нина менякина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математике Незнайку мы научим»
▼ Скачать + Заказать документы
Математике Незнайку мы научим
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе № 12
Тема: «Математике Незнайку мы научим»
Цель: Создать эмоционально положительный настрой детей. Закрепление математических знаний и умений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математике Незнайку мы научим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Уметь находить закономерности. Продолжать обучать детей отгадывать математические загадки. Закреплять умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, правильно находить и выкладывать пропущенную цифру.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Ой ребята, я слышу чей-то плач!
Да это Незнайка! Дорогой друг, что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка: Шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Незнайка рассказал мне о том, что он совсем не знает математики. А ему через год идти в первый класс. Незнайка просит вас, ему помочь.
Ну что ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ведь друзей в беде оставлять нельзя. Давайте научим Незнайку, тому что умеем сами.
А ты Незнайка, будь внимателен, сосредоточен, запоминай все, чему будут учить тебя дети.
Воспитатель: А для этого мы с вами отправимся в страну «Умных наук».
Воспитатель: Посмотрите и нас встречает город «математических вопросов».
Воспитатель: Здесь для нас оставили конверт. Давайте его откроем (открывает). Да в нем математические вопросы. Сейчас я буду их вам задавать, а вы будите на них отвечать.
- Сколько глаз у светофора?
Ответы детей. (3)
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
Ответы детей (овал)
- Сколько рук у человека?
Ответы детей (2)
- Сколько углов у прямоугольника?
Ответы детей (4)
- Какая цифра похожа на лебедя?
Ответы детей (2)
- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
Ответы детей (7)
- Какое число больше 3 или 4?
Ответы детей (4)
- Сколько ножек у стола?
Ответы детей (4)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.
Воспитатель: А посмотрите, какие веселые жители нас здесь ждут в этом городе, и эти жители (цифры).
Воспитатель: Ребята я предлагаю продемонстрировать Незнайке и нашим гостям, как вы знаете цифры от 1 до 5.
Дети: индивидуально (выборочно) дети проговаривают счет от 1 до 5 и обратно.
Воспитатель: Давайте усложним задание д/и «Вставь пропущенную цифру» 1. 3 4.? (на столах у каждого ребенка лежит листок с цифрами от 1 до 5, но некоторые цифры пропущены. Дети должны сами вставить недостающие цифры).
Образец:
1 3 5
Ответ:
1 2 3 4 5
Воспитатель: Ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Пришло время нам с вами отдохнуть.
Физкультминутка. «Любопытная Варвара»
Воспитатель: ребята, повторяйте за мной.
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит вправо, (поворачивают корпус вправо)
Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)
Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз, (делают полуприседание)
А с него свалилась вниз, (резко приседают).
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим дальше.
Воспитатель: Скажи Незнайка. А ты знаешь какой сегодня день недели?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем какие мы знаем дни недели.
Какой день недели сегодня?
Какие дни недели вы знаете?
Сколько их? Назовите по порядку.
Какой день недели завтра?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет после среды (перед понедельником, за вторником, между четвергом и субботой?
Назови последний день недели?
Назови третий день недели, первый и т. д (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дни недели.
А ты Незнайка запомнил?
Воспитатель: Нас встречает город «Геометрических фигур.
Дидактическая игра «Отгадай и выложи фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают из счетных палочек геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке).
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…. (квадрат)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку.
3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге смотри не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте друзья! (прямоугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку.
4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались! Это (круг)
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте. Можно ли из счетных палочек сделать круг?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему из счетных палочек нельзя сделать круг?
Дети: Потому-что у круга нет углов. Он круглый.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, и назовем предметы, похожие на круг.
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам, задачу на поиск закономерностей.
(у каждого ребенка на столе лежит квадратный лист бумаги 3*3клеточки, на котором изображены фигуры, и пустые клетки. Нужно найти закономерность в расположении фигур.
Ответ:
Воспитатель: Ну что ребята, на этом обучение нашего друга закончилось. Мы показали свои навыки и умения. Как вы думаете Незнайка все запомнил? Давайте у него спросим.
Скажи Незнайка, ты запомнил, что сегодня тебе показывали наши дети?
Незнайка: Да конечно. Я многому научился у ребят. Скажите, а можно я буду приходить к вам на занятия? Я хочу пойти в первый класс такой же подготовленный, как вы ребята.
Воспитатель: Конечно Незнайка, мы рады будем тебя видеть и научим еще многому.
Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой и дарят ему математические прописи.