МААМ-картинки

Конспект занятия «Мишка косолапый в гости к нам идёт, рифмы сочиняет и в карман кладёт!» (средняя группа)

Татьяна Лопатченко
Конспект занятия «Мишка косолапый в гости к нам идёт, рифмы сочиняет и в карман кладёт!» (средняя группа)

Конспект занятия (средняя группа

«Мишка косолапый в гости к нам идёт, Рифмы сочиняет и в карман кладёт!» (ср. гр.) по программе «Рифмы юные друзья»

Цель:учить детей называть своё полное имя.

Познакомить с м. ф. ф. - дразнилкой.

Объяснить юмористический смысл дразнилок:

дразнилки - это шутка, обижаться на них не надо.

Упражнять в придумывании рифмы к именам друзей.

Попытаться сочинить дразнилки и хвалилки – двустишия.

Ход занятия.

В. Приносит игрушку – медвежонка.

Публикация «Конспект занятия „Мишка косолапый в гости к нам идёт, рифмы сочиняет и в карман кладёт!“ (средняя группа)» размещена в разделах

В. Мишка косолапый в гости к нам идёт,

Рифмы сочиняет и в карман кладёт.

Давайте и мы Мишеньке положим рифмы в карманчик.

Игра «Назови рифму»

(Дети смотрят на картинки - рифмы и называют их)

В. Целый карман рифм мишутке наложили!

В. А теперь Мишка хочет поиграть с вами в имена.

Игра «Имена»

У Мишки два мячика: большой и маленький.

Если Мишка назовёт вас полным именем, например, Екатерина,

Наталья, вы должны взять большой мячик.

А если имя ласковое - Катенька, Наташенька,

вы должны взять маленький мячик.

(Дети выбирают мячик соответственно названному имени)

В. А ещё можно вас назвать именем смешным, например,

Катюшка - подушка, Наташка – промокашка.

Это такие дразнилки, они весёлые и обижаться на них не нужно.

Послушайте,как раньше дети дразнили друг друга.

Ваня - Ваня - простота,

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Как смешно называют Ваню? (Простота)

Антошка – картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с локоток.

Борис - Барбарис,

На верёвочке повис,

Как верёвка оборвётся,

Так Борис перевернётся.

Федя-Федя - требуха,

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят,

Только хвостики висят.

В. Ребята, а так на самом деле может быть? (ответы детей)

А раз так быть в жизни не может, значит и обижаться на дразнилку не стоит, правда?

Давайте друг друга подразним немножко.

Игра «Дразнилки»

(Дети с помощью воспитателя придумывают дразнилки - двустишия)

Алёна -пелёна,

Голова зелёна.

Ленка-пенка,

Голая коленка.

Саша-каша –

Растеряша.

Дашка -малашка,

Кушай кашку!

Борька -Бориска,

Объелся ириской.

В. А теперь давайте похвалим друг друга, ведь вы все такие хорошие и пригожие.

(Дети с помощью воспитателя придумывают хвалилки - двустишия)

Леночка - Пеночка,

Хорошая девочка.

С нашим Борей

Нет нам горя.

Катерина-балерина,

Чудная картинка.

Викуля - лапуля,

Викуля -красотуля.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вместе мы играть!

Публикации по теме:

Комплекс эвритмической гимнастики «В гости к солнышку». Средняя группа ДОУ .

Конспект комплексного занятия «Весна идёт» (старшая группа) Комплексное занятие «Весна идёт» Задачи: вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания.

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3–4 года «Мишка в гости к нам пришел» Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел». Составила Абдуллина Елена Геннадьевна,.

Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста (средняя группа) Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей.

Конспект открытой музыкальной НОД «Мишка в гости к нам пришел» «Мишка в гости к нам пришел» Ход НОД. I. Организационный момент: Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Как я рада видеть всех вас.

Конспект занятия по познавательному развитию детей (ФЭМП) «Мишка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришел. Разработала: воспитатель М. В. Агдавлетова. Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия.

Консультация «Врёт или сочиняет» для родителей младшей группы Консультация для родителей : "Врёт или сочиняет" Чаще всего это происходит в начале третьего года жизни. Это тревожит родителей, и они.

Мы весну-красну зовём — в гости дружно к ней идём. Занятие для детей младшей группы по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать пробуждать интерес детей к стихотворной речи, её красоте и звучности. Упражнять в придумывании отгадки-рифмы к загадкам.

Краткосрочный проект «Мишка косолапый» «Мишка косолапый» Краткосрочный проект Паспорт проекта ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект «Сказка в гости к нам пришла».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мишка косолапый в гости к нам идёт, рифмы сочиняет и в карман кладёт!» (средняя группа)
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 20:42
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД