МААМ-картинки

Конспект занятия «Ментальная арифметика» по сказке «Гуси-лебеди»

Anastasiia andreevna
Конспект занятия «Ментальная арифметика» по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия на кружке «Ментальная арифметика» по сказке «Гуси - лебеди»

Цель: заинтересовать детей в применении полученных знаний, умений и навыков по программе кружка «Ментальная арифметика».

Публикация «Конспект занятия „Ментальная арифметика“ по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. У меня два мяча. Желтый и красный. Я буду вам кидать мячик, а когда вы будете ловить желтый мяч, вы будете называть свое имя, а когда красный мяч, будете говорить здравствуй и имя кто стоит с права. Вот мы с вами и поздоровались и вспомнили как друг друга зовут.

Педагог: А вы любите сказки? (Ответы детей). Хотите побывать в гостях у сказки? (Ответы детей) Звучит музыка «В гостях у сказки». На слайде расположены картинки из сказки – Гуси – лебеди. Догадайтесь по картинкам, в какую сказку мы сегодня отправимся? (Дети называют).

Кто из вас помнит, как начиналась сказка? (Жили-были мужик да баба. И была у них дочка да сынок Иван. Отправились родитель на базар, а дочке приказали глаз с Вани не спускать). Чем занялась девочка? (Заигралась с подружками).

Прежде чем приступить к нашим заданиям, решим небольшой кроссворд вместе с нашими родителями.

Вопросы

По вертикали:

2. Что на абакусе мы перемещаем, решая пример?

4. Какая арифметика учит быстрому устному счету?

6. Решите пример ментально : 3+1-2+5+2

10. Какой пальчик отвечает за верхнюю косточку на спице единиц?

По горизонтали:

1. Когда нижние косточки расположены внизу от перекладины, а верхние наверху, какое число получается?

3. Что разделяет абакус и является линией ответа?

5. Решите пример ментально : 3+1+5-1-1

7. В какой стране зародилась МА?

8. Какой пальчик отвечает за нижние косточки на спице единиц?

9. 2 косточки у перекладины на спице десятков - какое число показывают?

11. Как называется раздел математики, изучающий числа?

12. Решите пример ментально : 9-3+1-3

Педагог: Заигрались мы с вами, а Иванушка-то пропал! Отвлекли мы Марьюшку. Надо теперь помогать ей братца искать. Поможем? (Ответ детей) Куда же он делся? (Дети отвечают, что унесли гуси-лебеди).

Педагог: Посмотрите, здесь какая-то загадка. Давайте с вами ее решим, для этого нам надо сделать графический диктант, чтоб стала ясно куда нам бежать.

1вправо;1верх;1вправо;1верх;1 вправо; 1 низ; 1 вправо;1 низ; 1 вправо; 1 низ; 2 лево; 1 низ;1 право;1 низ; 1 вправо; 1 низ; 1 вправо; 1 низ; 3 влево; 3 низ; 1 влево; 3вверх; 3 влево; 1 верх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 1 вправо; 1 вверх; 2 влево; 1 вверх.

Педагог: Что получилось, правильно, получилось елка, а если нам все елки вместе собрать, то у нас получается (Лес). Правильно, туда нам и надо отправиться. Бежим! А куда бежать то? Кто, же подскажет? (Дети вспоминают сказку… печка).

Педагог: Печка согласилась подсказать, если мы поможем ей посчитать, сколько она испекла пирожков с капустой, с картошкой, а сколько с грибами. Сможете? А как? (Счет на абакусе).

Счет на абакусе «Пирожки»

21 67 53

2 2 31

21 -19 -24

-23 3 21

73 6 -1

94 59 80

Педагог: Печка указала дорогу. Бежим дальше. А тут речка…нам нужно перебраться через речку? Как можно это сделать? Можно перепрыгнуть по кочкам.

Игра с флеш-картами «Кочки».

На полу разложено несколько карточек со схемами. Карточки это – кочки, а все вокруг это река. Ходить можно только по кочкам, при этом наступать только на ту, которую назовет воспитатель.

Педагог: Молодцы мы перебрались, через реку. Бежим дальше. А вот и наш Иванушка в избушке сидит. Как же нам незаметно братца забрать? (Варианты детей) Возможный вариант – отвлечь игрой пальце рук.

«Ухо – нос» Зажимаем левой рукой кончик носа, правой – левое ухо. Нужно одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук. Очень забавное упражнение.

Педагог: Молодцы, мы отвлекли бабу – ягу! Хватаем братца и бежать! А что же было дальше? (Дети продолжают сказку). Запись «Шум крыльев гусей»

Педагог: Куда деваться, что там в сказке было? (К яблоньке) Согласилась яблонька спрятать нас, если мы заберем себе мешок, где больше яблок. А как выбрать, где больше яблок? (Посчитать на живом абакусе, ментально).

Желтый мешок: 11+3+1-3+2=14

Красный мешок: 12-1+4-3+4=16

Спрятала нас яблонька, не заметили нас лебеди, пролетели. Бежим дальше. Снова Запись «Шум крыльев гусей»

Педагог: Куда деваться, что подсказывает сказка? (К печке)

Печка согласилась спрятать, если поиграете с ней в игру «Кто внимательнее!» (Нужно произносит вслух цифру и одновременно поднимать правую руку, если под цифрой написана буква «П», левую - если «Л», обе – если «О». Справимся? (Ответы детей) Играем!

Спрятала нас печка, а гуси улетели ни с чем. Скорее домой, проводим Марьюшку да Ивана и обратно в детский сад. А родители- приготовили гостинцы своим детками и вам тоже. (Сундук с конфетами и наградами)

Педагог: Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы побывали? Какие знания помогли вам помочь Марьюшке отыскать братца и вернуться домой?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди»Мастер-класс аппликации по сказке «Гуси — лебеди» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» Г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ментальная арифметика» по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 15:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ментальная арифметика» по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Anastasiia andreevna (УИ 2495503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД