Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 12–15 лет «Милосердие начинается с тебя»

Светлана
Конспект занятия для детей 12–15 лет «Милосердие начинается с тебя»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Психолого-педагогический и медико-социальный центр «Шанс»

Конспект занятия

на тему:

«Милосердие начинается с тебя»

Возраст детей : 12-15 лет

2021г.

г. о. Серпухов

Тема: «Милосердие начинается с тебя»

Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 12–15 лет „Милосердие начинается с тебя“» размещена в разделах

1. Расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья;

2. Способствовать воспитанию уважительного отношения, милосердия к людям с ограниченными возможностями;

3. Способствовать развитию воображения участников в поисках собственного понимания милосердия.

Возраст детей : 12-15 лет

Оборудование:

Муляж продуктов, деньги в виде монет, перчатки, шнурки, бутылка с водой и стаканчик;

Альбомные листы – 28 шт, фломастеры – 28 шт, клипборд- 28 шт. ;

2 списка кандидатов на операцию, 2 мольберта;

Проектор.

Ход занятия

№ Этап урока Деятельность специалистов

Время

(в мин.)

 

1. Организационный момент Здравствуйте ребята!

Я предлагаю вам поприветствовать друг друга, но необычным способом.

Карусель: участники образуют два круга. Внутренний круг поворачивается лицом к внешнему так, чтобы оказались лицом к лицу – образуя пару. Ваша задача поздороваться друг с другом, но разными способами. Какими именно, я Вам буду говорить. При каждой новой ситуации внешний круг будет переходить по часовой стрелке к следующему партнеру.

Ситуации:

Вы встречаете коллегу

Вы встретили неожиданно давнего-давнего–друга

По китайски

С человеком почтенного возраста,

С ребенком

Просто с первым встречным.

Как солдаты

Кулаки выставьте перед собой на уровне груди, поднимите их над головой, разожмите их и резко опустите вниз. (остров Пасхи)

Как во дворце

Как индейцы

Как друзья

Как подростки

Как инопланетяне

Как светские львица

Как джентльмены

Как папуасы

В период пандемии

Как индусы

Вы встретили президента

Как рэперы

Понравилось ли вам такая форма приветствия? Может быть кто то выделил для себя особенное приветствие!

(Такое упражнение дает возможность раскрепоститься, снимает эмоциональное напряжение, после выполнения упражнения легче включится в процесс).

5-6 мин.

2. Основная часть

Рассказ «Я – инвалид. Как мне быть?»

Видеоролик «инвалиды рассказывают как с ними общаться»

Попробуй сам

Упражнение «Снеговик» Рассогласование тела и интеллекта.

Упражнение «Пересадка сердца» Сегодня мы с вами будем говорить о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Мы много слышим и говорим о таких понятиях как милосердие, терпимость, уважение, особые дети, дети с ОВЗ и т. д. И мне хотелось бы прежде рассказать вам одну притчу.

Рассказ «Я – инвалид. Как мне быть?»

Однажды, в дверь одинокой женщины кто-то настойчиво постучал. Женщина подошла к двери и открыла ее. На пороге стоял мужчина.

- Добрый день! Не дадите ли вы мне немного денег?

- Почему я должна давать вам деньги? – спросила женщина.

- Хотя бы потому, что у меня нет одной руки.

- Хорошо, я вам дам денег, только вы перенесите кирпичи со двора в дом.

- И как я это сделаю? У меня ведь нет одной руки!

Женщина демонстративно завела одну руку за спину, подошла к кирпичам, лежащим на улице, взяла один и занесла его домой.

Показав на собственном примере как это сделать. Мужик носил кирпичи в дом весь день, а когда выполнил работу и все кирпичи были перенесены, женщина расплатилась с ним.

Прошли годы и в дверь женщины вновь постучали. Когда она открыла дверь, увидела стоящего на пороге незнакомца, в дорогой одежде и сопровождении слуг, позади которых стояли дорогие автомобили. Незнакомец протянул женщине толстую пачку денег и сказал:

- Вот, возьмите, это ваши деньги!

- И за что такое вознаграждение? – спросила женщина.

- Несколько лет назад, именно вы подарили мне веру в себя и свои силы.

Женщина присмотрелась и увидела, что у богатого незнакомца нет одной руки.

Обсуждение: О чем эта притча?

Итог: Притча, в первую очередь, о том, что к особым людям, детям нужно относиться так же, как и к нормально-развивающимся, чтобы они не чувствовали себя особыми, не такими как все. Именно такой подход позволит им проще адаптироваться к окружающему миру, научит самостоятельности, заложит веру в себя и в свои силы, что особенно важно для дальнейшего развития.

Люди с ОВЗ и инвалиды живут рядом с нами…многие понятия не имеют, кто такие эти люди, какие у них потребности. Давайте поближе познакомимся с ними.

Я предлагаю вашему вниманию видеоролик в котором люди инвалиды рассказывают как с ними общаться

Что нового узнали из этого ролика?

Вывод: В этом мире мы взаимодействуем с разными людьми, в том числе и людьми с ОВЗ. Они такие же как и мы, просто по-другому воспринимают этот мир. Они тоже грустят, радуются и хотят чтобы их любили. Инвалидность не повод для жалости, однако необходимо учитывать особенности таких людей. И этот ролик нас учит как правильно с ними взаимодействовать.

Чтобы понять как на самом деле воспринимают мир люди с особенностями развития, с какими трудностями он сталкиваются, мы предлагаем вам выполнить несколько упражнений.

Упражнение «Попробуй сам» (роли людей с особенностями, выполнить задания).

Для выполнения данного упражнения выбираются 2 человека, которым необходимо будет выполнить упражнение по инструкции.

1-й – не видит, но говорит и слышит.

(Прийти в магазин набрать продукты, согласно списку и расплатиться денежными средствами.)

2-й- ограничена подвижность рук (связаны).

Ваша задача: Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться? (пробное упражнение – рука зафиксирована платком к телу и с помощью только 1 руки, надеть перчатку и завязать бант, завязать две руки – налить стакан воды).

Вывод: Элементарные действия, над которыми мы не задумываемся в повседневной жизни, оказываются испытанием для людей с ОВЗ.

Упражнение «Снеговик» /Рассогласование тела и интеллекта/.

Упражнение выполняется в положении альбом на голове, придерживать не ведущей рукой, взять фломастер и четко выполнять инструкции. Не разговаривать.

Начните с того, что:

• Нарисуйте в верхней части планшета маленький ровный круг – это будет голова снеговика.

• Теперь в нижней части планшета нарисуйте большой круг – основание снеговика.

• Теперь вернитесь к голове снеговика и нарисуйте на ней черный цилиндр.

• В промежутке между маленьким и большим кругами нарисуйте круг среднего размера – это будет туловище снеговика.

• Теперь снова вернитесь к голове и в правой её части нарисуйте кусочек угля – глаз снеговика.

• С левой стороны туловища нарисуйте ветку-руку снеговика, чтобы она заканчивалась в виде пальцев, держащих метлу.

• Ровно в том месте, где соприкасаются маленький и средний круги, нарисуйте шарф, обмотанный вокруг шеи снеговика, чтобы его концы развевались по ветру вправо.

• С правой стороны туловища нарисуйте одну ветку-руку, так же нарисуйте ветку-руку с левой стороны снеговика

• Теперь нарисуйте маленькую ёлочку, стоящую слева от снеговика. Прекратите рисовать.

Теперь можете взглянуть на своё художественное произведение.

Какие чувства, испытывали при работе? Что мешало?

Вывод: Примерно так чувствуют себя люди, имеющие интеллектуальные нарушения, они с трудом справляются с, казалось бы, простыми действиями.

Ежедневно каждый человек сталкивается с выбором. Начиная с детского сада он принимает решение с кем дружить, с кем сидеть за партой, кому помогать. Как вы думаете часто ли этот выбор оказывается в пользу людей с особенностями?

Давайте проведем эксперимент…

Упражнение «Пересадка сердца»

Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 5 минут, чтобы принять решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

Список кандидатов на операцию:

1) Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения, ампутация всех конечностей. Холост.

2) Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

3) Священник, 27 лет.

4) Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

5) Девочка с ОВЗ, 5 лет, аутизм.

6) Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.

7) Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

8) Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ - инфицирована.

9) Женщина, 30 лет, танцовщица.

10) Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болеет диабетом.

Обсуждение:

- Легко ли было принимать решение?

- Что повлияло на принятие решения?

- В чем вы видите смысл упражнения?

Итог:

Очень сложно было определиться с выбором, многие из вас пытались определить общественную значимость кандидата, но не всегда людей с особенностями считают тем самым значимым кандидатом на жизнь и выбор падает на них очень редко.

К счастью нам не приходится делать выбор на грани жизни и смерти, но тем не менее в наших силах делать жизнь особенных людей более значимой, мы в силах делать это ежедневно. 5 мин.

7 мин.

4-5 мин.

10-13 мин.

7 мин.

3. Итог

Лунная соната (Показ слайдов и прослушивание фрагмента «Лунной сонаты Людвига ван Бетховена.)

Авторы этих произведений - люди с ОВЗ.

И как мы видим, люди с особенностями в развитии, находят в себе силы и вопреки добиваются значительных результатов, несмотря на то, что жизнь не всегда была к ним благосклонна они упорно идут к достижению цели, преодолевая ограничения и обстоятельства.

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет каждому из вас взглянуть на мир по другому. Среди нас живут такие же как

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты»Конспект занятия «Любовь к Земле начинается с чистоты» Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Милосердие в День защиты детей — фотоотчетМилосердие в День защиты детей — фотоотчет Международный день защиты детей отмечается ежегодно 1 июня. В этот день мы стремимся окружить детей лаской, заботой и теплом. Есть люди,.

Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя»Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя» Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас посетить наш экоурок "Чистый город начинается с тебя". Цель данного урока - формирование у ребят.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 12–15 лет «Милосердие начинается с тебя»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 11:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД