Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП «Математический КВН» для детей старшего возраста

Ольга Александровна Козлова
Конспект ОД по ФЭМП «Математический КВН» для детей старшего возраста

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)

на тему:

«Математический КВН»

(для детей старшего возраста)

Программное содержание: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставлять детям радость от иго развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Математический КВН“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ведущий: День сегодня необычный у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора!

КВН начинать нам настала пора!

Дети: 1. КВН - это праздник

2. Ума и смекалки,

3. Находчивости и сообразительности

4. Соревнования и взаимопомощи.

Ведущий: Сегодня мы проведем КВН, посвященный Математике.

Ребё нок: Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

Ведущий: Члены команд настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, внимательны, всё делают дружно и весело. А оценивать работу команд будет жюри. Капитаны, представьте свои команды.

Капитан команды «Всезнайки». Команда. «Всезнайки»

Наш девиз: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть

Математику мы знаем

И легко все посчитаем

За победу - это ясно-

Отважно будем состязаться!

Капитан команды «Почемучки». Команда. «Почемучки»

Наш девиз: Мы задачки умеем решать,

Складывать всё и измерять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть,

Чтобы приз завоевать,

Будем все задания выполнять!

Капитан команды «Всезнайки».

Вместе не боимся ничего,

Вместе мы добьёмся своего!

Капитан команды «Почемучки».

Вместе можно решать и шутить,

Вместе просто некогда тужить.

Ведущий: Спасибо, команды. Начинаем наше соревнование.

Первый конкурс разминка «Удивительный вопрос»

Капитан команды «Всезнайки» - Сколько глаз у светофора? (Три)

Капитан команды «Почемучки» - Сколько глаз у каждой кошки? (По два глаза)

Капитан команды «Всезнайки» - Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Капитан команды «Почемучки» - Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

Капитан команды «Всезнайки» - Сколько ног у паука? (восемь)

Капитан команды «Почемучки» - Сколько ножек у жука? (шесть)

Ведущий: Ребята спасибо за участие в разминке, слово предоставляется жюри.

Ведущий: А название этого конкурса вам подскажет загадка:

Проживают в этой книжке хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры)

Ведущий: Наш конкурс так и называется «Цифры, цифры, цифры.»

Дети исполняют песню «Весёлый счёт». (В руках держат цифры)

Начинается счёт, а ну кто сильней,

Единица идёт, двойка за ней.

Припев

Но если цифра не так прозвучала,

Начните сначала, начните сначала.

А за двойкою три идёт в свой черёд

Ты теперь посмотри, кто вышел впереди.

Припев.

Три четвёрку звала, четвёрка пришла,

А за ней цифра пять должна выступать.

Припев.

А за ней цифра шесть, и ей место есть,

Ну, а там уж и семь, заждалось совсем.

Припев.

Восемь идёт, и девять за ней,

Продолжается счёт, а ну кто сильней.

Припев.

Десять ждёт, зови поскорей,

Один, два, три, - не сбейся смотри.

Припев.

Ведущий:

Похожа цифра на гусёнка,

С длинной шеей, клювом тонким? (2)

Цифра словно кочерга, у неё одна нога. (7)

Гляди-ка, цифра - это стул, который я перевернул. (4)

Похожа цифра на замочек, сверху крюк,

В низу кружочек. (6)

Игра «Ручеёк»

Среди осин, среди берёз струится ручеёк,

И слышен далеко вокруг весёлый голосок.

(дети поют и бегут змейкой)

Ведущий:

Ручеёк впадает в море (дети берут цифры и разбегаются)

Дует сильный ветер (раскачивают поднятые руки из стороны в сторону)

и гонит волны (наклоняется)

Вот как колышется море (вперёд сгибаясь, поднимаются на носки)

«Ручеёк» в воротца! (показываю цифру 8 - (7 и1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4).

Не уставая круглый год, из речки море воду пьёт,

всё пьёт, и пьёт старается, а речка не кончается.

(Дети поют. Бегут змейкой по кругу и садятся на свои места)

Ведущий: Уважаемое жюри, огласите результаты конкурса.

(одеть детей на сценку)

Следующий конкурс «Веселая загадка»

Команда «Всезнайки»

7 яблочек из сада

Ёжик притащил

2 самых румяных

Белке подарил

С радостью подарок

Получила белка

Сосчитайте яблоки

У ежа в корзинке

Команда «Почемучки»

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи

Ёж, барсук. енот, косой

Волк с плутовкою-лисой

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги конкурса «Веселая загадка»

Продолжим наше соревнование

Братцев этих ровно семь

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Дети: Дни недели

Ведущий: наш следующий конкурс называется «Неделька»

(Дети поют под музыку «Мы немножко порезвились по местам все разместились»)

Ведущий:

На вопрос мой отвечай, дни недели называй

Назовите их живее. (ведущий бросает мяч и задает вопросы командам по очереди)

1 вопрос - Какой первый день недели?

2 вопрос - Какой последний день недели?

3 вопрос - Какой день недели идет за вторником?

4 вопрос - Какой день недели идет за четвергом?

5 вопрос - Как называются дни недели, назовите дни, которые уже прошли.

6 вопрос - Не называя дни недели, назовите дни, которые скоро будут.

Молодцы.

Ведущий: Уважаемое жюри, пожалуйста, результаты этого конкурса.

Наш следующий конкурс называется «Геометрическая мозаика»

Выходят два ребенка

Ребенок из команды «Всезнайки»

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между нами вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Ребенок из команды «Почемучки»

Я - веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки

Собирал меня енот -

Получился пароход

Помогите! Помогите!

Из кусочков меня сложите!

Ведущий: Ребята, поможем собрать животных.

«1, 2, 3 - фигуры собери» (дети берут конверты и собирают фигуры)

Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается, мы поиграем в игру «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте дружно вместе

Сделаем.

Ведущий: квадрат (треугольник, овал, прямоугольник)

Ведущий: Уважаемое жюри, огласите результаты проведенного конкурса.

Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость, сноровку.

(Вынести стол)

Ведущий: А сейчас конкурс капитанов.

Капитан команды «Всезнайки» - я покажу знания прочные

Капитан команды «Почемучки» - я буду внимательным и находчивым.

Ведущий: сейчас мы это проверим. (показывает цветной лист бумаги и произносит)

У меня вот лист бумажный

И как видите, один!

Отвечайте, - это важно,-

Сколько будет половина

Давайте проверим.

Капитан команды «Всезнайки» разделит лист так, чтобы получилось два треугольника.

А капитан команды «Почемучки» - на 2 квадрата.

Ведущий: молодцы!

Я хочу спросить вас, капитаны

Как смекалистых детей :

Что же больше: половина или целый лист один.

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги проведенного конкурса.

Спасибо.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда

Подготовила для нас.

Конкурс «Домашнее задание»

Команда «Всезнайки» Сценка «Треугольник и квадрат»

Ведущий:

Жили были два брата:

Треугольник с квадратом

Старший - квадратный

Добродушный, приятный

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: «Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему «Смотри!»

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Но квадрат ответил «Брат!»

Я же старше, я - квадрат!

И сказал ему нежней:

Не известно, что нужней!

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на стволы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных,

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел. стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Сколько новеньких углов (восемь)

Команда «Почемучки» исполняют драматизацию

Вот стоит

Стеклянный дом

Кто прописан

В доме том?

1-я, огурец - удалец!

2-я, помидор - молодец!

3-я, кабачок - толстячок!

4-я, лук - от семи недуг!

5-я, капуста - хрум -хрум!

6-я, горошек сладкий!

7-я, укроп для приправы и для проб.

Ведущая: пришло время подвести итог.

Каждый из вас сделал все, что мог

Прошли вы с честью испытания

Выполнили вы сложные задания!

Каждая из команд очень хорошо справилась с заданиями. и сейчас мы узнаем, кто же победил?

Слово предоставляется жюри, которые подведут итоги нашего КВН.

Жюри: молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно

И у жюри сомнений нет

Сегодня победила дружба!

спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!

Дети: увы, пришла пора

Нам расставаться

Закончилась игра

и будем мы прощаться

Ведущая: с математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Математический КВН» для детей старшего возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 10:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД