МААМ-картинки

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа)

Светлана Харач
«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа)

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи»

Проект на тему : «Моя семья»

(первая младшая группа)

Актуальность темы:

Публикация «„Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи“ Проект на тему: „Моя семья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития, успешного в будущем, человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге.

Данный проект ориентирует на взаимодействие с родителями детей второй младшей группы : родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать в выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию и у детей, и у родителей.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Задачи:

1. Сформировать у детей представления о семье.

2. Формировать представление о родственных отношениях.

3. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек.

4. Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт.

5. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

6. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Сроки реализации: долгосрочный

(сентябрь 2016г. – ноябрь 2016г.).

Информационно – аналитический блок.

1. Беседа на тему : «Мама, папа, я – дружная семья»

2. Анкетирование родителей. (Приложение1)

3. Создание паспорта семьи.

4. Анализ состояния развивающей среды.

Содержательно – практический блок.

1. Сюжетно – ролевые игры:- «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?».

3. Беседы: «Я и моё тело», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

4. Экскурсия по детскому саду.

5. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».

6. Заучивание пословиц о семье.

7. Отгадывание загадок о семье.

8. Составление рассказов на тему : «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

9. Составление рассказов из личного опыта на тему : «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».

10. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

11. Заучивание стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы»и др.

12. Загадки на тему : «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

13. Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.

14. Комуникативно –продуктивная деятельность «Мама газами детей», «Каким я вижу своего папу».

15. Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.)

16. Разучивание «Танец маленьких утят», «Таней с мамой».

17. Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы». Лепка: «Испечём торт для семьи», «Пушка для дедушки», «Сердечко для мамы».

18. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.

19. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».

20. Оформление альбомов родителями: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».

21. Сотворчество детей с родителями: Выставка кормушек «Покормите птиц».

Контрольно – оценочный блок.

1. Концерт для родителей. (Приложение2)

2. Выставка детских работ.

3. Чаепитие за круглым столом. Предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с родителями, и детьми. Создаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.

4. Анкетирование родителей (приложение 3)

Приложение.

1. Анкета для родителей:

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный?___

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?___ ___

3. Какое у него любимое занятие?___ ___

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?___

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?___ ___

6. Часто ли плачет ваш ребенок?___

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?___ ___

8. Как реагирует на замечание, наказание?___ ___

9. Все ли вам нравиться в своем ребенке?___ ___

10. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?___

11. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?___ ___

12. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?___

13. Часто ли обнимаете ребенка?___

14. Есть ли у вашего ребенка любимые книги?___

15. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? ___

16. Ходите ли вы в театры, филармонию, зоопарк, цирк вместе с ребенком? ___

17. Как часто вы гуляете всей семьей?___

18. Слушаете ли вы что ребенок говорит?___

2. Программа концерта.

1. Танец с мамой (музыка Е. Железнова).

2. Групповое исполнение песни : «Моя дружная семья»

(Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.)

3. Чтение стихов о семье.

4. Показ сказки «Репка»

5. Танец маленьких утят.

3. Анкета для родителей.

1. В каком проекте вы участвовали?___ ___

2. Понравилось вам участвовать в проекте?___ ___

3. Что нового вы узнали?___ ___

4. С какими трудностями вы сталкиваетесь?___ ___

5. Выполняя задание, вы работали совместно с ребенком?___ ___

6. Что нового вы узнали о работе воспитателей и детского сада?___ ___

7. В каких проектах, в дальнейшем, вам хотелось бы поучаствовать?___ ___

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

Проект «Берёзка» (первая младшая группа) Проект «Березка». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С., Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Мой мячик» (первая младшая группа).Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Воспитатель: Шепелева И. В. Физрук: Новикова Т. В. Выбор проекта. Для ребенка мяч-предмет увлечения.

Проект «Снеговик» (первая младшая группа) Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное.

Проект «Экологическая тропа» (первая младшая группа) Актуальность проекта: Детское экологическое движение в нашей стране проходит под лозунгом «Любовь к Родине начинается через любовь к природе»,.

Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа)Проект «Зимующие птицы» (первая младшая группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Александр Яшин Именно с этих слов началась.

Развитие речи «Семья». Первая младшая группа Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи. Цель: Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек,.

Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья» Организованная образовательная деятельность Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья». Задачи: Учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (первая младшая группа) Сюжетно – ролевая игра «Семья» 1 младшая группа Педагогические цели: • Закрепить ранее полученные представления о семье • Обогащать словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД