Вера Мишунина
Фотоотчет «Мир, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, в котором мы живем
В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир.
Потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать крохе возможность реализовать ее в полной мере. Какими способами дошкольники познают окружающую действительность, что именно должен знать ребенок и что ему интересно, а какие игры помогут сформировать знания о мире.
Как дошкольники познают окружающий мир?
Публикация «Фотоотчет „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах
Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий.
В своей работе стараюсь обращать внимание воспитанников на каждую травинку и букашку, снежинку и листик. Видеть красоту природы в каждой капельке росы.
Так как задача взрослых, а именно нас, педагогов, познакомить детей с красотой окружающего мира, привить любовь и показать значимость нашего отношения ко всему. Научить дошкольников с самого раннего возраста быть внимательными и заботливыми.
Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте. В целом, методы формирования знаний о мире можно разделить на три большие группы:
Наглядные методы (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин);
Словесные методы (беседы, чтение книг);
Практические методы (игры, эксперименты, опыты).
Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка, нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, кроха обязательно задается вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?». Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. В этом случае взрослые не сообщают малышу готовую информацию, а формируют проблемную ситуацию, которую нужно решить, используя свой опыт. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.
Познание дошкольниками мира происходит, в основном, эмоционально-практическим путем. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются.