Получи документы

Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ

Марина Литвишко
Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ

«Младшие дошкольники : результаты адаптационного

периода и организация жизни и воспитания в ДОУ»

1 слайд – Заглавие.

2 слайд –

В 2015-2016 учебном году в группу «Радуга» МКДОУ д/с № 4 «Теремок» поступило 35 детей 2012 -2013 года рождения. Дети поступали с июля по октябрь постепенно. С момента поступления ребенка в группу младшего дошкольного возраста педагог - психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Публикация «Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ» размещена в разделах

3 слайд –

Нам необходимо было помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования. Была необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

4 слайд –

При достижении поставленной цели мы решали следующие задачи:

1. Оптимизировать процесс психологической адаптации детей в ДОУ : - снизить уровень тревожности; - создать комфортную ситуацию; - формировать социальную коммуникабельность.

2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации : - снизить уровень заболеваемости воспитанников ДОУ; - поднять уровень физической культуры детей.

3. Гармонизировать психологическую и физиологическую адаптацию.

5 слайд –

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: 1. Индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей

2. Консультация по организации режима дня в период адаптации

3. Рекомендации по профилактике заболеваемости и дезадоптации

4. Родительские собрания по возрастным особенностям детей и др.

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры, администрации.

6. слайд –

В результате проведения мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации в группе «Радуга»

• Легкая адаптация -19 детей – 54.3 %

• Средняя адаптация 10 детей – 28, 6 %

• Тяжелая адаптация – 5 детей – 14.3 %

• 1 ребенок не посещал детский сад

7 слайд

Правильная организация режима жизни детей – необходимое условие для нормального развития нервной системы. С учетом возрастных особенностей ребенка режим должен предусматривать наличие всех элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулка, игры, прием пищи и т. д.) дисциплинирующих и способствующих нормальному физическому развитию. Пока дети еще не адаптированы к ДОУ – мы придерживались гибкого режима дня.

8, 9 слайд – сам перелистывается

На протяжении всего адаптационного периода проводились игровые занятия, основными задачами которых были: преодоление стрессовых состояний у детей, эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие речевой активности, восприятия, внимания; развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых умений и навыков.

10 слайд

Любим заниматься с детьми пальчиковыми играми и пальчиковой зарядкой. Главная цель всех игр наладить доверительные отношения, развеселить малыша и вызвать желание приходить в детский сад и играть.

В организацию адаптационного периода нами включаются элементы театрализованной деятельности: показ настольного театра, драматизация сказок.

11 слайд

Совместно с музыкальным руководителем в зале проводили музыкально-ритмические игры. Они очень заинтересовывают малышей.

12 слайд

Большую роль имеет организация праздников и развлечений. Это — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют формированию эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

13 слайд

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Учим детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. На занятиях аппликации познакомились с клеем и научились приклеивать различные детали, создавая первые в жизни малышей рисунки и поделки из бумаги.

14 слайд

Рассматриваем с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы, которые читают и рассказывают детям. Развиваем эстетическое восприятие окружающих предметов.

15 слайд

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Обучали детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого почти все дети научились снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

16 слайд

Практически сформированы навыки опрятности и гигиены. Ребята проявляют самостоятельность в самообслуживании: научились мыть руки с мылом и вытирать руки и лицо своим полотенцем.

17. слайд.

Формирование навыка самостоятельной еды. Дети учатся правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно кушать, почти все умеют пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

18 слайд. Вывод

Планируемые результаты освоения образовательной программы «Детство», по которой работает детский сад «Теремок» практически достигнуты.

В результате организации образовательной деятельности у детей

- Значительно увеличился запас слов, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

-различают некоторые овощи и фрукты;

- узнают, называют и используют детали строительного материала;

-учатся группировать предметы по цвету, размеру, форме;

- учатся различать один и много предметов, большие и маленькие;

- стали больше общаться друг с другом,

- проявляют интерес к миру, задают вопросы взрослому.

- охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры

Таким образом, результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

19 слайд

Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Хочу еще раз сказать спасибо нашим родителям за постоянное содействие и помощь в нашем воспитательно-образовательном процессе, а также надеюсь на дальнейшее тесное сотрудничество. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

924794_vibov.ppt | 11792,16 Кб
 
Публикации по теме:

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни Предлагаю поговорить об организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Полноценное.

Организация работы по использованию интерактивной экспозиции музея в решении задач патриотического воспитания дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Обеспечение духовно-нравственного.

Циклограмма организации жизни и воспитания детей первой младшей группы Вера Васильевна Блюменштейн Циклограмма организации жизни и воспитания детей 1 младшей группы МАРТ- 1неделя Организация жизни и воспитания.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Игры с ребёнком во время адаптационного периода Доброго время суток! Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному.

Консультация для воспитателей «Организация работы ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни»Консультация для воспитателей «Организация работы ДОУ по приобщению детей к здоровому образу жизни» Последние годы поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом.

Организация летнего оздоровительного периода в группах семейного воспитания. Организация летнего оздоровительного периода в группах семейного воспитания. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период.

Проект «Младшие дошкольники в мире математики» Проект «Младшие дошкольники в мире математики». Подготовила воспитатель: Никитина О. А. Тип проекта: творческий Целевая группа: воспитатели,.

Семинар для воспитателей «Устный журнал» «Младшие дошкольники в мире математики» Семинар для воспитателей «Устный журнал»«Младшие дошкольники в мире математики»Добрый вечер, коллеги. Предлагаю вашему вниманиюПлан проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Младшие дошкольники: результаты адаптационного периода и организация жизни и воспитания в ДОУ
Опубликовано: 23 июня 2016 в 08:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД