Получи документы

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию

Тема «Человек. Части тела»

Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия

Татьяна Чибирнова

Цель: формирование у детей представления о частях тела человека.

Задачи:

- учить называть и находить у себя определённые части тела;

- уточнить представление о том, для чего человеку глаза, уши, руки, ноги и т. д. ;

- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;

Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию „Человек, Части тела“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное и бережное отношение к собственному телу;

- развивать познавательную активность дошкольников.

Оборудование: Презентация (прилагается, плакат «Человек», фонендоскоп, счётные палочки.

Ход занятия

Слайд 1

Организационный момент

Дети стоят в кругу

Взрослый: Ребята, я очень рада всех вас видеть, и хочу подарить свою улыбку (называю имя любого ребёнка)

- Я улыбнулась Марине, Марина это кто?

Дети: Марина – девочка

Взрослый: Как по-другому можно сказать, Марина это кто?

Дети: Марина – это ребёнок.

Взрослый: Правильно. А ещё можно сказать, что Марина – это человек.

Один – человек, а много?

Дети: Люди.

Взрослый: Вокруг нас живёт очень много людей. Все мы очень разные, но у всех у нас есть тело. Есть у нас голова (дети показывают, есть шея (показывают, есть туловище (показывают, есть руки (показывают, есть ноги (показывают).

Все мы очень разные, но строение моего тела похоже на строение тела (Марины, а Марина похожа строением тела на Ваню и т. д.

- Ребята, предлагаю рассмотреть тело человека.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Слайд №2

Взрослый: Рассмотрим голову человека.

Дети называют, что они видят на слайде (волосы, уши, лицо – глаза, щёки, брови, нос, рот)

Взрослый уточняет у детей для чего человеку нос, уши, глаза, рот.

Взрослый: Ниже головы находится у человека шея, потрогайте. С помощью шеи мы поворачиваем голову.

Слайд №3

Взрослый предлагает рассмотреть тело человека.

Взрослый: Внутри туловища человека находится множество органов, самый главный орган – сердце.

Взрослый предлагает послушать сердце с помощью фонендоскопа.

Взрослый предлагает детям отгадать загадки:

1. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле…. (ножки)

- Ребята, зачем человеку ноги? (дети отвечают)

2. Оля ягодки берёт по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле (ручки)

- Ребята, зачем человеку руки? (дети отвечают)

Физминутка.

Дети выполняют задания по тексту:

- покажи голову,

- дотронься до головы соседа,

- вытяни шею как гусь,

- втяни голову в плечи,

- погладь свой нос,

- погладь нос соседа и т. д.

Слайд №4

Взрослый:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат,

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу

Надо нам зарядку делать!

Взрослый: Ребята, чтобы быть здоровым и крепки, нужно ухаживать за своим телом.

Слайд №5,6

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, и чтоб животик не заболел,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Слайд №7, 8, 9

Взрослый: Чтобы кожа и волосы были чистыми и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Слайд № 10, 11

Коля чистит зубки пастой,

Говорит нам: «Я зубастый!»

Зубки Коли – белый ряд

И нисколько не болят.

Слайд №12

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Слайд №13

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Слайд №14

Чтоб здоровье было в порядке,

Не ленитесь делать зарядку!

Слайд №15

У расчески - зубчики.

У ребяток - чубчики.

Не цепляйтесь зубчики

За ребячьи чубчики,

До затылка и обратно

Причешите аккуратно!

Слайд №16

Детям предлагается из палочек собрать расческу.

Заключительная часть

Взрослый: Ребята, назовите части тела человека.

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Взрослый: Что нужно делать, чтобы сохранить тело здоровым и крепким?

Ответы детей.

Слайд №17

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

Прикреплённые файлы:

telo_0vsep.pptx | 2177,13 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок» Цель: формировать представления о самом себе как о человеке. Задачи: • формировать представления об основных частях тела человека, показывать.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела» Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» Дата проведения: 27.09.2018 Воспитатель: Межуева С. К Цель: Развивать диалогическую речь. Задачи.

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию речи «Части тела» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Старшая группа.) Программное содержание: учить.

Загадки «Человек. Части тела» Игра «Отгадай загадку» Стоят два пня, На пнях — бочка, А на бочке — кочка, А на кочке — лес. Ответ: Человек Не сеют, не сажают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:36
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД