Папки-передвижки

Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни

Любовь Шустова
Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни

Предлагаю поговорить об организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и непосредственно образовательная деятельность и деятельность в повседневной жизни.

Публикация «Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни» размещена в разделах

Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей влияет не только содержание предлагаемого материала,но также форма подачи, ресованность детей и познавательную активность. В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов работу по математике я провожу в различных формах повседневной жизни. Основной формой работы является – игра. Через дидактические игры мы знакомимся с цифрами,числами («Числовая лестница», игры путешествия во времени(«Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью»). Игры с геометрическими фигурами («Собери картинку», игры на логическое мышление («Лабиринт»). Организую сюжетно –ролевые игры использованием объектов, подлежащие количественной оценке измерению («На стройке (дома высокие низкие)», «Продуктовый магазин»).

Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. А для ребенка сказки – это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик –семицветик» «Три медведя» и т. д. закрепляем количественный счет.) Эти сказки обыгрываем утром или вечером. Дети любят показывать театр и участвовать в нем.

Закрепление знаний провожу в индивидуальной работе с ребенком, который затрудняется или не усвоил материал (утром, в середине сверху).

На закрепление и развитие математических представлений можно организовать КВНы, игру – «Что, где, когда», викторины, праздники («Путешествия в числы», «Приключения геометрических фигур» и т. д.).

Такая организация свободной деятельности способствует тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного участника, способствует созданию устойчивой положительной мотивации у дошкольников к изучению математике

Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Много лет работая в детском саду на логопедической группе я занимаюсь углубленной работой по формированию математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Математическая ярмарка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Ярмарка» Тема: «Ярмарка» Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Цель: Способствовать формированию.

Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий» Из опыта работы. В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает мир для себя. Это мир предметов, их качеств, особенностей. Очень важно.

НОД по формированию математических представлений и развитию речи у детей с ЗПР 6-го года жизни Непосредственно- образовательная деятельность по формированию математических представлений и развитию связной речи у детей с ЗПР 6-го года.

НОД по формированию элементарных математических представленийНОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей! Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Перспектива обновления системной работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В настоящее время одной из самых важных проблем современного общества является состояние здоровья народонаселения страны. Под ним подразумевается.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка Гармоничность музыкально-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД