МААМ-картинки

Использование технологии АМО на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников

Светлана Федоровна Поносова
Использование технологии АМО на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников

Тема: «Использование технологии активных методов обучения на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников».

Мастер – класс

«Ребенок – сама природа. Я имею дело с самым

величайшим чудом Вселенной самой природой,

самой сутью того, что вокруг меня.

Ребенок – это начало всех начал. Он и бог, и

природа и суть Вселенной, и поэтому я ребенка такого люблю,

знаю его природу и сотрудничаю с ним, помогаю.

Способствую, чтобы состоялась его судьба.

Ш. А. Амонашвили.

Цель:

Публикация «Использование технологии АМО на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников» размещена в разделах

Распространение педагогического опыта по применению технологии активных методов обучения на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников.

Задачи:

Вызвать у педагогов желание применять технологию АМО в своей практической деятельности.

Показать на практике, какие методы технологии АМО использовать на разных этапах организованной деятельности детей.

Участники мастер – класса:

Педагоги детского сада.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в процессе проведения мастер – класса педагоги смогут узнать что – то новое.

Желание педагогов применять технологию АМО на практике.

Оснащение мастер – класса:

Макеты корзин, грибы, вырезанные из бумаги, ленточки красного, белого и синего цвета.

План проведения:

Введение в тему.

Знакомство с методами, практическое занятие с участниками мастер – класса.

Заключительная часть.

Введение в тему.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Светлана Федоровна, на своих занятиях я активно применяю различные технологии обучения. Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом. Тема моего мастер класса: «Использование технологии АМО на разных этапах непосредственно образовательной деятельности у дошкольников».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования существенно изменил практику работы дошкольного учреждения. Приоритетная роль теперь отводится деятельности детей. Таким образом, перед нами, педагогами, выставлены новые цели: формировать универсальные учебные действия и мотивировать детей к обучению. Одна из задач воспитателя содействовать личностному и интеллектуальному развитию, ребенка, развития интереса к познанию, прививать навыки практических действий.

В данное время широко внедряют инновационные педагогические технологи, которые направлены на реализацию федерального государственного образовательного стандарта.

Среди современных инноваций в дошкольном образовании можно выделить несколько технологий, которые направлены на полноценное развитие личности ребенка, на формирование деятельного подхода. Одной из них является технология АМО. Данная технология представляет собой упорядоченную совокупность, систему методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

От господствующего всеобщего лозунга «СИС – сиди и слушай»; к активному - «ДИД - - думай и делай».

К непосредственно активным методам относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа образовательной деятельности используются свои активные методы, позволяющие решать конкретные задачи этапа.

1 этап инициация, куда входит :

Приветствие – начало образовательного процесса;

Выяснение ожиданий и опасений.

2 Основной этап – куда входит :

Повторение пройденного материала

Презентация нового учебного материала

Расширение уже имеющих знаний.

3 Заключительный этап куда входит :

рефлексия

Закрепление нового учебного материала

Подведение итогов образовательного мероприятия.

Применяя активные методы обучения я заметила, что у детей;

формируется положительная мотивация к учебной деятельности;

повышается познавательная активность;

раскрываются индивидуальные возможности каждого ребенка;

способствует вовлечению детей в образовательный процесс

Давайте рассмотрим подробнее методы, которыми я пользуюсь на разных этапах непосредственно образовательной деятельности.

Знакомство с методами.

В процессе нашей работы, чтобы вам наглядно было видно, используем технологию АМО – метод «Корзина идей».

Цель: выяснение знания по данной теме.

На плакате нарисованы две корзины, за каждый названный метод вы приклеиваете в корзину гриб.

Раздаю участникам мастер - класса силуэты грибов, вырезанных из картона.

- Встаньте в одну сторону те, у кого грибы красного цвета это одна команда, у кого грибы коричневого цвета встаньте в другую сторону вы другая команда, (Так вы разделились на две команды).

1 ЭТАП - начало образовательного процесса начинаю с инициации – приветствия.

Задачи. Помочь начать деятельность, задать нужный ритм. Обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу. Способствовать установлению контакта между детьми. Размяться перед более серьезным упражнением.

Выйдите, пожалуйста, в зал, и будем выполнять движения в соответствии с текстом.

АМО игра – приветствие «Ты шагай».

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

(шагают в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

(себе выбирают пару и встают друг к другу лицом)

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиками и локтем,

И, конечно, язычком

- Здравствуй!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!

Поздоровайся головкой,

как ты делаешь все ловко,

(показать поднятый вверх большой палец)

Пальчиком и кулачком

И, конечно, язычком!

- Доброе утро!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой не зевай!

Ты шагай, ты шагай, снова пару выбирай!

Поздоровайся макушкой.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И, конечно, язычком.

- «Привет»!

- Какие вы знаете приветствия на начало образовательного процесса? Сначала одна команда рассказывает и показывает, затем другая команда.

Кто из присутствующих рассказал и показал приветствия на начало образовательного процесса, приклеивает в корзину гриб.

-Еще хочу дополнить такими играми - приветствиями:

«Капелька», «Поздоровайся ладошкой», «Мишка косолапый», «Солнышко». «Давай поздороваемся», «Пришей друга», «Моечная машина», «Здравствуй друг», (Вкратце проигрываем).

- Следующий этап образовательной деятельности - это выяснение у детей ожиданий и опасений.

Цель. Определение ожиданий и опасений воспитанников, планирование личностного смысла занятия и формирование безопасной образовательной среды.

- Назовите, какие методы вы используете на этом этапе.

Каждая команда предлагает свои варианты, и наполняют корзину грибами.

- Я использую следующие методы; «Дерево смелости», «Крылья и зубы», «Солнышко и тучки», «Звездопад», «Шарики и тучки», «Лето – осень»

Рассказываю вкратце про эти методы

- Третий этап образовательной деятельности – презентация учебного материала.

Цель. Закрепление пройденного материала, расширение уже имеющих знаний, дать новый учебный материал.

-Вот перед вами бутылочки из под жидкого мыла, наполненные водой. Сейчас каждый из вас быстро уберет содержимое бутылочки при помощи дозатора, вот в эти ведерки. (в ведерках насыпана краска разных цветов).

Раз, два, три к работе приступи.

- Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь вам надо объдениться в подгруппы. У каждого из вас вода получилась разного цвета, объеденитесь по цветам.

Расскажите о ваших методах применяемых на данном этапе.

Кто из участников назвал свой метод, используемый на данном этапе, проиграл его вместе со своей командой, тот и приклеивает гриб в корзину.

- Предлагаю такие методы;

«Цветок и бабочка», «Ах какая ты умница», «Мухобойка», «Закрой ладошкой», «Горячий стул», «Дерево знаний», «Карусель», «Осенний листопад», «Аквариум», «Все дело в шляпе», «Умное решето», «Парный выход». «Автобусная остановка», «Ромашка»

- Какой метод вас интересует, какой метод вы не знаете? Предлагайте и мы с вами его проиграем.

- А теперь предлагаю отдохнуть применив метод «Сражение»

- Следующий этап образовательной деятельности заключительный – рефлексия:

Цель:

закрепления только что полученных знаний;

оценка детьми данного мероприятия;

Сейчас каждая команда покажет по одному варианту заключительного этапа образовательной деятельности, а остальные вам знакомые методы вы просто называете и соответственно добавляете грибы в свою корзину.

Каждая команда показывает по одному варианту.

Для закрепления только что полученных знаний я использую методы :

«Волшебный мешочек», «Багаж знаний», «Лестница успеха»

«Цветок и бабочка», «Ах какая ты умница», «Мухобойка», «Закрой ладошкой», «Горячий стул», «Дерево знаний», «Карусель», «Осенний листопад», «Аквариум», «Все дело в шляпе», «Умное решето», «Парный выход».«Автобусная остановка», «Ромашка»

Оценка детьми данного мероприятия методы:

«Смайлики», «Солнышко и тучки», «Солнышко», «Заплетем косичку», «Цветы и бабочки», «Поезд», «Ваза», «Лепесток», «Острова», «Светофор»

Заключительная часть.

- Давайте посчитаем, сколько грибов у каждой команде вас в корзине. Теперь каждой команде, надо вспомнить и назвать какие новые АМО вы сегодня узнали, соответственно добавляя в корзину за каждый метод по грибочку. Затем снова посчитаем. Таким образом, мы узнаем, приобрели вы что – то новое для себя или нет.

Каждая команда подсчитывает количество грибов, и выясняет есть ли разница в количестве грибов. И делаем вывод, что количество грибов увеличилось, а это значит, что педагоги узнали что – то новое для себя.

- Выберите, пожалуйста, одну из трех ленточек, если вам понравился мастер – класс и вам было интересно, то красную ленточку, белую - скучно, синюю -всего понемногу. Метод «Заплетем косичку»

- Уважаемые коллеги вот и подошел к концу мастер – класс, закончить его мне бы хотелось таким стихотворением.

Учить детей сегодня трудно

И раньше было нелегко.

Учить слушать, решать,

рисовать считать.

1,2,3, 4.5

Век 21 век открытий

Век инноваций, новизны,

Но от воспитателя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашей группе

Светились от улыбок и любви.

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии АМО на разных этапах образовательной деятельности у дошкольников
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД