Приложение МААМ

Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество

Дарья Шевлягина
Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования Новосибирской области

«Новосибирский институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Дистанционное задание

«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»

курсов повышения квалификации воспитателей ДОО

по теме: «Повышение качества педагогического процесса на основе ФГОС ДО»

18.03 – 19.04 2019 г.

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Егорка»

Р. п. Кольцово,

Новосибирская обл. ,

Публикация «Моделирование педагогического процесса, Речевое творчество» размещена в разделах

Шевлягина Дарья Викторовна

Проверила:

старший преподаватель

Ельцова Ольга Михайловна

Новосибирск–2019

Дистанционное задание

«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»

Цель: развивать аналитико-проектировочные умения педагогов ДОУ.

Ход выполнения:

Составить сценарий игровой обучающей ситуации на понимание и запоминание по-словицы или поговорки для детей старшего дошкольного возраста.

Пословица В тесноте, да не в обиде.

Образец нагляд-ного или иллюст-ративного мате-риала

Беседа по вопро-сам, раскрываю-щая смысл посло-вицы: Давайте рассмотрим картину Д. Денгеля " Семья".

Кто изображен на картине?

Сколько человек спит в кровати? Трогательная душевная картина. Се-мья, состоящая из папы, мамы и шестерых детей, спят на одной крова-ти.

Кто ещё поместился вместе с семьей? При этом на этой же кровати поместилась собака и кот.

Как вы думаете, тесно им или нет?

Как вы думаете, богатая или бедная эта семья? С потолка бежит вода, поэтому отец семейства прикрывается зонтом. Вместо занавесок на окошке - газета. По полу гуляет рыжая курица.

Какое выражение на лицах у детей и родителей?

Но вопреки скромному существованию этого семейства, они счастли-вы. Если люди дружны, добры друг к другу, то теснота не раздражает их и не мешает им.

Чтение художест-венной литерату-ры (название, жанр, содержание текста или указа-ние источника) Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Беседа по сказке.

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, го-товность прийти на помощь любому, кто попал в беду). «Под грибом» – сказка о том, что даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается. Главная ее идея – «В тесноте да не в обиде». Поняв эту простую истину, герои истории сумели не только пережить дождь, но и спасли друга от Лисы.

Проблемная си-туация, раскры-вающая смысл пословицы (опи-сание) А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Мы с вами тоже учимся дружить. Кто всех в сказке сдружил? (Гриб)

Выходи грибок в круг мы споём песню о дружбе.

(Поём песню «Дружба крепкая»).

Чтение стихотворения Валентин Воробьев.

У меня есть дом складной.

Скучно в доме мне одной.

Я своих друзей-соседей

Приглашу на выходной.

Первой в домик влезла кошка,

А за ней мой друг Антошка,

А потом подруга Слава -

В общем, целая орава.

Напоследок в тесный дом

Я протиснулась с трудом.

Разместились в лучшем виде:

В тесноте да не в обиде!

Физминутка "Если есть хороший друг".

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз

- качание головой, встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами др. к другу

- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.

Дидактическое упражнение “Паутинка”

(сидя на ковре, с клубком ниток)

– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).

(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравит-ся, за что хотят поблагодарить).

Например: Я благодарю Иришку за то, что она всегда помогает.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Мнемотаблица или мнемодорож-ка (кодирование текста пословицы элементарными рисунками или пиктограммами) В

, да

Совместная творческая речевая деятельность: придумывание рассказа или ска-зочной истории, раскрывающей прямой смысл пословицы Послушайте историю про лису, волка и медведя.

Жили - были давным-давно лиса, волк и медведь. Наступила очень хо-лодная зима. Им стало холодно, и они решили построить себе небольшую избу, чтобы перезимовать в ней. Изба была очень маленькая, и со временем каждому из них приходила в голову одна и та же мысль: "а что, если все-таки перезимуем в лесу? Все равно здесь теснота то ка-кая!". И так в один прекрасный день они поссорились между собой, лиса предложила уйти из избы всем, чтобы было честно. Ушли зимовать в лесу. Так постепенно лисе, волку и медведю стало одиноко без друзей. Решила лиса пойти к избе, в надежде, что кто-нибудь из них уже там. Пришла, а там… Давайте вместе придумаем окончание рас-сказа.

Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирами-ду из рук и высказывают, что такое дружба.

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, уметь посочувствовать другу; не зазнаваться (не завидовать, если друг знает больше; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба"

Публикации по теме:

«Покоряем космические просторы» — моделирование«Покоряем космические просторы» — моделирование Всем доброго праздничного, настроения,уважаемые коллеги! В связи с наслоением праздничных дат во всех детских садах кипят творческие поиски.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Игра-моделирование «Человек и дерево»Игра-моделирование «Человек и дерево» Игру изготовить очень просто нужно картинки с изображением человека, и дерева, картинку с деревом предварительно разрезать на части; Корни,.

Моделирование из бросового материала «К нам прилетели инопланетяне!»Моделирование из бросового материала «К нам прилетели инопланетяне!» Цель: Развивать у детей воображение,конструктивное мышление,умение изготавливать игрушки-самоделки из бросового материала. Материал:пустые.

Моделирование из бумаги «Ангел-хранитель»Моделирование из бумаги «Ангел-хранитель» Сегодня я хочу поделиться с вами идеей изготовления ангела из бумаги с дошкольниками подготовительной группы Эту поделку я делала в прошлом.

Наше осеннее речевое творчествоНаше осеннее речевое творчество Осенняя пора вдохновляет на творчество. Дождь и листопад рождают музыку, яркая палитра деревьев стремиться лечь на холст, осеннее настроение.

Плоскостное моделирование (фотоотчет)Плоскостное моделирование (фотоотчет) Плоскостное моделирование (фотоотчет) У детей 5-6 лет возрастает потребность в общении, развивается конструктивное творчество, воображение.

«Сердечная история». Художественное и речевое творчество ко Дню Святого Валентина«Сердечная история». Художественное и речевое творчество ко Дню Святого Валентина В этом году, когда я показала детям рисунки с вариантами валентинок, чтобы выбрать какие мы будем делать в подарок, мнения разделились.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина (УИ 439084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД