Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке»

Арсланова Альфия Назиповна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

Цель:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи.

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Образовательные:

-познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебство в молоке“» размещена в разделах

-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей существительные - белок казеин. Глагол – сворачивание.

Оборудование:

Молоко, пластиковые тарелочки, пластиковые стаканчики, пищевые красители, лимонный сок (или лимонная кислота, ватные палочки, жидкое мыло, клеенки.

Предварительная работа:

Подготовка костюма волшебника.

Планируемый результат:

В ходе экспериментальной деятельности ребёнок познакомился со свойствами молока, расширил знания о его составе. Закрепил знания о пользе молока для организма человека.

В результате пришёл к выводу, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Ход занятия

Волшебник : Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Сегодня я пришла к вам в роли волшебника.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям. …

Доброе утро скажем гостям, ….

Я пришла к вам, чтобы творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?

Дети: Да!

Волшебник :

- А хотите тоже стать волшебниками, как я?

Дети: Хотим!

Волшебник : Тогда я научу вас всем своим премудростям. Давайте сядем на палас вокруг меня и отгадаем загадку:

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, Простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей,

Гостям налей

И коту не пожалей!

Дети: Молоко.

Волшебник : Правильно, дети, молоко.

Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. Малыш после рождения питается материнским молоком, нормально растёт и развивается.

В молоке содержится очень много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А какие же полезные вещества есть в молоке :

- В молоке есть белок – он укрепляет мышцы.

- В молоке есть жир - он обеспечивает организм энергией.

- В молоке есть сахар – еще один источник энергии.

- В молоке есть минеральные соли – они укрепляют кости, волосы.

- В молоке есть витамины (около 30) : В2, А, С, Д.

- В молоке есть вода.

Молоко служит сырьём для приготовления множества молочных продуктов таких как : сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное.

-А какие животные дают молоко?

Дети: корова, коза, лошадь и т. д.

Волшебник :

- Правильно.

-Ребята, а вы знаете, почему молоко белого цвета?

А ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву летом и желтое сено зимой. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. И не только у коровы белое молоко. На свете живет более 5 тысяч разнообразных млекопитающих животных, которые кормят своих детенышей молоком, и у всех у них молоко белого цвета. Почему так происходит? В молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Волшебник : Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

- Наше молоко не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то в нем могут вырасти причудливые цветы.

Опыт 1 «Волшебство в молоке».

Волшебник : Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Волшебник : А теперь ребята, каждый из вас сам попробует стать волшебником и повторить этот замечательный опыт.

Деятельность детей :

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку и наблюдают чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

Волшебник :

Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

ВЫВОД: Это происходит, потому что в молоке содержаться жиры. С помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Физкультминутка:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – Столько раз, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Волшебник : Дети, вам понравилось быть волшебниками? Тогда мы продолжаем опыты, и я научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

Волшебник : Ребята, а вы любите фрукты?

Дети: Да

Волшебник : Какие вы любите фрукты?

Ответы детей.

Опыт 2. Сворачивание молока под воздействием кислоты

Волшебник : Большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту. И эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. Например, если в чайную ложку с молоком капнуть гранатовый (яблочный, вишневый и т. п.) сок, то оно поменяет свою структуру- свернется. То же самое произойдет и внутри желудка, что вызовет его расстройство. Нужно запомнить, что после того как попили молоко нельзя есть фрукты и ягоды!

- Давайте проверим, так ли это?

Деятельность детей :

Дети самостоятельно капают в молоко лимонный сок и наблюдают, как молоко меняет свою структуру (сворачивается)

Волшебник : Но молоко может свернуться и без того, чтобы добавлять в него кислоту. Для этого молоко нужно поставить в теплое место и подождать сутки. Тогда белок в нем свернется и из молока получится простокваша. Ее можно пить. Из скисшего молока можно сделать творог.

Скисшее молоко надо поставить на огонь. При нагревании белок, находящийся в молоке, сворачивается и образует белые сгустки. Чтобы отделить их от остальной жидкости, содержимое кастрюльки нужно процедить сквозь ткань. В результате на ткани останется густая масса, практически полностью состоящая из белка казеина - творог.

Волшебник : Дети, вам понравилось быть волшебниками?

-Что нового вы узнали?

-Что входит в состав молока?

-Почему молоко белого цвета?

-Полезно ли молоко для человека?

-Понравилось ли вам делать опыты с молоком?

- Хотите снова встретиться с волшебником?

Дети: Да.

Волшебник : Тогда я снова прилечу к вам в гости и научу вас еще чему-нибудь интересному и увлекательному.

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

Волшебник : А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Глины волшебство» Программное содержание: - познакомить с гончарным ремеслом; - закрепить знания о народных промыслах из глины; - словарная работа: обогащение:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства Воды» Конспект экспериментальной деятельности Тема:"Свойства воды"Возраст: [старшая группа Цель: познакомить со свойствами воды через опыты. Задачи:.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп» Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство в молоке»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 14:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД