Приложение МААМ

«Магазин игрушек». Интегрированная НОД в старшей логопедической группе (6 фото)

Елена Головко
«Магазин игрушек». Интегрированная НОД в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах 10.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного лишний по характерному признаку.

• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

• Развивать умение делать выводы.

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «„Магазин игрушек“, Интегрированная НОД в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование:

Карточки – «светофоры», игрушки (10 штук); демонстрационный материал: набор с карточками – цифрами 1 - 10, плоскостные «шарики» (7 штук, карточка со знаком > и <, мяч; раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры на каждого ребёнка (1 прямоугольник, 2 квадрата, 3круга, 4 треугольника, 5 овалов, большой лист картона для математического диктанта), дидактическая игра «На что похож?», ТРИЗ «Найди лишний», счётные палочки.

Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек, но прежде, чтобы мысли были чёткими, а руки – ловкими и быстрыми, разомнём наши пальчики.

I. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит посередине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик – хоть и мал, очень ловок да удал.

II. Игра «Светофоры».

Итак, нам пора отправляться в путь.

На столе лежат карточки – «светофоры», красную карточку возьмите в левую руку, зелёную – в правую. Я буду произносить утверждение, если моё утверждение верно – «зажигается» зелёный свет и вы делаете шаг вперёд, если утверждение неверно – красный свет и вы стоите на месте. Начинаем?

• На дворе сейчас весна?

• И апрель пришёл вчера?

• Ночью спит вся детвора?

• Завтракаем мы с утра?

• В садик вечером идём?

• А вчера была среда?

• Завтра будет пятница?

«Магазин игрушек». Интегрированная НОД в старшей логопедической группе

Вот мы и пришли в магазин. На полке предметы. Назовите их. Как их можно назвать одним словом? А как называется магазин, где продают игрушки? Как расположены игрушки? Посчитайте их? Сколько игрушек? Который по счёту крокодил? Которая по счёту утка? Какая игрушка первая? Какая игрушка девятая? А если поставить их вряд, изменится их количество? А в круг? Кто стоит перед козой? Кто стоит после лягушки? Кто стоит между медвежонком и уткой? Какая игрушка самая высокая? Какая игрушка самая низкая?

А теперь проходите на свои места.

Фото «Магазин игрушек»

III. Игра «Составь целое».

На полке лежат шары. Один шарик стоит 7 монет. Монеты каким достоинством нужны, чтобы купить шарик за 7 монет? (Состав числа 7. Дети берут со стола карточки с цифрами и выставляют на доску: 0 и 7, 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4). Вспоминаем состав числа 7. 7 – это 0 и 7, 7 и 0, 1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3.

. Интегрированная НОД в старшей логопедической группе - фото

IV. Работа с демонстрационным материалом.

В магазине на двух полках выставлены игрушки. Какие и сколько? Каких игрушек больше? Каких меньше? На сколько? Обозначьте цифрой количество собачек, бегемотиков. Сравните числа 6 и 7. Какой знак нужно поставить между ними. Прочитайте математическую запись 6 < 7, 7 > 6.

Фото №1 Программное содержание Выявить полученные знания представления умения и навыки которые дети получили в течении учебного года

V. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Дети стоят в кругу. Мяч кидается ребёнку и произносится одно из математических понятий, ребёнок кидает мяч обратно и называет понятие, противоположное данному: длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой, далеко – близко, вверху – внизу, справа – слева, вперёд – назад, один – много, снаружи – внутри, лёгкий – тяжёлый.

Дети садятся за столы.

VI. Математический диктант.

Возьмите лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать геометрические фигуры. Будьте внимательны.

• В правый верхний угол – 2 квадрата.

• В левый верхний угол – 3 круга.

• В левый нижний угол – 4 треугольника.

• В правый нижний угол – 5 овалов.

• В середину – 1 прямоугольник.

А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.

Фото №2 Совершенствовать умение находить место числа в ряду считать в пределах

VII. Игровизор «На что похожа?»

Соедините игрушку с геометрической фигурой, на которую она похожа. Проверьте друг у друга правильность выполненного задания.

Фото №3 Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

VIII. ТРИЗ «Какая лишняя?»

Перед вами карточки. Найдите лишнюю геометрическую фигуру, объясните, почему она лишняя.

IX. «Счётные палочки».

Выложите из палочек геометрическую фигуру, у которой все стороны равны.

• Сколько палочек вы использовали?

• Сколько у этой фигуры сторон? Какие они?

• Сколько у неё углов?

• Как называется эта фигура?

• Как её можно назвать по – другому?

А теперь возьмите только одну палочку и положите её так, чтобы получилось не одна фигура, а три.

• Какие получились фигуры?

• Сколько их?

X. Самооценка знаний.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. У вас на столе 2 круга – красный и жёлтый. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт красный круг. Тот, кто думает, что не всё у него сегодня получилось – пусть возьмёт жёлтый круг.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях» Автор занятия: воспитатель Мурзаханова Ч. Ф. «Детский сад № 57 «Веснянка» Набережные Челны, 2013г. Тема:«Зайчонок в гостях». Цель: Выявить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магазин игрушек». Интегрированная НОД в старшей логопедической группе
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 11:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Магазин игрушек». Интегрированная НОД в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД