Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Светлана Ковтун
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

Обучающие задачи: познакомить с образованием числа 7; учить считать в пределах 7; закрепить знания о последовательности времен года; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим заданиям, познавательный интерес к временам года.

Материалы: счетные палочки, картины с изображением времен года, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов», мультфильм по сказке.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие, а попадем мы с вами в сказку с помощью волшебной палочки.Но вначале необходимо ответить на вопрос: -Ребята, как называется промежуток времени, состоящий из семи суток (Неделя.)

Игра «Лови, бросай, дни недели называй!» Воспитатель бросает мяч.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку? Как называется первый день недели, пятый, шестой? В какие дни недели мы не ходим в детский сад? Какой день недели между четвергом и субботой?

-Хорошо, ребята, а теперь с помощью волшебной палочки мы отправляемся в сказку «Белоснежка и семь гномов». А помните начало сказки? Скажите, как девочка оказалась в лесу? (Дети смотрят фрагмент мультфильма.)

-Мы с вами рядом с Белоснежкой на лесной поляне, а в какое время года попали? Я буду загадывать загадки, а вы с помощью геометрических фигур покажете, когда это бывает.

Тает снег, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает?

(Дети показывают прямоугольник зеленого цвета, символизирующий весну.)

Очень душно, очень жарко, солнце светит ярко-ярко.

Побежим купаться с рыбками плескаться!

(дети показывают круг красного цвета, символизирующий лето.)

Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

(Дети показывают треугольник желтого цвета, символизирующий осень.)

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, всю землю убираю, белю поля, леса, дома, а зовут меня?

(Дети показывают квадрат белого цвета, символизирующий зиму.)

Воспитатель: -Действительно, на полянке лето. Давайте все встанем в круг и рассмотрим что есть на поляне. «Физминутка»

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

- А теперь поможем Белоснежке найти домик, в котором живут гномы. Для этого необходимо взять счетные палочки и выстроить дорожку. Возьмите в руки 6 счетных палочек, добавьте к ним еще одну. Сколько всего у вас получилось палочек? Ребята, ровно семь, столько же сколько и гномиков. Девочка оказалась возле домика гномов, а что произошло дальше расскажет она сама.

Белоснежка: -Здравствуйте, ребята, спасибо, что позвали меня в гости. Вы изучаете цифру 7, а я жила у гномов, которых тоже было семеро, давайте познакомимся с ними. (Фрагмент мультфильма).Я очень любила этих маленьких человечков и с удовольствием заботилась о них: готовила, убирала, штопала одежду. Ребята, помогите мне накрыть на стол. Сколько нам необходимо взять тарелок? А какую геометрическую фигуру напоминает форма тарелки? Перед вами круги разного цвета, вам необходимо взять 4 тарелочки белого цвета и три желтого. Посчитайте, всем гномам хватит тарелочек, сколько получилось? Давайте мы немного поиграем. Я загадаю загадки, а вы попробуете отгадать?

Вышел старик-годовик, махнул рукавом,

И полетели двенадцать птиц,

У каждой птицы по четыре крыла,

В каждом крыле по семь перьев,

Каждое перо с одной стороны чёрное,

А с другой — белое.

Ответ: Год, месяц, неделя, дни, ночь, день

***

Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Ответ: Радуга

***

Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: Дни недели

Воспитатель: - Спасибо, Белоснежка, что пришла к нам в гости. Мы хорошо запомним замечательную цифру семь. (Белоснежка прощается, уходит).

-Ребята, мы с вами путешествовали по какой сказке? А в какой русской народной сказке можно встретит семерку (Волк и семеро козлят).

В сказках Цифра Семь живет,

В гости всех детишек ждет,

Гномов семь и семь козлят

С ними поиграть хотят.

Может кто знает стихи про семерку?

Сколько дней в неделе?

Семь. Хорошо известно всем.

Друг за дружкою идут,

Всех по-разному зовут.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 12:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...
Дидактическая игра «Угадай, где, чья мама» для детей младшего дошкольного возраста
Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру " Угадай, где, чья мама? " для детей...