Получи документы

«Мамины помощники». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе

Наталья Исаева
«Мамины помощники». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100,Невского района.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе

«Мамины помощники»

Составила:

Воспитатель средней группы№2

Первая квалификационная категория

Исаева Наталья Сергеевна

Санкт-Петебург

2019

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Мамины помощники“, Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать у детей чувство любви к маме, желание заботится о ней, оказывать посильную помощь.

2. Формировать ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить начатое дело до конца.

3. Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Закреплять трудовые умения: намыливать,тереть,полоскать,расправлять,выжимать,развешивать одежду.

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки аккуратности.

2. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых и рабочих ситуациях.

3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.

Предварительная работа с детьми.

• Экскурсия в прачечную детского сада.

• Беседа из личного опыта детей (В какие игры вы играете с мамой? Что делать, чтобы мама не уставала? Кто дома помогает маме)

• Чтение художественных произведений : Е. Благининой «Не мешайте мне трудится», «Бабушка-забота». Е. Серовой «Стирка».

• Рассматривание репродукций,иллюстраций с изображением мам с детьми.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практическая деятельность, диалог, речевая игра.

Материалы и оборудование: экран,магнитофон, фотографии мам детей, тазики с водой, детское мыло, кукольная одежда,прищепки, сушилка для белья, фартуки, клеенка.

Структура занятия:

I. Вводная часть-3 минуты

II. Основная часть -15 минут

III. Заключительная часть -2 минуты.

Ход занятия:

I. Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Игра-приветствие «Доброе утро»

Воспитатель - Ребята,давайте улыбнемся друг другу,нашим гостям!

И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

-Доброе утро! (дети хором)

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

II. Ребята,посмотрите, какое доброе солнышко к нам пришло! Оно – принесло нам загадку.

«Она-самая добрая, самая хорошая, самая заботливая. Мы с ней любим читать книжки,гулять, она очень любит нас. Ребята отгадайте,о ком идет речь?»(Предполагаемые ответы детей) .Конечно, речь идет о маме. Сегодня мы с вами вновь говорим о маме, о самом близком и родном человеке. Потому что в воскресенье был праздник «День матери», в этот день вы дарили подарки.

А какие слова можно сказать маме? У меня в руках есть рисунок маминой ладошки. Каждый подойдите и положите ласковое слово в мамину руку (Ребенок подходит гладит рисунок,произнося ласковое слово)

Молодцы,очень много хороших слов вы можете сказать маме.

А как вы думаете,устает ваша мама (ответы детей)

-Чтобы наши мамы меньше уставали,как им можно помочь? Какие дела вы можете выполнять каждый день? (ответы детей)

Давайте с вами немного отдохнем.

Встанем в круг и говорим:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю,полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю,

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,и ни разу

И ни разу,ни словечка не скажу.

Замечательные мамины помощники растут у нас в группе, все знают все умеют. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)

Чтоб ветер не унес белье с веревки,

Большой не надобно сноровки —

Белье прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

(Прищепки)

Вы отгадали все загадки. Посмотрите вот они отгадки у меня. А еще здесь находиться много других предметов. (клеенка, тазики, одежда кукольная)для чего нам это все может пригодится (ответы детей).

А кто у вас дома стирает? А вы помогаете? Давайте еще раз проговорим, как нужно стирать. Прежде всего нам надо подготовиться. Надеть фартуки, засучить рукава.

Налить воду в таз. (вода должна быть горячая)

Опустить белье в таз. Взять мыло. Намылить белье мылом.

Стирать руками

Поменять воду

Прополоскать белье

Выжать

Встряхнуть

Повесить на сушилку, закрепить прищепками

Вылить воду.

И самое главное правило. Пол должен быть сухим! Одежда должна быть сухая! Ну что ж, мы с вами все повторили, а теперь можно приступать к работе. Занимайте рабочие места. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать. Поможет нам трудиться веселая песенка.

(аудиозапись Игровая песня-стирка)

III. Подходите сюда. (Вытереть детям руки).Посмотрите на результат нашей работы. Каждый потрудился немножко, а вместе сделали большое дело. Вся веревка чистой одеждой завешана. К нам снова вернулось Доброе Солнышко,оно высушит нашу одежду. Скажите, что нужно сделать, когда одежда высохнет? Вам понравилось стирать? А маме помогать?А маме помогать надо всегда или только в праздник (ответы детей) Правильно.

Помогать и заботиться о своем самом дорогом человеке нужно постоянно. И наградой за это будет улыбка вашей мамы, ее хорошее настроение, ее звонкий смех. (Презентация на экране).

Аудиозапись «Сто улыбок наших мам».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамины помощники». Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД