МААМ-картинки

Конспект игры по формированию ЗОЖ «Мастерская добрых дел»

Вера Фатеева
Конспект игры по формированию ЗОЖ «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастерская добрых дел»

Цель: создание условий для обобщения понятия «здоровье» и приобщение воспитанников к ЗОЖ.

Задачи:

Образовательная:

закреплять культурно-гигиенические навыки;

поддерживать детскую инициативу в продуктивной деятельности;

закреплять знания о полезных продуктах.

Развивающая:

развивать мелкую моторику рук;

развивать речь детей.

Воспитательная:

воспитывать умение работать в парах;

воспитывать уважительное отношение к профессии врача;

воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект игры по формированию ЗОЖ „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о полезных и вредных продуктах; беседы о гигиенических навыках; беседы о здоровом образе жизни; чтение сказки К. Чуковского «Айболит», «Бармалей».

Материал и оборудование: сундучок, замок, ключ, письмо, карта, пазл «Мяч» (3 части, муляжи «Полезные и вредные продукты», карточки «Алгоритм мытья рук», сердечки из бумаги, «волшебный песок», красные нитки, восковые мелки, карандаши, силуэт сердца на листе бумаги, влажные салфетки.

Ход игры:

1. Организационный момент.

- Ребята, какое волшебное слово мы говорим при встрече? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим «здравствуйте»? (Ответы детей)

- Когда мы говорим "здравствуйте", значит мы желаем здоровья, потому что здоровье для человека, это главная ценность. Здоровье нужно беречь с детства.

- А вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье (Ответы детей)

- Правильно, нужно соблюдать личную гигиену, правильно питаться, заниматься спортом. И тогда вы вырастите здоровыми, красивыми и сильными.

- А люди какой профессии заботятся о нашем здоровье? (Врач)

- Да, конечно, врачи заботятся о нашем здоровье, помогают нам, когда мы болеем.

- А как мы должны относиться к врачам?

- А вы хотели бы сделать что-то приятное для врачей и отблагодарить их за заботу и помощь людям? (Да)

- А как мы можем это сделать? (Подарить открытку)

- Я приглашаю вас пройти в нашу мастерскую «Добрых дел» и изготовить открытку.

(Проходят и видят, что на столах лежат белые сердечки, вырезанные из бумаги)

- Ребята, посмотрите, на столах лежат сердечки. Как вы думаете, как их можно украсить? (Ответы детей)

- А где же нам все это взять?

- Давайте достанем из нашего сундучка материалы для украшения открытки.

(Дети подходят, пытаются открыть сундучок. Обращают внимание на замок)

- Ой, почему же на сундучке замок, кто его закрыл? (Поднимаю сундучок, а под ним письмо)

- Кто-то оставил нам письмо. Это письмо от Бармалея.

- Ребята, а кто такой Бармалей? (Ответы детей)

Сейчас прочитаю:

«Это я запер ваш сундучок на замок, а ключ спрятал в стране Здоровья. Если сможете выполнить все задания, которые я вам приготовил, то получите подсказку, где найти ключ. Я оставляю вам карту, которая вам подскажет куда идти.»

- Ребята, вот карта, которую оставил нам Бармалей. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

- Давайте тогда посмотрим карту, куда же нам следовать?

(На карте фото мастерской и от нее красная стрелка к станции с изображением рук и мыла. На полу красная тропинка)

- Нам нужно идти по направлению красной стрелки, значит какого цвета тропинку мы выберем? (Красного цвета)

- Становитесь за мной и повторяйте:

«Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем,

Мы нигде не пропадем,

В страну Здоровья попадем.»

1) Станция «Чистые ручки»

- Вот мы попали на первую станцию «Чистые ручки». Для чего мы моем руки? (ответы детей) Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей)

- А вы умеете правильно мыть руки?

- Вот и первое задание, чтобы его выполнить вы должны выбрать себе пару.

- У каждой пары есть конверт, достаньте из него карточки.

- Это карточки «Алгоритм мытья рук». Вы должны разложить их в правильной последовательности.

(Работа в парах. Выполнение задания, 1-2 ребенка поясняют)

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Ребята, но хитрый Бармалей оставил нам лишь часть подсказки.

- Значит злой разбойник приготовил для нас еще задания.

- Смотрим карту, куда же нам идти дальше?

(На карте показано, что идти нужно по синей дорожке.)

- Идем?

«Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.»

2) Станция «Правильное питание»

- Мы пришли на станцию «Правильное питание»

(На столе лежат продукты питания.)

- Ребята, что вы здесь видите?

- Что вы любите есть больше всего?

- Вам нужно выбрать продукты, которые полезны и богаты витаминами и положить их в корзину. (дети выполняют задание).

- Молодцы, все правильно выполнили, и нашли еще одну часть подсказки.

- Отправляемся дальше. Куда же дальше нам идти, на карте зеленая стрелка, поэтому пойдем по зеленой тропинке.

«Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.»

3) Станция «Физкультурная»

- Мы с вами пришли на станцию «Физкультурная».

- Ребята, а для чего нужно заниматься физкультурой? (Ответы детей)

- Вы любите заниматься физкультурой? А по утрам делаете зарядку?

- А покажите, как вы умеете делать зарядку? Давайте немного разомнемся.

(Выполнение зарядки под фонограмму)

- Молодцы, ребята. А вот и еще одна часть подсказки. Соединяем все части. Что у нас получилось? (Мяч)

- Найдите этот предмет. Посмотрите, может под ним находится ключ?

- Правильно, ключ находится под мячом. (Находят ключ и записку)

- Здесь еще записка. «Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми моими заданиями, поэтому возвращаю вам ключ. Извините меня, пожалуйста, я больше не буде вредничать и совершать плохие поступки. Бармалей»

- Ребята, возвращаемся в нашу мастерскую.

«Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем,

Мы нигде не пропадем,

В мастерскую попадем

(Открываем сундучок)

- Мы с вами сделаем большое сердце из маленьких сердечек, которые вы украсите своими руками, а как вы это сделаете, выбирайте сами.

(Продуктивная деятельность)

- Ребята, какое красивое сердце у нас получилось.

Рефлексия:

- Для кого мы сделали это сердце?

- А у кого мама работает врачом?

- У Максима! Когда мама придет за Максимом, мы передадим ей эту открытку, чтобы она отнесла в больницу и подарила ее всем врачам.

Я думаю, они будут очень рады!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел» ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели»Логопедические игры по формированию звукопроизношения к многофункциональному пособию «Морские обитатели» Ольга Кущенко В эти игры можно играть с детьми на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Игра «Киты» Цель: дифференциация.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по формированию ЗОЖ «Мастерская добрых дел»
Опубликовано: 17 июля 2021 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по формированию ЗОЖ «Мастерская добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фатеева (УИ 2353280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД