Лучший педагог года

Проект «Мама — самый дорогой человек на свете!»

Наталья Школьникова
Проект «Мама — самый дорогой человек на свете!»

Сроки реализации: (октябрь-ноябрь 2018)

Участники проекта : воспитатели,дети, родители.

Актуальность проекта : мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.

В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Публикация «Проект „Мама — самый дорогой человек на свете!“» размещена в разделах

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 6-7 лет, дошкольные образовательные учреждения должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Гипотеза проекта : воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта : воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

• Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

• Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

• Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

• Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

• Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

Сроки реализации: два месяца (октябрь-ноябрь).

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Подготовительный этап:

• Сбор информации по теме проекта :

• Художественная литература

• Методическая литература

• Посещение сайтов соответствующей тематики.

Сбор фотографий:

• Для создания стенгазеты «Мамины помощники»

Домашнее задание:

• Создать генеалогическое древо семьи

• Создать свой семейный герб.

Анкетирование родителей в начале проекта :

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

• книги о маме, о семье, о родном доме

• иллюстрации, картинки по теме

• мини-выставка репродукций женских портретов

Создание центра «Моя семья»

• альбом с семейными фотографиями

• рисунки детей «Семейный вернисаж»

куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.

Организованная образовательная деятельность

Тема: Самый дорогой на свете человек

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного

отношения к родным и близким людям.

Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей,

Давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Содержание организованной деятельности:

1. Беседа.

Чтение стихотворения В. Руссу о маме.

Рассматривание альбома с фотографиями «Моя семья».

2. Рассказы о маме ( с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).

3. Обсуждение и проигрывание ситуации.

4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

5. Обсуждение правил поведения со взрослыми.

6. Художественная деятельность «Подарок для любимой мамочки».

7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.

Содержание организованной деятельности

1. Игровая ситуация. (два «волшебных» мешочка: на одном изображено солнышко, на другом – тучка.

В первый собираем фишки за хорошие поступки, во второй - за плохие. В конце недели подводим итог.)

2. Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

3. Обмен мнениями, рассуждения.

4. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала».

5. Игровое упражнение «Мама устала».

6. Игровая ситуация «Угадай настроение».

7. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».

Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.

Беседа - досуг: «Моя мама – лучше всех»

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках, чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций.

Словарь: матушка, апа, ненька, дэда, нана.

Оборудование: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти, ватные палочки.

Содержание организованной деятельности

1. Беседа.

2. Игра «Ма-моч-ка!».

3. Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки».

4. Обсуждение: «Как мы можем помочь маме? Чем маму можно порадовать?»

5. Художественное творчество: рисование «Цветы для мамы».

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области,

деятельность

Виды детской деятельности

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Игровая деятельность. 1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»;

«Мамины помощники»;

«Салон красоты» сюжет: «День матери».

2. Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Дружная семья»,

«Маленькая хозяйка».

3. Коммуникативные игры:

«Назови ласково», «Добрые слова»,

«Положи свое слово в шкатулочку».

4. Пальчиковые игры:

«Семья», «Наши мамы».

5. Социально-ориентированные игры:

«Магазин вежливых слов», «Вот какая мама.

6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

7. Рассматривание альбома с семейными

фотографиями.

8. Конструирование: «Открытка для мамы».

Художественное творчество, изобразительная, продуктивная деятельность и

дизайн 1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в

семье», «Цветы для мамы».

2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.

3. Сотворчество детей с родителями: изготовление

герба и генеалогического древа семьи.

4. Оформление выставок: «Мама глазами детей»,

«Моё семейное древо», «Герб моей семьи».

Организованная образовательная деятельность 1. Познавательные занятия:

«Самый дорогой на свете человек», «Почему мы

обижаем близких нам людей».

2. Беседы:

«Чем я похожа на маму», «Что мама любит

больше всего», «Как я помогаю дома маме».

3. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».

4. Разучивание стихотворения

Е. Благининой «Мама спит, она устала…».

5. Проигрывание ситуаций:

«Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая»,

«У мамы день рождения».

6. Рассматривание альбома: «Моя семья».

Труд, безопасность, коммуникация, социализация, трудовая деятельность 1. Посильная трудовая деятельность дома:

заправить постель, протереть пыль, пропылесосить,

поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

3. «Как работают домашние помощники».

- правила безопасного обращения с бытовыми

приборами;

- обсуждение правил безопасности во время помощи

маме по дому.

4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-

бытовой, ручной труд.

Социализация, коммуникация, художественное творчество 1. Создание альбома: «Моя семья».

2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье,

родном доме; иллюстрации, картинки.

3. Видиотека: «Семейные праздники», «Труд на даче»,

«Отдых».

Здоровье, физическая культура, безопасность. 1. Игровая ситуация:

«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические

навыки, привычку следить за своим внешним видом).

2. Беседа: «Правила безопасного поведения».

3. Дидактические игры:

«Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать

«Правила чистюли».

4. Составление правил безопасного поведения дома,

в группе, на улице.

5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».

6. Подвижные игры:

«Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама

самая…» (с мячом)

Музыка 1. Прослушивание аудиозаписей.

2. Разучивание детских песен о маме.

3. Песенное творчество: придумываем песни о маме.

4. Проведение праздника: «День Матери» с показом презентации «Наши мамы».

Взаимодействие с родителями 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы

дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование:

- в начале проекта : «Знаете ли вы своего ребенка?»;

3. Сотворчество детей и родителей.

4. Создание интересной и содержательной жизни

ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. «Трудовой десант» с детьми и родителями

«Помощь детскому саду».

7. Досуг в семье: выходные в семье, семейные

праздники.

8. Проведение традиционных праздников.

9. Памятка: «Как общаться с ребенком».

10. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей».

Диагностика

начало проекта :

Низкий уровень– 20%

Средний уровень– 50%

Высокий уровень– 30% конец проекта :

Низкий уровень– 5%

Средний уровень -30%

Высокий уровень– 65%

Заключение:

Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями.

Литература:

1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».

2. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».

3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».

4. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить».

5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».

6. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова, Г. П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».

7. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».

8. Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».

Публикации по теме:

«Самый главный человек!» Как мы готовились к празднику-Дню Матери«Самый главный человек!» Как мы готовились к празднику-Дню Матери Здравствуйте, уважаемые друзья! В последнее воскресенье ноября в России отмечается один из самых добрых и душевных праздников — День матери.

Фотоотчет «Моя мама — лучшая на свете!»Фотоотчет «Моя мама — лучшая на свете!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о подготовке ко Дню матери. Так как я работаю подменным воспитателем на 2 группы,.

Мама… Слов дороже нет на свете!Мама… Слов дороже нет на свете! Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток. Поздравляю всех женщин с Днем Матери! Мама воспитывает, наставляет, защищает,.

Мастер-класс «Мой цветочек непростой-самый дорогой!»Мастер-класс «Мой цветочек непростой-самый дорогой!» Вот и прошел праздник мам, но мне очень хочется поделиться с вами как мы делали подарок для наших самых милых, самых любимых мамочек!И хотя.

НОД «Мама — самый лучший друг»НОД «Мама — самый лучший друг» Тема: «Мама самый лучший друг». Программное содержание: Обучающая задача: Развивать представления о делах и добрых поступках, о семье и.

Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете»Педагогический проект «Моя мама лучшая на свете» Нет профессии прекрасней, Нет любимей и важней. Слова нет, теплей, чем «мама», Для любого из людей. Актуальность. День матери в России.

Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!»Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!» Паспорт проекта Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный. Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, нравственно.

Проект «Мама — самый любимый человек на свете!» Проект «Мама - самый любимый человек на свете!». Старшая группа. Информационная карта проекта. Проект «Мама - самый любимый человек на свете!».

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама — самый дорогой человек на свете!»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 12:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД