МААМ-картинки

Моделирование в детском саду (6 фото)

Eлена
Моделирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В наш динамичный век значительно увеличился поток разнообразной информации, которую человек получает со всех сторон. Соответственно, усложняются и интенсифицируются процессы восприятия этой информации. И в сфере образования процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным и динамичным.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Одним из самых эффективных способов обучения являются методы моделирования.

Публикация «Моделирование в детском саду» размещена в разделах

Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо письменно. В детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т. д.).

Доступность этого метода для дошкольников определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

В дошкольном обучении применяются разные виды моделей :

Предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть модели построек. Предметная модель - глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.

Моделирование в детском саду

Предметно-схематические модели. В них существенные признаки,

связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол и др.).

Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе. Или план комнаты, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад).

Моделирование осуществляется в дошкольном возрасте в разных видах деятельности: игре, конструировании, рисовании, лепке, аппликации, в развитии речи и художественной литературе, ознакомлении с природой и др. Благодаря моделированию, построению схем ребенок становится способным к опосредованному решению познавательных задач.

С помощью различных моделей и схем ребенок материализует математические, логические, пространственные, временные отношения. Для моделирования этих отношений ребенок может использовать условно-символические изображения, и даже несложные графические схемы. Наглядные модели, в которых воспроизводятся существенные связи и отношения предметов и событий, являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

Это, прежде всего, относится к сюжетно-ролевой игре. Играя, дети замещают одни предметы другими (стул используют в качестве автомашин, кубик в качестве мыла и т. п., берут на себя роли взрослых людей (мамы, повара, шофера).

Возьмем теперь детское конструирование. Если ребенок создает, например, домик из строительного материала, отдельные детали этого материала и их сочетания замещают части реального дома – его стены, потолок, крышу, а отношение этих деталей соответствует отношению таких частей, т. е. моделируют его.

Ярко выраженный моделированный характер имеет и детское рисование.

Близким к игровому замещению является замещение персонажей сказки фигурками, различие между которыми соответствует различию между персонажами. Так, три медведя с успехом могут быть замещены полосками разной длины, а кот, петух, и лиса – кружками разного цвета и т. д.

В нашей группе имеются различные модели (модели часов, графические модели, календарь погоды, карточки с изображением основных признаков зверей, птиц, рыб, насекомых, растений, схемы-модели сказок и др.).

Фото №1 В наш динамичный век значительно увеличился поток разнообразной информации которую человек получает со всех сторон Фото №2 Соответственно усложняются и интенсифицируются процессы восприятия этой информации Фото №3 И в сфере образования процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным и динамичным

Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей:

• добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

• формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Фото №4 В соответствии с ФГОС дошкольного образования сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания Фото №5 Одним из самых эффективных способов обучения являются методы моделирования

Метод моделирования эффективен потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего времени. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания. С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.

Анализируя материал и графически его обозначая, ребёнок (под руководством взрослых) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворённость результатами своего труда, что положительно сказывается на результативности педагогической работы.

Моделирование это интересно и увлекательно. Применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие не только речевых процессов, но и неречевых: внимания, памяти, мышления. Однако важно помнить, что работа с опорными схемами, символами – это лишь небольшая часть работы с детьми, она не заменит непосредственного общения педагога с ребёнком. Всегда главным есть и остаётся живое общение, мимика, жесты, эмоции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Метеостанция в детском садуМетеостанция в детском саду Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,.

Макетирование в детском садуМакетирование в детском саду Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности.

Макетное моделирование в детском саду «Олимпийские Cнеговички»Макетное моделирование в детском саду «Олимпийские Cнеговички» Олимпиада для нашей страны и ее граждан это настоящее событие! За соревнованиями наблюдают, «болеют», радуются успехам спортсменов и сопереживают.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Зимний сад в детском садуЗимний сад в детском саду Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для развития и воспитания экологической культуры ребенка. В детском саду «Улыбка» взрослые.

Уголок ПДД в детском садуУголок ПДД в детском саду Тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом указывает на необходимость формирования правосознания у взрослых и детей.

Экспериментирование в детском садуЭкспериментирование в детском саду Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование в детском саду
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 10:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Eлена (УИ 189843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД