Анна Котова
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебство Зимы» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н. Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
План-конспект НОД по познавательному развитию
детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Волшебство зимы»
Выполнила:
воспитатель
Котова Анна Александровна
2019 г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебство Зимы“ для среднего возраста» размещена в разделах
Тема «Волшебный мир зимы»
Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.); стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. («Познавательное развитие»)
2) развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, воспитывать интерес к аппликации, формировать умение детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов, закреплять навыки аккуратного наклеивания («Художественно-эстетическое развитие»)
3) активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями. ("Речевое развитие").
4) формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. («Социально-коммуникативное развитие»).
5) способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, формировать умение детей расслаблять и восстанавливать организм после эмоционального возбуждения, укреплять мышцы дыхательной системы, прислушиваться к своему дыханию. ("Физическое развитие")
Методы и приемы:
- практические (опыт, аппликация, моделирование)
- наглядные (показ видео, картинки, демонстрация)
- словесные (вопросы, беседа, загадки, объяснение)
-игровые (дид. игра, пальчиковая игра)
-инновационные: презентация "Волшебный мир зимы", музыкальное сопровождение (мелодия "Зимняя сказка", видео "Как рождается снежинка?"
Материалы и оборудование:
презентация с иллюстрациями зимней природы, ноутбук, флэшка, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, клей ПВА, нарезанная пряжа, волшебный сундук с костюмом для зимы, обруч для проведения дыхательной гимнастики, сумка-холодильник, лед, соляная лампа.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с водой и со льдом, моделирование
Изобразительная Аппликация "Снежинка", мастерская по изготовлению предметов детского творчества
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадки, словесные игры, ситуативные разговоры, ответы на вопросы
Игровая Игровые ситуации, дидактическая игра "Где, чья тень?", сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика "Снежинка"
Музыкальная Слушание, танцы, музыкальное сопровождение, образовательная деятельность в музыкальном зале
Двигательная
игровые упражнения, двигательные паузы, танцевальная импровизация
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Тайна сундука»
Мотивированы на предстоящую деятельность
Воспитатель с детьми натыкаются на сундук, предлагает посмотреть, что в нем находится. Одевает на себя костюм Зимы, предлагает угадать загадку, и оказаться в волшебном мире Зимы. Дети помогают открыть волшебный сундук, сказав волшебные слова, отгадывают загадку. Переносятся в мир зимы, подержав ладошки над волшебным кристаллом.
Деятельностный расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, умение отвечать грамматически правильно. ("Познавательное развитие") Беседа «Цвета зимы» уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них, называть все цвета зимы, закреплять.
задает детям вопросы, показывает на экран с изображениями цветовой гаммы зимы (белая, голубая, синяя, серая, фиолетовая). Слушает каждого ребенка. Слушают, смотрят на экран, отвечают полным ответом, не перебивая друг друга.
развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов("Познавательное развитие") Опыт "Лед"
подходит к разносу со льдом. Предлагает потрогать их, и сказать какой лед на ощупь? Задает вопросы о свойствах льда. Предлагает заняться волшебством, показывает оборудование для опыта, объясняет что нужно сделать Каждый ребенок потрогав лед на ощупь, мог ответить, что он почувствовал. (холодный, твердый, скользкий и т. д.) окрашивали воду в цвет, помогали Зиме ее заморозить в сумке-холодильнике. Закреплен интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов, показать наглядно (какой на ощупь лед, как бесцветной воде придать белый и синий цвета, как вода переходит в твердое состояние (Лед)
активизировать словарь воспитанников ("Речевое развитие",
Дид. игра "Где, чья тень?"
предлагает детям посмотреть на экран, создала проблемную ситуацию
Дети отвечали на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга. Активизирован словарь воспитанников: сосулька, санки, снеговик, снежинка, елка, отгадали все задуманные тени на экране
Показ видео "Рождение снежинок"
Расширить представления детей о зимнем явлении природы- снежинке. ("Познавательное развитие") задает наводящий вопрос детям, предлагает посмотреть на экран, спрашивает у детей, что они узнали нового.
Отвечают, смотрят, закрепляют увиденное на видео коллективной беседой. Пополнение знаний детей о рождении снежинки
Дыхательное упражнение "Снежинка"
Способствовать психическому и физическому здоровью детей ("Физическое развитие" предлагает пойти с Зимой, показывает детям снежинки с обручем, говорит слова Подходят, под слова зимы дуют на снежинку через нос, выдыхают через рот (повторяют 3-5 раз) У детей снято напряжение, активизируется потребность детей в двигательной активности
Творческая мастерская "Снежинка"
воспитывать интерес к аппликации, формировать умение детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов, закреплять навыки аккуратного наклеивания ("Худ. -эстетич. развитие" создала проблемную ситуацию, предложила детям изготовить снежинки, включила пальчиковую гимнастику "Снежинка", объяснила практическую часть. Отправились в мастерскую, сделали пальчиковую гимнастику "Снежинка", изготовили снежинку по представленному, увеличенному образцу. Вызван интерес к аппликации, сформировано умение детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов, закреплены навыки аккуратного наклеивания.
Заключительный Игровая ситуация «Возвращение»
Расширены и закреплены представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.); стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
действия воспитателя Зимушка -Зима прощается с детьми, раздает снежинки, сладкий сюрприз. Созывает всех в танец. Снимает костюм Зимы, кладет в сундук. Звучит волшебная музыка. Подводит итог. Дети принимают в подарок снежинки на память о встрече, сладкий сюрприз. Двигаются в танце свободно, прощаются с Зимой. Отвечают воспитателю полным ответом, где они побывали, что больше всего понравилось делать.