Приложение МААМ

«Мир в буквах». Методическая разработка для учителей первых классов, воспитателей и логопедов по обучению грамоте

Зинаида Ангарова
«Мир в буквах». Методическая разработка для учителей первых классов, воспитателей и логопедов по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Знание букв - это не главный и даже не первый шаг к чтению и письму. Буква - это знак звука, а знаки бессмысленно изучать в отрыве от того, что они обозначают. Буквы говорят малышу не больше, чем названия цветов слепому, до тех пор пока ребенок не услышит, что слово ЖУК начинается со звука Ж, а в слове ГРОМ что-то рычит.

Знание букв не гарантирует и начала чтения: буква М и буква Я, написанные рядом, не сливаются автоматически в МЯ. Поэтому изучению букв предшествует работа по развитию зрительного и слухового внимания, по развитию фонематического слуха, звуковой анализ и синтез.

Публикация «„Мир в буквах“, Методическая разработка для учителей первых классов, воспитателей и логопедов по обучению грамоте» размещена в разделах

Наша задача - научить детей осмысленному, а не механическому чтению, поэтому надо заставлять детей мыслить логически при изучении букв, фантазировать, конструировать, сравнивать. Стараясь помочь детям быстрее запомнить буквы, я предлагаю им упрощенный объемно-образный алфавит:

1. Буквочки - колеса :О,С,З,Ф,Ю.

2. Лестницы: Н,Е.

3. Заборы: Ш,Щ,Ц,И.

4. Ракеты: Л,Д,А.

5. Ворота: П,М.

6. Грбок, молоток:Г,Т.

7. Жучки, паучки: Ж,Х.

8. Рогатые буквочки : К,Ч,У.

9. Построенные буквочки : Б,Р,В,Я.

Во время ежедневной игры в буквы можно предлагать детям выкладывать их из палочек, из крупы (перловка, рис, гречка, лепить из пластилина, обрывать из бумаги "оживлять". Для осмысленного усвоения букв, полезно давать задания на сравнение букв с окружающими предметами:

"О" - пуговица, колесо, крышка,кнопка,стакан и т. д.

"П" - дверной проем, рама, спинка стула, боковины стола и т. д.

"А" - ракета, телеграфный столб, лесенка стремянка, конец карандаша и т. д.

Примерные варианты игровых занятий могут быть такими:

1. На что похожа буква? Почему?

2. Найди букву в окружающих предметах.

3. Построй букву из палочек, из любого материала, нарисуй или вылепи.

4. Сконструируй из одной буквы другую (П-М, (О-Ф) и т. д.

5. Фокусы с буквами (закрыть часть буквы листком бумаги, чтобы получилась другая буква (В-З, Д-Л, П-Г).

6. Конструирование букв из пальцев, упражнение "Сделай, как клоун".

7. Рисование картинок из букв.

Данные игры и упражнения способствуют быстрому обучению чтению и письму. А также значительно облегчают работу обучающегося, вызывая большой интерес.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Обучение грамоте в детском саду. Итоги обучения в средней группе. Уважаемые родители! Для улучшения работы по обучению детей грамоте в старшей группе детского сада предлагаем Вам принять участие в анкетировании.

Учимся грамотно читать и писать. Приемы для запоминания образа буквы.Учимся грамотно читать и писать. Приемы для запоминания образа буквы. Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму, тем легче ему будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир в буквах». Методическая разработка для учителей первых классов, воспитателей и логопедов по обучению грамоте
Опубликовано: 7 марта 2013 в 13:35
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мир в буквах». Методическая разработка для учителей первых классов, воспитателей и логопедов по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ангарова (УИ 79104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД