Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка»

Марина Скатова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 "Лесная полянка" г. Нижний Новгород.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Загадочный невидимка"

Выполнила: Скатова М. Н

Цель:

Развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности; Изучить особенности ветра (воздуха).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Загадочный невидимка“» размещена в разделах

1. Обогащать знания детей об окружающем мире, через опытную деятельность с воздухом.

2. Воспитывать любознательность, потребность в получении информации об явлениях природы (ветре, через опытническую деятельность.

3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы.

Расширять словарь.

Материал и оборудование: Проектор, слайды (фото из https://yandex.ru-Яндекс. Картинки, две свечи, тонкие полоски бумаги (ткани, тазы с водой, самодельные кораблики, веера. Запись песни "О веселом ветре" муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

Предварительная работа.

1. Чтение сказок, в которых присутствует ветер - как персонаж. А. С. Пушкин - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". К. Д. Ушинский "Солнце и ветер". Латышская сказка - "Солнце, мороз и ветер". С. Прокофьева "Сказка о ветре в безветренный день".

Пословицы, поговорки, стихи, загадки о ветре.

2. Просмотр мультфильма: "Золотые колосья".

3. Беседы: "Зимние ветры", "Чем опасен холодный воздух".

4. Наблюдения: Определяем силу ветра. Определяем направление ветра.

5. Творческая мастерская: "Рисуем воздухом".

Содержание.

Вос-ль: Ребята, к нам сегодня в гости пришел загадочный Невидимка. Отгадайте кто это?

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь,

Тучи нагоняет,

Дует, задувает,

По свету рыщет,

Поет, да свищет.

Ответы:

Вос-ль: Верно, а почему же мы его не видим?

Ответы:

Вос-ль: Как мы можем определить что есть ветер?

Ответы:

Слайд №1 (изображение ветра из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" А. С. Пушкин.).

Вос-ль: Ребята, как красиво описал ветер А. С. Пушкин в своей сказке. Давайте вспомним эти строчки.

Ответы:

Вос-ль: Ребята, а всегда ли ветер такой? Каким еще он может быть?

Дидактическая игра "Подбери определения"

Вос-ль: Ребята, а как мы еще можем назвать ветер, в зависимости от силы ветра, направления движения, и от времени года?

Слайд №2 (фото нескольких видов проявления ветра в природе) ураган, легкий ветерок, метель, буран, вьюга и. т. д.

Ответы:

Вос-ль: Ребята, а если вы гуляете, прогуливаетесь, а в это время налетает сильный ветер - ураган, что вы будете делать?

Уточнить правила безопасного поведения на природе, во время шквалистого ветра, урагана, бури.

Слайд №3 (фото схемы безопасного поведения на природе при порывах шквалистого ветра).

Вос-ль: Молодцы, ребята, не растерялись, все сказали правильно.

А теперь давайте вспомним какие пословицы и поговорки, русский народ сложил о ветре.

1. Не море топит корабли, а ветер.

2. Ветер без крыльев летает.

3. За ветром в поле не угонишься.

4. Ветер с ветром не знается.

5. Куда ветер, туда и пламя.

6. Ветер подует, следы заметает.

7. Против ветра не надуешься.

8. Когда ветер не дует, так и не холодно.

9. Куда ветер дует, там и дождь идет.

Какой русский народ наблюдательный, мудрый. Все увидел, все подметил.

Вос-ль: Ребята, а как вы думает, всегда ли от ветра только вред? Может он и пользу может приносить?

Ответы:

Вос-ль: Конечно ветер приносил людям и огромную пользу.

Слайд №4 (фото ветра вращающего жернова мельницы, надувает паруса кораблей.)

Вос-ль: Посмотрите, как ветер вращает жернова огромной мельницы.

Пальчиковая гимнастика: "Ветер и мельница".

Вос-ль: Ребята, а давайте с вами представим, что нам вдруг стало жарко, мы хотим, чтобы легкий ветерок нас обдувал.

Физкульт минутка: "Ветер дует нам в лицо"

Вос-ль: Ребята, а вы хотите разгадать тайны нашего гостя "Невидимки" (воздуха? Тогда отправляемся в нашу лабораторию.

Слайд №5 (фото изображения лаборатории, схема правил при проведении опытов.).

Опыт №1. Проводится в холодную погоду.

Приоткрыть дверь на улицу, зажечь свечи (не забывать о безопасности). Держать одну свечу вверху, а другую внизу образовавшейся щели. Предложить детям определить, куда "наклоняется" пламя свечей? (пламя нижней направленно внутрь комнаты, верхней - наружу). Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый (ведь он замерз, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он входит к нам в комнату, сверху или снизу? Значит, вверху дверной щели пламя свечи "наклоняется" теплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу - холодным (он ползет на встречу). Получается, что "один" воздух, теплый, движется вверху, а на встречу ему, внизу, ползет "другой", холодный воздух. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, образуется ветер.

Вывод: Ветер - это движение воздуха.

Слайд №6 (схема опыта).

Опыт №2.

Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги (ткани). Открыть форточку. Пусть ребята потрогают батареи, чтобы удостоверится, что они теплые. Какой воздух над батареями - теплый или холодный? Мы уже знаем, что теплый воздух стремится вверх. Открываем форточку, и впускаем холодный воздух с улицы. Смотрим за движением полосок бумаги, что с ними происходит? Они начинают колебаться от появившегося ветра.

Вывод: Закрепили с детьми понятия ветра - движения воздуха.

Слайд №7 (схема опыта).

Опыт №3.

Опустить парусные кораблики в тазы с водой, дети дуют на паруса, кораблики плывут. так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветер отсутствует? А если ветер очень сильный? (Все это дети могут продемонстрировать при помощи веера).

Вывод: Чем сильнее сила ветра, тем быстрее движется предмет.

Слайд №8 (схема опыта).

Вос-ль: Ребята, что же такое ветер?

Ответы:

Вос-ль: Ребята, чем вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового, интересного узнали? Вспомнить еще раз правила поведения при сильном ветре.

А наш загадочный "Невидимка принес вам угощения и веселую песенку.

Молодцы ребята.

Звучит песня "О веселом ветре" муз И. Дунаевского. сл. В. Лебедева-Кумача.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное свойство магнита» Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный невидимка» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать причинно-следственные.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух — прозрачный невидимка» ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Количество участников: дети 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД