Приложение МААМ

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»

Татьяна Чибирнова
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию

Тема «Человек. Части тела»

Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия

Татьяна Чибирнова

Цель: формирование у детей представления о частях тела человека.

Задачи:

- учить называть и находить у себя определённые части тела;

- уточнить представление о том, для чего человеку глаза, уши, руки, ноги и т. д. ;

- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;

Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию „Человек, Части тела“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное и бережное отношение к собственному телу;

- развивать познавательную активность дошкольников.

Оборудование: Презентация (прилагается, плакат «Человек», фонендоскоп, счётные палочки.

Ход занятия

Слайд 1

Организационный момент

Дети стоят в кругу

Взрослый: Ребята, я очень рада всех вас видеть, и хочу подарить свою улыбку (называю имя любого ребёнка)

- Я улыбнулась Марине, Марина это кто?

Дети: Марина – девочка

Взрослый: Как по-другому можно сказать, Марина это кто?

Дети: Марина – это ребёнок.

Взрослый: Правильно. А ещё можно сказать, что Марина – это человек.

Один – человек, а много?

Дети: Люди.

Взрослый: Вокруг нас живёт очень много людей. Все мы очень разные, но у всех у нас есть тело. Есть у нас голова (дети показывают, есть шея (показывают, есть туловище (показывают, есть руки (показывают, есть ноги (показывают).

Все мы очень разные, но строение моего тела похоже на строение тела (Марины, а Марина похожа строением тела на Ваню и т. д.

- Ребята, предлагаю рассмотреть тело человека.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Слайд №2

Взрослый: Рассмотрим голову человека.

Дети называют, что они видят на слайде (волосы, уши, лицо – глаза, щёки, брови, нос, рот)

Взрослый уточняет у детей для чего человеку нос, уши, глаза, рот.

Взрослый: Ниже головы находится у человека шея, потрогайте. С помощью шеи мы поворачиваем голову.

Слайд №3

Взрослый предлагает рассмотреть тело человека.

Взрослый: Внутри туловища человека находится множество органов, самый главный орган – сердце.

Взрослый предлагает послушать сердце с помощью фонендоскопа.

Взрослый предлагает детям отгадать загадки:

1. Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Оле…. (ножки)

- Ребята, зачем человеку ноги? (дети отвечают)

2. Оля ягодки берёт по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле (ручки)

- Ребята, зачем человеку руки? (дети отвечают)

Физминутка.

Дети выполняют задания по тексту:

- покажи голову,

- дотронься до головы соседа,

- вытяни шею как гусь,

- втяни голову в плечи,

- погладь свой нос,

- погладь нос соседа и т. д.

Слайд №4

Взрослый:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат,

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать,

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу

Надо нам зарядку делать!

Взрослый: Ребята, чтобы быть здоровым и крепки, нужно ухаживать за своим телом.

Слайд №5,6

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, и чтоб животик не заболел,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Слайд №7, 8, 9

Взрослый: Чтобы кожа и волосы были чистыми и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Слайд № 10, 11

Коля чистит зубки пастой,

Говорит нам: «Я зубастый!»

Зубки Коли – белый ряд

И нисколько не болят.

Слайд №12

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Слайд №13

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Слайд №14

Чтоб здоровье было в порядке,

Не ленитесь делать зарядку!

Слайд №15

У расчески - зубчики.

У ребяток - чубчики.

Не цепляйтесь зубчики

За ребячьи чубчики,

До затылка и обратно

Причешите аккуратно!

Слайд №16

Детям предлагается из палочек собрать расческу.

Заключительная часть

Взрослый: Ребята, назовите части тела человека.

Дети: голова, шея, туловище, руки, ноги.

Взрослый: Что нужно делать, чтобы сохранить тело здоровым и крепким?

Ответы детей.

Слайд №17

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок» Цель: формировать представления о самом себе как о человеке. Задачи: • формировать представления об основных частях тела человека, показывать.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела» Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» Дата проведения: 27.09.2018 Воспитатель: Межуева С. К Цель: Развивать диалогическую речь. Задачи.

Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию речи «Части тела» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Человек. Части тела» Октябрь – 2 неделя. Тема недели: «Я - человек». Лексическая тема: «Человек. Части тела». (Старшая группа.) Программное содержание: учить.

Загадки «Человек. Части тела» Игра «Отгадай загадку» Стоят два пня, На пнях — бочка, А на бочке — кочка, А на кочке — лес. Ответ: Человек Не сеют, не сажают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 10:36
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чибирнова (УИ 474474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД