Получи документы

Математическое развитие дошкольника в контексте с ФГОС до

Арутюнян Анелия Рудольфовна
Математическое развитие дошкольника в контексте с ФГОС до

Педагогический совет

«Математическое развитие дошкольника в контексте с ФГОС ДО»

Цель: повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Математическое развитие дошкольника в контексте с ФГОС до» размещена в разделах

• Выявить более эффективные формы работы и виды организованной и неорганизованной образовательной деятельности, необходимые для развития математических представлений у дошкольников;

• Обозначить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.

• Сформировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей детей;

• Проанализировать уровень организации работы в ДОУ по формированию элементарных математически представлений;

• Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Подготовка к педсовету:

1. Проведение тематического контроля

2. Проведение открытых взаимопросмотров по ФЭМП, консультаций.

3. Проведение мастер – классов по ознакомлению педагогов с инновационными технологиями.

4. Семинар – практикум с педагогами «Поговорим о пуговицах разных – желтых, зеленых и красных».

Повестка дня:

1. Результаты тематической контроля по теме «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП»

2. Модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения и его тема «Совершенствовать систему работы по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование инновационных методов и форм организации работы с детьми и родителями: современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей; использование развивающей среды для формирования и развития элементарных математических представлений у детей»

Практика показала, что старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к нод математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной. Задача педагога - сделать нод по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

А как сделать, чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т. д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от нод удовлетворение? Об этом мы сегодня и поговорим. Постараемся создать модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП, которая позволит и воспитателям, и детям получать удовлетворение от совместной (математической) деятельности.

А в этом нам поможет путешествие в дошкольную страну математики, сделаем первые шаги (Выставляются на мольберт «Математика в ДОУ» и названия станций).

1. Информационно-аналитическая станция: результаты тематического контроля.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно - образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Работа ДОУ по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в целостном развитии ребенка-дошкольника.

С целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по ФЭМП, путём обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа, выявления причин и факторов, определяющие качество педагогической работы по ФЭМП у детей в ДОУ был проведен тематический контроль «Эффективность работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» по направлениям:

1. Оценка планирования работы

2. Обследование уровня развития детей

3. Оценка профессиональных умений педагогов

4. Оценка создания условий

5. Оценка форм взаимодействия с родителями

Как показала проверка, проведенный тематический контроль показал, что работа по ФЭМП дошкольников актуальна и она в ДОУ на достаточном уровне.

Рекомендации:

1. Педагогам ДОО систематически и целенаправленно проводить работу по развитию элементарных математических представлений у детей, уделяя особое внимание формированию пространственно-временных отношений, решению математических задач.

2. В календарном плане регулярно отслеживать и планировать предварительную работу, разные виды игр, особенно сюжетно-ролевых, как для подгруппового использования, так и для индивидуальной работы с детьми, совместную деятельность в режимные моменты математического характера.

3. Провести мастер-класс для воспитателей групп «Изготовление дидактического и раздаточного материала по ФЭМП».

4. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т. п.

2. Профессиональная станция. Модель успешного занятия по ФЭМП. (Показ презентаций составление пирамидки из колечек)

Уверена, что каждый воспитатель хочет, чтобы дети на занятии были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т. д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? В этом мы сейчас и попробуем разобраться и составить модель успешного занятия.

Думаю, вы согласитесь с тем, что успех занятия во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию, давайте её вспомним. (Слайд 5)

- множество;

- число;

- счётная и вычислительная деятельность;

- величина;

- геометрические фигуры;

- время;

- пространство.

Очень важно в этих понятиях хорошо разбираться, понимать их, так как «небрежное обращение с научными терминами обычно оборачивается против тех, кто не утруждает себя поиском их точного толкования».

Множества (Слайд 6) рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством. Множества состоят не только из предметов, а из звуков, движений, чисел. Всё это называется элементами множества.

Число (Слайд 7) – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение.

Цифры — система знаков (“буквы”) для записи чисел (“слов”) (числовые знаки). Слово “цифра” без уточнения обычно означает один из следующих десяти знаков: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (т. н. “арабские цифры”). Сочетания этих цифр порождают дву-(и более)значные числа.

Счётная деятельность (Слайд 8) - рассматривается как деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. Изучение числительных и множеств предметов ведёт к усвоению счётной деятельности.

Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания. Простое называние числительных не будет называться счётной деятельностью. Система вычислительных действий формируется на основе количественных знаний.

Величина (Слайд 9) – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов.

Прямого ответа на вопрос “что такое величина?” нет, так как общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объёма, массы, скорости и т. д.

Величина обладает 3 свойствами:

1) сравнимость, осуществляемая:

- наложением,

- приложением,

- измерением с помощью условной мерки,

- сравнением на глаз.

2) относительность – зависит от предмета, с которым мы сравниваем, от расстояния, на которое мы сравниваем, от расположения в пространстве.

3) изменчивость. Величина тесно связана с размером. А размер является свойством изменчивости величины.

Каждый предмет имеет своё родовое предназначение. Он может изменять свои размеры, не меняя своей сущности.

Геометрическая фигура (Слайд 10) – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме. Геометрическая фигура – это наличие точек на плоскости, ограниченное пространством.

Фигуры бывают плоские (круг, квадрат, треугольник, многоугольник) и пространственные (шар, куб, параллелепипед, конус., которые ещё называют геометрическими телами.

Геометрическое тело – это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими и кривыми поверхностями.

Что же такое геометрическая ФОРМА? Форма – это очертание, наружный вид предмета. Форма (лат. forma - форма, внешний вид) – взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии.

Время (Слайд 11) – это философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия. Время имеет свойства:

- текучесть (время не остановить)

- необратимость и неповторимость

- длительность.

Пространство (Слайд 12) - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния.

Ориентировка в пространстве предполагает ориентировку на себе, от себя, от других объектов, ориентировку на плоскости и ориентировку на местности.

На какие разделы делится ФЭМП в ДОУ (Слайд 13)

«Количество и счет» : представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

«Величина» : представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе).

«Форма» : представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

«Ориентировка в пространстве» : ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.

«Ориентировка во времени» : представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Итак, первое колечко в нашей пирамидке. (Слайд 14)

Компетентность педагога по данной проблеме

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная образовательная деятельность, в ходе которой педагог мотивирует детей на достижение той или иной цели путем решения определенных познавательных задач и помогает их решать, а это и непрерывная образовательная деятельность, и совместная образовательная деятельность входе режимных моментов.

Занятия по математике рекомендуется проводить в середине недели (вторник, среду) и сочетать их с занятиями по ИЗО, музыке, физкультуре.

К занятиям необходимо тщательно готовиться: (Слайд 15)

- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,

- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ дидактический и наглядный материал,

- продумать целесообразные формы организации деятельности детей (парная, индивидуальная, коллективная, подгрупповая)

Подобрать разнообразный дидактический и наглядный материал педагогу помогают информационно-образовательные ресурсы (Слайд 16)

Математические знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям. Каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие, и решение данной задачи идёт последовательно на нескольких занятиях.

При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.

На занятиях по ФЭМП решается ряд программных задач: Какие? (Высказывания педагогов).

Давайте разберёмся в этих задачах. (Слайд 17)

1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять, обобщать, формировать, расширить, познакомить,

2) развивающие – что развивать, закреплять:

- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,

- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).

3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов,

4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

Используя конспекты, воспитатель конкретизирует, уточняет задачи (в конспектах обычно указываются образовательные задачи в самой общей форме, может изменить наглядный материал, по своему усмотрению определить число упражнений и их частей на занятии или в игре, привлечь дополнительные приемы активизации познавательной деятельности, индивидуализировать вопросы, задания по степени трудности для того или иного конкретного ребенка. (Слайд 18)

Существование конспектов отнюдь не означает прямое следование готовому материалу, они оставляют возможность для творчества в использовании разнообразных методов и приемов, дидактических средств, форм организации работы и т. д. Педагог может комбинировать, выбирать оптимальные варианты из нескольких, создавать новое по аналогии с имеющимся.

Таким образом, второе колечко модели успешного занятия –

Готовность воспитателя к занятию. (Слайд 19)

Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях по математике? (Ответы воспитателей)

Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения…

(Слайд 20)

Давайте вспомним

Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Так же используются:

- разъяснения (как выполнить данную задачу,

- указания воспитателя (в основном с детьми,

- план действий старшего дошкольного возраста.

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Наглядные методы.

- демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный.

- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Таким образом, третье колечко Пирамидки успешного занятия –

Выбор оптимальных методов и приёмов. (Слайд 21)

Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.

Всё занятие по ФЭМП строится только на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания. (Слайд 22)

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

Материал должен быть различным на каждом занятии

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)

Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т. д.)

Итак, четвёртое колечко нашей модели – Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала. (Слайд 23)

Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?

Упражнение “Просклоняй числительное” (543 и 345)

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

Математический словарь можно взять в книге Метлиной Л. С. “Математика в детском саду”

Образец речи воспитателя – основной приём.

Сопряжённая речь – воспитатель говорит вместе с ребёнком

Отражённая речь – ребёнок повторяет речь воспитателя

Многократное упражнение детей.

(Слайд 24)

Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной (меньше “воды”). В этом случае занятие проходит быстро и интересно.

По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом ПРОГОВАРИВАТЬ действия.

Дети должны говорить, ЧТО и КАК они делают.

Дети старшего возраста должны приучаться планировать свои действия в устной форме

Очень важно учить детей слушать ответы товарищей, и при необходимости уточнять, дополнять, исправлять.

Итак, пятое колечко – Грамотная речь воспитателя (Слайд 25)

На экране вы видите, как выглядит

модель успешного занятия по ФЭМП.

И только при наличии всех этих компонентов, занятие будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Завершая, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на занятиях, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно; верно; очень хорошо; молодец, постарался; ты меня сегодня радуешь; ты сегодня активный, внимательный, старательный и т. д.

3. Станция «Разминка»

3.1. Исправьте ошибки:

1. Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты.

(Аквалангисты).

2. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем.

(Не шайбы, а мячи).

3. У сосны иголки

Короче, чем у ёлки.

(Иголки у сосны длиннее).

4. Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной).

5. Воют волками метели

В зимнем месяце апреле

(апрель не зимний месяц)

6. Для того кто не здоров

Вызываем докторов.

7. Рыбкам маленький сачок

Сплел умелец –паучок

(не рыбкам, а мухам)

3.2. Задание – «Дорисовки»

Участникам даётся лист с геометрическими фигурами, расположенными по всему листу, необходимо дорисовать детали, чтобы получилась картинка. Оценивается быстрота выполнения.

3.3. Воспитатели знают много сказок. Но сегодня нас интересуют сказки только математические - в названии которых есть цифры, числа, величина и другие математические термины. Итак, конкурс!

«Кто больше назовёт математических сказок» (команды называют сказки по очереди).

На подготовку 3 мин («Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «7 Симеонов», «1000 и 1 ночь», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Дюймовочка», «Маленький мук», «Два жадных медвежонка», «Двенадцать месяцев»)

4. Станция практического мастерства: «Математика – это интересно». (необходимо разделится на две команды)

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готов каждый из вас.

Чтоб победить, надо многое знать,

Видеть красоту, думать и рассуждать.

4.1. «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: допишите цифры, чтобы получились пословицы

1. 1 ум хорошо, а 2 – лучше.

2. За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь.

3. Старый друг лучше новых 2.

4. 7 бед – 1 ответ.

5. 1 в поле не воин.

6. 7 раза послушай, 1 раз скажи.

7. 7 одного не ждут.

8. 10 вода на киселе.

9. Уступив однажды, 10 раз останешься в выигрыше.

10. 1 нога тут, другая — там.

4.2. Решение педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация № 1

В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елку, матрешку, гриб, кубик, юлу.

Вызванный ребенок так считал: “Елка одна, гриб один, матрешка одна, юла тоже одна и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

Педагогическая ситуация № 2

Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

2. Какие ошибки были допущены воспитателем?

3. Как нужно правильно организовать это задание?

4.3. Решите математические ребусы

1. Конус

2. Пирамида

3. Минус

4. Задача

5. Ознакомительно - пояснительная станция: консультация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

Каждый дошкольник - маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса дети могут в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить математические знания и приобрести навыки.

Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Дошкольная жизнь - это игра, труд, занятия. Приобретаемые по математике знания следует использовать в указанных видах деятельности детей. Использование этих знаний в разных условиях делает их более значимыми для детей и прочными. Окружающая жизнь предоставляет неограниченные возможности для математического развития ребенка. Задача педагога заключается в том, чтобы использовать многочисленные поводы и возможности для применения математических знаний в повседневной жизни и играх. Дать детям почувствовать практическое значение математики в жизни каждого человека.

6. Станция “Конечная”

В ходе педагогического совета мы еще раз убедились, что математика для дошкольников наука сложная и в тоже время очень интересная и увлекательная. Самое главное — привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого нод по ФЭМП должны проходить в увлекательной игровой форме.

Закончить наш педагогический совет хочется словами Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

А сегодня на педсовете мне понравилось, мы сегодня хорошо поработали, были активными путешественниками. Выстроили модель успешного занятия. Получили новые знания, вспомнили забытое, получили практические навыки и интересные идеи.

Таким образом, предлагаю такое решение:

1. Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по организации занятий, планированию воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями, по использованию демонстрационного и дидактического материала, устранить замечания.

Срок: до конца года. Ответственные: воспитатель.

2. Признать опыт работы воспитателя Стаценко Е. В. «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

инновационным и рекомендовать к использованию постоянно.

Срок: постоянно. Ответственные: воспитатель.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развитие дошкольника в контексте с ФГОС до
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД