Получи документы

Конспект занятия «Манное волшебство»

Спиридонова Оксана
Конспект занятия «Манное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами манной крупы.

Задачи:

- развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

- исследовать свойства манной крупы;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность при работе с крупой.

Публикация «Конспект занятия „Манное волшебство“» размещена в разделах

Оборудование: лотки, манка, тыквенные семечки, пластиковые стаканчики, ложки, палочки, наклейки, фигурные пуговки, вода.

Ход эксперимента

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся.

Дай ладошечку (имя ребенка)

Я поглажу тебя по ладошечке.

Катя очень активная и любознательная девочка. А для того что бы на все хватало сил, Катя по утрам любит кушать кашу. А вы любите кашу? Какую кашу вы любите больше? Давайте теперь узнаем какая же каша самая любимая у нашей гостьи. (достаем маленький пакетик с манной крупой, дети пытаются угадать что эта за крупа)

Ребята: Это манка!

Воспитатель: а как называется каша из манки?

Ребята: Манная!

Воспитатель: Все верно! Какие вы умницы! Наша Катя очень любит манную кашу. Но вот беда! В нашу манную крупу сегодня попали семечки! И Катя осталась голодной! Давайте поможем Кате и найдем все семечки, которые попали в нашу кашу.

Выбирают из каши семечки

Воспитатель: Как много семечек мы собрали! А как вы думаете, чего у нас больше семечек в этом блюде или манки в ваших контейнерах?

Ребята: манки!

Воспитатель: Посмотрите внимательно и расскажите какие семечки?

Ребята: большие.

Воспитатель: А теперь возьмите в ладошку манную крупу. Какая она?

Ребята: мелкая.

Воспитатель: Умнички! А теперь давайте попробуем сделать из манки маленькие куличики. Берем стаканчики и ложечками насыпаем в них нашу крупу.

Ну что, у кого ни будь что-нибудь получилось?

Ребята: нет!

Воспитатель: как вы думаете, почему?

Ребята: потому что манная крупа сыпучая.

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные! А давайте теперь попробуем легонько подуть на нашу манку. Что произошло? Что это значит?

Ребята: Манка летит. Она легкая.

Воспитатель: Сколько нового и интересного мы узнали о манке! Она мелкая, лёгкая, сыпучая. А еще она очень полезная для деток. И если кушать санную кашу, то обязательно вырастишь большим, сильным и внимательным. Давайте узнаем насколько внимательны вы? В каждом вашем контейнере спрятаны маленькие сюрпризы. Попробуйте их найти.

Ребята пальчиками ищут что наклеено на дне их контейнеров

Называют

Воспитатель: У нашей Кати очень много друзей, и они любят играть в прятки. Вот и решили поиграть с вами немного, а еще они очень любят рисовать на манке. Давайте попробуем нарисовать, например, солнышко. У кого получилось?

Катя: Как здорово! Сколь нового я узнала сегодня о манке, а вы? Какая она? Спасибо, ребята! А я ведь тоже приготовила для вас маленькие подарочки, но эти подарочки придется поискать.

Ищут в манке маленькие фигурные пуговки, которые оставляют себе на память

Воспитатель: Ух ты! Спасибо, Катенька! А мы хотим на последок накормить тебя еще пирожками. Ведь из манной крупы получается не только вкусная каша, но и чудесные пирожки.

Каждому в лоток наливаем немножко воды, каждый ребенок пробует замесить тесто.

После чего идут мыть руки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебство сказов П. П. Бажова»Конспект занятия «Волшебство сказов П. П. Бажова» Уральским кудесником», мудрым сказителем с душой сказочника называют Павла Бажова. Сказка — это вымысел, а сказ — это описание реальных.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе I. Вводная часть: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Придумано кем – то.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ «Зимнее волшебство»Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ «Зимнее волшебство» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе семейного типа «Светлячки» ГКУ ЦССВ "Кунцевский" «Зимнее волшебство» Автор:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности. Задачи. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия в средней группе «Волшебство Лимон Лимоныча» Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные силы». Учить.

Конспект занятия «Волшебство своими руками» с использованием художественных техник подготовил: воспитатель Усова Светлана Константиновна Опыт работы «Волшебство своими руками» (художественные техники в детском саду) Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебство Зимы» для среднего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебство Зимы» для среднего возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования» имени кавалера ордена.

Сценарий занятия по экспериментальной деятельности «Волшебство в молоке» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебство в молоке» Цель: развивать у детей самостоятельность.

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Новогоднее волшебство» в средней группеКонспект занятия по физической культуре в ДОУ «Новогоднее волшебство» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 33 п. Новый Надеждинского района».

Автор публикации:
Конспект занятия «Манное волшебство»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 23:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Манное волшебство»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Оксана (УИ 1636807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД