Светлана Харач
«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи»
Проект на тему : «Моя семья»
(первая младшая группа)
Актуальность темы:
Публикация «„Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи“ Проект на тему: „Моя семья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития, успешного в будущем, человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге.
Данный проект ориентирует на взаимодействие с родителями детей второй младшей группы : родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать в выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию и у детей, и у родителей.
Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Задачи:
1. Сформировать у детей представления о семье.
2. Формировать представление о родственных отношениях.
3. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек.
4. Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт.
5. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
6. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.
Сроки реализации: долгосрочный
(сентябрь 2016г. – ноябрь 2016г.).
Информационно – аналитический блок.
1. Беседа на тему : «Мама, папа, я – дружная семья»
2. Анкетирование родителей. (Приложение1)
3. Создание паспорта семьи.
4. Анализ состояния развивающей среды.
Содержательно – практический блок.
1. Сюжетно – ролевые игры:- «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?».
3. Беседы: «Я и моё тело», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».
4. Экскурсия по детскому саду.
5. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».
6. Заучивание пословиц о семье.
7. Отгадывание загадок о семье.
8. Составление рассказов на тему : «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».
9. Составление рассказов из личного опыта на тему : «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».
10. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
11. Заучивание стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы»и др.
12. Загадки на тему : «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
13. Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.
14. Комуникативно –продуктивная деятельность «Мама газами детей», «Каким я вижу своего папу».
15. Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.)
16. Разучивание «Танец маленьких утят», «Таней с мамой».
17. Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы». Лепка: «Испечём торт для семьи», «Пушка для дедушки», «Сердечко для мамы».
18. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.
19. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».
20. Оформление альбомов родителями: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».
21. Сотворчество детей с родителями: Выставка кормушек «Покормите птиц».
Контрольно – оценочный блок.
1. Концерт для родителей. (Приложение2)
2. Выставка детских работ.
3. Чаепитие за круглым столом. Предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с родителями, и детьми. Создаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.
4. Анкетирование родителей (приложение 3)
Приложение.
1. Анкета для родителей:
1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный?___
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?___ ___
3. Какое у него любимое занятие?___ ___
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?___
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?___ ___
6. Часто ли плачет ваш ребенок?___
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?___ ___
8. Как реагирует на замечание, наказание?___ ___
9. Все ли вам нравиться в своем ребенке?___ ___
10. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?___
11. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?___ ___
12. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?___
13. Часто ли обнимаете ребенка?___
14. Есть ли у вашего ребенка любимые книги?___
15. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? ___
16. Ходите ли вы в театры, филармонию, зоопарк, цирк вместе с ребенком? ___
17. Как часто вы гуляете всей семьей?___
18. Слушаете ли вы что ребенок говорит?___
2. Программа концерта.
1. Танец с мамой (музыка Е. Железнова).
2. Групповое исполнение песни : «Моя дружная семья»
(Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.)
3. Чтение стихов о семье.
4. Показ сказки «Репка»
5. Танец маленьких утят.
3. Анкета для родителей.
1. В каком проекте вы участвовали?___ ___
2. Понравилось вам участвовать в проекте?___ ___
3. Что нового вы узнали?___ ___
4. С какими трудностями вы сталкиваетесь?___ ___
5. Выполняя задание, вы работали совместно с ребенком?___ ___
6. Что нового вы узнали о работе воспитателей и детского сада?___ ___
7. В каких проектах, в дальнейшем, вам хотелось бы поучаствовать?___ ___