МААМ-картинки

Конспект занятия «Миром правит доброта»

Дарья Хамдеева
Конспект занятия «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- развивать познавательную активность;

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“» размещена в разделах

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассматривание сюжетных картинок и беседа с детьми на тему «добрые дела» и плохие поступки.

Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Степашка, 3-4 картинки «о добрых и плохих поступках» ,ведерко, бумажки, цветок с лепестками, медальки для детей, стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Ход занятия:

I. Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными дружными стать.

Воспитатель: - Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? И у меня тоже.

-Когда у человека хорошее настроение, он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать улыбку).

-Так давайте же улыбнёмся друг другу, пожелаем доброго утра и хорошего настроения. И поговорим сегодня о доброте.

II.

В группе появляется Степашка.

Степашка: - Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Степашка:- А что такое доброта? Добрый –значит какой?

Дети: хороший, заботливый, нежадный

Степашка:- А не добрый значит какой?

Дети:- жадный, грубый, злой, непослушный

Степашка:- Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

Дети: - нет

Воспитатель: Степашка, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в поступках и делах каждого человека.

Воспитатель предлагает всем рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (3-4 картинки на доске)

Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно рассмотрим поступки изображенные на картинках, и попробуем определить, какие из них хорошие, а какие плохие.

Дети, рассматривая картинки, высказывают своё мнение, анализируют поступки и действия, изображённые на картинках.

Воспитатель: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: - доброе, приятное, не злое, с улыбкой.

Степашка: - А вы, какие делаете дела хорошие добрые или плохие?

Воспитатель: - Когда мы помогаем друг другу расстегнуть замочек на платье или куртке, кому мы делаем доброе дело?

Дети: - друг другу

Воспитатель:- Когда убираем мусор с пола, кому мы помогаем?

Дети: - помощнику воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто то разбросал бумажки у нас на ковре. Как вы думаете, хорошо ли поступил этот человек?

Дети: -нет.

Воспитатель:- давайте покажем Степашке, как мы умеем помогать нашему помощнику воспитателю.

Дети вместе с воспитателем убирают бумажки в ведро.

Степашка: - Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?

Дети:- да

Степашка:- Значит у вас доброе сердце!

Воспитатель: А знаешь Степашка, дети у нас не только добрые, но дружные. Предлагаю вам прослушать стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель:- Ребята, давайте немного разомнемся, и ты Степашка с нами вставай.

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польётся,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнётся,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно).

Воспитатель предлагает детям и Степашке пройти к столу, на котором лежит цветок с разбросанными лепестками.

Д/ И «Цветок Доброты»

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок.

Степашка : - Какой яркий и добрый цветок получился. Он получился таким, благодаря вашей любви и доброте, благодаря вашим стараниям.

Оставайтесь всегда такими добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это оказывается так здорово!

III

Воспитатель: Ну, а теперь-то Степашка, мы с ребятами помогли тебе узнать что такое доброта?

Степашка : - спасибо ребята, я всё понял, я обязательно об этом расскажу своим друзьям. Ребята благодаря вам я понял, что такое доброта и решил сделать вам приятное. Я дарю вам медальки доброты!

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Степашку, и скажем ему до свидания! И не забудем попрощаться с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Миром правит доброта»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 10:16
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Миром правит доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Хамдеева (УИ 2067377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД