Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Международный день бабушек и дедушек» во второй группе раннего возраста

Гудина Светлана
Краткосрочный проект «Международный день бабушек и дедушек» во второй группе раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 комбинированного вида»

Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста №2

«Международный день бабушек и дедушек»

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 16.10. - 20.10.2023г.

Разработали и провели воспитатель: Гудина С. В. 1 квалификационной категории;

Актуальность темы проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Международный день бабушек и дедушек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению. Отмечать «День пожилого человека» в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Тип проекта :

-информационно-творческий;

-по числу участников проекта : групповой;

-по времени проведения: краткосрочный (1 неделя);

-по характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Форма проведения занятия: наблюдения, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, изготовление подделок, выставка книг.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, бабушки и дедушки, воспитатели.

Цель проекта : формирование позитивного отношения младших дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества.

Задачи проекта :

-формировать у детей основы уважительного и заботливого отношения к пожилым людям;

-воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

-формировать навыки гостевого этикета;

-развивать музыкально-художественную деятельность детей; мелкую моторику.

Обеспечение проектной деятельности :

-художественная литература;

-иллюстрации;

-альбомы;

-театры;

-фланелеграф;

-карандаши.

Планируемый результаты:

Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

- дети получат информацию о празднике «День пожилого человека».

- научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

- дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.

Образовательные области:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

-социально-коммуникативное.

Этапы реализации проекта :

- организационно-подготовительный;

- основной (практическая реализация проекта);

- заключительный.

1. Организационно-подготовительный этап:

-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе;

-подготовка музыкальных произведений.

2. Основной этап (практическая реализация проекта) :

Введение в проект :

-проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы с родителями, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности);

-составление тематического плана совместных действий с детьми;

-поиск и сбор информации по данной теме;

Календарное планирование мероприятий проекта :

1 день проекта (16.10.)

Воспитатель проводит беседу на тему: «Бабушки и дедушки. День пожилого человека».

Фотовыставка. Рассматривание фотографий.

2 день проекта (17.10.)

Чтение стихотворения про бабушку и дедушку. Отгадывание загадок про бабушек и дедушек.

Лепка: «Баранки к чаю для бабушки и дедушки».

3 день проекта (18.10.)

НОД Игра – занятие: «В гости к бабушке и дедушке».

Чтение – инсценировка русской народной сказки: «Репка» (игровое поле фетр)

Аппликация: «Портреты бабушек и дедушек».

4 день проекта (19.10.)

Прослушивание песни: «Дедушка и бабушка» (сл. Александра Брежнева)

Рисование на тему: «Яркие клубочки».

Пальчиковая игра: «Моя семья».

5 день проекта (20.10.)

Чтение – инсценировка русской народной сказки: «Колобок» (настольный театр).

Рисование: «Фартук для бабушки».

Консультация для родителей: «Учите детей уважать старость».

Взаимодействие с родителями:

-сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;

-консультация для родителей «Учите детей уважать старость»;

-досуг с родителями «День пожилого человека».

Заключительный этап:

-подведение итогов реализации проекта;

-обсуждение итогов с родителями;

-создание презентации о проекте.

Результаты проекта :

В рамках проекта прошли следующие мероприятия:

-с детьми была проведена беседа на тему: «Бабушки и дедушки. День пожилого человека», с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости и уважения к старшему поколению;

-рассматривание фотографий своих пожилых родственников (дети с удовольствием называли имена своих бабушек и дедушек)

-тематические игры– занятия: «В гости к бабушке и дедушке», НОД ФЭМП на тему: «Большой и маленький», сюжет: «В гостях у дедушки и бабушки», Сценарий досуга с родителями: «День пожилого человека»;

-занятия по художественно-эстетическому воспитанию («Фартук для бабушки», «Баранки к чаю для бабушки и дедушки», Аппликация: «Портреты бабушек и дедушек»;

-детьми были разучены стихи и песня про бабушек и дедушек;

-дети с удовольствием принимали участие в инсценировке русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра, Чтение – инсценировка русской народной сказки: «Репка» (игровое поле фетр);

-для родителей была подготовлена консультация: «Учите детей уважать старость», досуг с родителями «День пожилого человека».

Мы считаем, что цели и задачи проекта достигнуты. Необходимо и дальше расширять представления и знания детей о семье, укреплять связи между поколениями, воспитывать милосердие, заботу и бережное отношение к старшему поколению.

Проведя указанные мероприятия, нам удалось научить детей проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

Приложение 1

Беседа на тему: «Бабушки и дедушки. День пожилого человека».

Задачи:

-вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке;

-воспитывать уважение, любовь к ним;

-пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Ход беседы:

Воспитатель: - Кого мы называем бабушкой и дедушкой?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Вы часто видите своих бабушек.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Если вы живёте отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек и дедушек. Они будут очень рады.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как её зовут? Чем она любит заниматься? Что вы любите вместе с ней делать? Как вы её любите?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а кто хочет рассказать о своем дедушке?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Какие добрые и заботливые у вас бабушки и дедушки. Как ласково вы о них рассказали. Спасибо. Вы молодцы.

Приложение 2

Стихи про бабушку и дедушку. Сидорова М. В.

«Мой дедуля дорогой»

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

«Бабушка родная»

Бабушка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

По твоим морщинкам

Проведу рукой…

В целом свете нету

Бабушки такой.

Никогда не буду

Огорчать тебя.

Только будь здорова,

Бабушка моя.

Приложение 3

Песня «Дедушка и бабушка». Слова Александра Брежнева.

Все любим в гости приходить

Мы к дедушке и к бабушке.

Сметанку дедушка несет,

А бабушка – оладушки.

Припев.

Ведь дедушка без бабушки,

А бабушка без дедушки

Как чаек без сахара,

И как борщ без хлебушка. …

Загадки про бабушку и дедушку :

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали (пожилыми)

Приложение 4

Конспект НОД (ФЭМП) в младшей группе по теме : «В гостях у дедушки и бабушки».

Программное содержание:

Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;

1. Способствовать формированию интонационной выразительности речи;

2. Уточнить понятия «большой» и «маленький»;

3. Учить прыгать с обруча в обруч.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки: «Курочка-ряба».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребятки хотите попасть в сказочную страну?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Чтоб попасть в эту страну нужно отвечать на вопросы. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

1. Что посадил дед?

2. Выросла, какая репка?

3. Кто испёк колобок?

4. А кто съел колобка?

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вот и мы оказались в сказке (выходят бабушка и дедушка на руках курочка).

Дед: - Здравствуйте ребятки, мы вас ждали.

Баба: - Ребята вы нас узнали? Из какой мы сказки?

- Давайте вместе вспомним сказку. Кто знает, как она начинается?

(показ сказки на фланелеграфе).

Баба: - Не плач дед.

Дед: - Не плач баба, ребята, а бабушка плачет и плачет.

Воспитатель: - Дети мы должны помочь бабушке и дедушке. Мы с вами сходим в курятник и соберем яички. Нам нужно собрать большие яички в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину (работа детей).

Воспитатель: - Молодцы ребятки, а сейчас подарим большую корзину дедушке, а маленькую корзину бабушке. Вот мы и помогли. Ребята, скажите, а кто обидел деда и бабку?

(Ответ детей) - мышка!

Воспитатель: - Нам надо мышку напугать, чтобы больше она не приходила к бабушке и дедушке и не разбивала яичку (прыжки с обруча в обруч в конце хлопок).

- А теперь нам пора вернутся в наш детский сад. Но нам ребятки нужно ответить на вопросы:

- У кого в гостях мы были?

- Что мы подарили бабушке и дедушке?

- Какие яички подарили?

- Кого напугали?

(Ответ детей)

Воспитатель: - Скажем бабушке и дедушке до свидания.

Приложение 5

Консультация для родителей: «Учите детей уважать старость».

Не заставляйте плакать стариков!

Не раньте их шрапнелью колких слов.

Их неуклюжесть не судите строго,

Осталось им и так совсем немного…

Однажды плач услышан будет Богом,

А Бог всегда приходит на подмогу

Ко всем, кто с высоты своих годов,

Великодушно зло простить готов.

Не обижайте, люди, стариков!

1 июня 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановил поддержать мировую инициативу. Первый день октября был официально признан Днем пожилых людей. Этот праздник стал официальным не только для других народов, но и для нашего Отечества.

Кто-то может спросить: а для чего вообще нужен этот праздник?

Цель его – привлечь внимание общества к проблемам и трудностям людей старшего возраста. Этот день нужен для того, чтобы мы не забывали о том, какой большой вклад вносят старики в жизнь всего общества.

Это день особого внимания к пожилым людям, преклонения перед их подвигом в Великой Отечественной войне, признания заслуг в трудовых делах, воспитании молодого поколения, выражения благодарности за активное участие в общественной жизни страны.

Чем старше ребенок, тем труднее воспитывать в нем уважение к старшим. До пяти лет для детей не имеет значения возраст человека. А вот уже после пяти лет дети начинают понимать, что их окружают люди молодые, старшие и пожилые. А как надо к ним относиться. Они еще до конца не знают, и научить их этому задача родителей. А чтобы родители могли научить детей уважать старшее поколение, они сами должны быть достойным примером.

В самой миролюбивой религии – буддизме – говорится примерно следующее: «Общество, в котором не уважают старших, в котором не заботятся о женщинах и детях, это общество обречено на страдания».

Пока еще не поздно, начинайте ориентировать своих детей на уважение к старости. Причем не важно, «свои» это старики или «чужие» : дети должны понимать, что относиться к пожилым людям следует по-особенному. С чего начать? Да с самых простых вещей, которым нас самих когда-то учили в детстве: уступить место старику в транспорте, или помочь старушке донести до дома сумку с продуктами.

Ни для кого не секрет, что ребенок всегда копирует родительские привычки и поведение. И потому задумайтесь, как часто вы сами (тем более – в присутствии детей, выясняете отношения со старшими родственниками на повышенных тонах: с раздражением реагируете на их замечания и поучения, на то, что родители все чаще стали что-то забывать или жаловаться на недомогание и усталость? Не обвиняете ли вы их при случае в том, что они что-то вам «недодали» или «не до любили»?

Не забывайте о фольклоре и народном творчестве. О сказках, наконец. В них очень много внимания уделяется развитию положительных качеств в отношении старшего поколения.

Помните, «как аукнется, так и откликнется». Если сейчас вы позволяете своим детям пренебрежительно относиться к пожилым родственникам, то никто не сможет поручиться за то, что вы сами в старости окажетесь никому не нужными.

Ну и конечно, ни в коем случае не позволяйте себе делать ребенка свидетелем споров и разногласий со старшим поколением, я уже не говорю о вражде. Дети, они как губка впитывают отношение взрослых к жизни, и поэтому не надо им показывать плохой пример.

Приложение 6

Конспект НОД по рисованию в младшей группе по теме : «Фартук для бабушки».

Задачи:

- учить детей на заготовке (фартуке) составлять простой узор;

- закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску и аккуратно наносить узор;

- развивать цветное восприятие;

- воспитывать самостоятельное творчество;

- активизировать в речи детей: узор, элемент узора, красный, зелёный и желтый цвет.

Оборудование: силуэт фартука, акварельные краски, два образца украшенных фартучков, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход НОД

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Мы с куклой Машей Вас ждём.

- Маша, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?

Маша: - Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но я иду, завтра в гости к бабушке, мы будем вместе с ней печь пирожки, а я боюсь испачкаться.

Воспитатель: - Давай, Машенька спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

- Посмотри Машенька, как много у нас фартуков.

Маша: - Вижу, только они совсем не украшены.

Воспитатель: - Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: - У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, горошинками и полосками. Где на фартуке расположены горошинки?

(Ответы детей) - Внизу фартука.

Воспитатель: - Но прежде чем начать рисовать, мы потанцуем с Машей.

Физкультминутка:

Маша с ребятками громко топают, громко топают, посмотри, и в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают раз, два, три.

Маше весело, Маше весело, машет Машенька головой.

Ребятам весело, тоже весело, ой как весело ой- ой- ой.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Мы с Машенькой будем смотреть, как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Что ты рисуешь? Какого цвета? Где, что расположено)

3 часть. Анализ детских работ.

Воспитатель: - Кукла Маша, тебе нравятся наши фартучки?

Маша: - Конечно, нравятся?

Воспитатель: - Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкалась, когда будешь печь пирожки с бабушкой. А вот этот фартучек ты бабушке подари, ей будет очень приятно.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Приложение 7

Конспект НОД по лепке в младшей группе по теме : «Баранки к чаю для бабушки и дедушки».

Цель:

Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с пластилином;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, творческое начало, воображение, фантазию, желание лепить из пластилина.

- вызвать чувство радости от создания изображений. Учить проявлять заботу и уважение к старшему поколению.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением баранок. Выяснить из чего изготовляют баранки, пирожки какие продукты для этого необходимы. Где обычно изготовляются баранки и пирожки и как они попадают к нам на стол.

Организация образовательной среды: Небольшие комочки пластилина, доски (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня утром пришла в детский сад. У нас на столе лежало письмо. Я его еще не открывала, давайте прочитаем вместе его?

Дорогие ребята! Скоро у наших бабушки и дедушки праздник, и мы хотим устроить чаепитие, а раз мы игрушки то и угощение у нас должно быть игрушечным (не настоящим). Мы куклы вас очень просим помочь нам, приготовить сюрприз для наших бабушки и дедушки, слепите нам баранки из пластилина. Наша бабушка очень любит баранки. (Кукла Даша.)

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим еще раз баранку.

-Какой она формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Покажите в воздухе рукой форму баранки.

Молодцы, а теперь давайте с вами слепим такие же баранки.

Ребята, для того, чтобы у нас с вами получилась красивая баранка, сначала мы должны скатать небольшие шарики.

Возьмем кусочек пластилина положим его между двух ладошек и скатаем шарик.

Затем скатаем палочку и скрепим два конца, плотно прижав их друг к другу.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю немножко отдохнуть, а потом с новыми силами приступим к работе.

Физминутка: «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку

(то одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки

(поочередно загибают пальчики)

Для зайки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы отдохнули, теперь можно и за работу приниматься.

Я предлагаю вам взять в руки пластилин, посмотрите на меня, как я беру, и прямыми движениями раскатываем наш комочек пластилина в шарик, получилось? Затем раскатаем палочку, соединяем концы нашей баранки.

-Какие красивые получились у нас баранки, давайте положим их на тарелочку.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, а кто скажет, что мы с вами сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, лепили баранки для бабушки и дедушки. Все вы постарались! Посмотрите, какие у нас получились красивые баранки. Вы – молодцы!

Приложение 8

Сценарий досуга с родителями: «День пожилого человека»

Цель: привлекать бабушек и дедушек к совместному проведению досуга и эмоциональному взаимодействию с детьми.

Задачи:

-формировать у детей уважительное отношение к пожилым людям;

-создать праздничную и непринужденную атмосферу.

Ход мероприятия:

Ведущая: -В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка.

И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

С праздником вас, уважаемые гости!

Именно ваш семейный очаг не перестает гореть, согревая своим теплом и светом самых близких, самых родных людей. Ваши старания и усилия помогают сплотить семью, сделать ее дружной, а внуки при этом растут здоровыми и любознательными. И мы сегодня очень рады, что вы, дарите нам свою доброту и заботу, что постоянно нас поддерживаете, и несмотря на трудности, помогаете нам в воспитании подрастающего поколения, наших ребятишек.

Ведущая: -А давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки. Я начинаю, а вы отгадывайте, как называется сказка.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну угадайте, как звали её?

(Красная Шапочка).

По сусекам помела,

Что-то деду испекла.

(Колобок).

Дедка вытащить его не сумел…

Что за овощ там поспел?

(Репка).

Баба била, и дед бил,

И никто не разбил.

(Курочка Ряба).

Конкурсы:

1. Конкурс для дедушек : «Стройка» (из крупного строителя строят дом)

Ведущая:

Вкусные оладушки бабушка печет

Много их налепит и не устаёт.

2. Конкурс: «Бабушка, напеки оладушки!»

Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана.

Ведущая: -Дорогие бабушки! Вы ещё полны сил, бодрости, вы молоды душою. И сейчас мы предлагаем вам спортивный конкурс: «Кручусь как белка в колесе». Условие: кто дольше всех прокрутит обруч вокруг себя.

Ведущая:

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет

Приходите в гости снова

И живите до ста лет.

Ведущий: -А сейчас ваши внуки подарят вам свое сердечко.

Приложение 9

(Фотоотчет)

Публикации по теме:

Беседа с детьми 5–7 лет «Международный день бабушек и дедушек: история и традиции праздника» Кто нас любит больше всех? Кто нам дарит ласку и тепло? У кого под боком люди эти, Тому просто несказанно повезло. Бабушки и дедушки, родные.

Фотоотчет «День бабушек и дедушек»Фотоотчет «День бабушек и дедушек» День бабушек и дедушек - уютный праздник, который создан для того, чтобы напомнить о важной роли бабушек и дедушек, которую они играют в.

Детский мастер-класс «Подарки ко Дню бабушек и дедушек» в группе раннего возрастаДетский мастер-класс «Подарки ко Дню бабушек и дедушек» в группе раннего возраста ДЕТСКИЙ МАСТЕР КЛАСС " ПОДАРКИ КО ДНЮ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Порадовать своим подарком любимых бабушек.

Фотоотчет «День бабушек и дедушек в старшей группе»Фотоотчет «День бабушек и дедушек в старшей группе» Попова Валентина Фотоотчет «День бабушек и дедушек в старшей группе» Вчера в нашей стране отмечался праздник - День бабушек и дедушек.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Международный день бабушек и дедушек» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 04:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД