляют на доску: 0 и 7, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4). Вспоминаем состав числа 7. 7 – это 0 и 7, 7 и 0, 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3.
IV. Работа с демонстрационным материалом.
В магазине на двух полках выставлены игрушки. Какие и сколько? Каких игрушек больше? Каких меньше? На сколько? Обозначьте цифрой количество собачек, бегемотиков. Сравните числа 6 и 7. Какой знак нужно поставить между ними. Прочитайте математическую запись 6 < 7, 7 > 6.
V. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Дети стоят в кругу. Мяч кидается ребёнку и произносится одно из математических понятий, ребёнок кидает мяч обратно и называет понятие, противоположное данному: длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, справа – слева, вперёд – назад, один – много, снаружи – внутри, лёгкий – тяжёлый.
Дети садятся за столы.
VI. Математический диктант.
Возьмите лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать геометрические фигуры. Будьте внимательны.
• В правый верхний угол – 2 квадрата.
• В левый верхний угол – 3 круга.
• В левый нижний угол – 4 треугольника.
• В правый нижний угол – 5 овалов.
• В середину – 1 прямоугольник.
А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.
VII. Игровизор «На что похожа?»
Соедините игрушку с геометрической фигурой, на которую она похожа. Проверьте друг у друга правильность выполненного задания.
VIII. ТРИЗ «Какая лишняя?»
Перед вами карточки. Найдите лишнюю геометрическую фигуру, объясните, почему она лишняя.
IX. «Счётные палочки».
Выложите из палочек геометрическую фигуру, у которой все стороны равны.
• Сколько палочек вы использовали?
• Сколько у этой фигуры сторон? Какие они?
• Сколько у неё углов?
• Как называется эта фигура?
• Как её можно назвать по – другому?
А теперь возьмите только одну палочку и положите её так, чтобы получилось не одна фигура, а три.
• Какие получились фигуры?
• Сколько их?
X. Самооценка знаний.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. У вас на столе 2 круга – красный и жёлтый. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт красный круг. Тот, кто думает, что не всё у него сегодня получилось – пусть возьмёт жёлтый круг.