МААМ-картинки

Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой

Волкова Рамиля
Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой

«Методы и приёмы руководства сюжетно- ролевой игрой».

Игра - это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Сюжетно - ролевая – первая проба социальных сил и первое их испытание.

В своей работе,играяс детьмив сюжетно- ролевые игры,мы применяем косвенные и прямые приёмы.

Косвенныеприёмы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Публикация «Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой» размещена в разделах

Прямые приёмы – непосредственное включаю себя в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, новой темы игры.)

Мыоказываем влияние и на выбор темы и на развитие её сюжета, помогаем детям распределить роли, наполняя их нравственным содержанием.

Применяя приёмыпрямогоруководства способствуем

обучению способам игрового отражения действительности:

-включаемся с детьми в игру с целью передачи игрового опыта.

-обучаем игровыми действиями и ролевому диалогу на собственном примере.

Активизируемобщение с детьми в процессе игры:

- вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста.)

- поощряем.

- побуждаем к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная.)

- помогаемдетям в объединении в игре.

(Тебе скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

Применяем для детей в нашей группеприёмы косвенного руководства :

- при подборе игрушек с определёнными свойствами.

- при рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, при беседео их назначении.

- при наблюдении за действиямивзрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения.

- в разнообразных небольшихпоручениях к детям (принести стул)

- в подключение детей к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей).

- при рассматривании предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстрации.

-в создании готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом.)

-при изменении знакомой игровой ситуации (замен игрушек, добавленных новых.)

-в постановкепроблемной ситуации.

В своей работе с детьми мыприменяемследующие компоненты:

• планомерное педагогическое активное обогащение жизненного опыта детей;

• совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;

• своевременное изменение предметно- игровой среды с учётом обогащающего жизненного и игрового опыта;

• общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

Создаём условия в различных видах сюжетно- ролевых игр :

• содержание игр соответствует интересами возможностям детей;

• педагогическое сопровождение игр строится с учётом постепенного развития самостоятельности и творчества ребёнка;

• создаются необходимые атрибуты к игре;

предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется.

Вывод:

В повседневной жизни ребёнок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в младшем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно- игровую деятельность. К концу младшего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действий, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 14:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД