Наталья Смирнова
Конспект НОД «Мой город Новокубанск»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии, технология развития и информационно- коммуникативные технологии.
Цель:
- формировать представление о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Мой город Новокубанск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- расширить и закрепить знания детей о родном городе.
Развивающие:
- познакомить детей с название города;
- знакомство с достопримечательностями города;
- формировать умение составлять описательный рассказ.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей малой родине.
Слова для обогащения детского лексикона: Новокубанск, село Кубанское, поселок Хуторок, родной город, достопримечательность,
Метод:
- наглядное обучение (открытки, картинки);
- словесный (беседа);
- игровой (игровое упражнение);
- практический (рисование).
Материалы:
- фотографии города;
- карточки с изображение флага и герба Новокубанского района;
- карандаши;
- магниты разного цвета;
- мольберт
Ход деятельности:
Педагог: - А кто знает почему наш город так преображается? (потому, что будет отмечаться День города).
Педагог: - А кто мне скажет, как называется наш город, в котором мы живем? (Новокубанск).
Педагог: - Откуда такое название? Рассуждение детей.
Педагог: - На этих землях стояло село Кубанское основанное 1876 г. и поселок Хуторок основанный в 1881 г. Вначале двадцатого века село Кубанское и соседние села образовали село Новокубанское.
Педагог: - Сейчас все страны и города имеют свой герб и флаг. А вот этот герб нашего города Новокубанска. Давайте его рассмотрим и попробуем понять, что он значит. Рассуждение детей.
«В серебряном поле с лазоревым (синим, голубым) волнисто откошенным нижним правым углом с волнистой каймой в цвет поля солдат в обмундировании времен правления Александра II, обращенный прямо и повернувшийся вправо - держащий в деснице зеленое дерево с такой же кроной и корнями, а в шуйце солдатский тесак (меч) острием вниз с черной рукояткой в таковых же ножнах».
Полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из двух неравных частей – голубой (у древка, в 1/3 полотнища) и белой; их разделяет нисходящая из верхнего угла у древка к нижней стороне тонкая двойная черта, изогнутая в виде волн, белая со стороны первой части и голубая со стороны второй. Белая часть полотнища несет полноцветное изображение солдата с готовым к посадке деревом из герба города.
Физкультминутка
[/i]
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Мы очень любим город свой (прижать руки к груди)
Сияет солнце над рекой, (руки вверх, потянуться)
Идут дожди, (шагать на месте)
Стучат в окно, — (прыгать на месте)
Его мы любим всё-равно! (обхватить себя руками)
Мы в этом городе живём, (руки над головой «домиком»)
И он растёт, и мы растём. (руками очертить круг)
Педагог: - Нравится вам наш город? Что вам нравится больше всего? Ответы детей. (Беседа сопровождается показом фотографий).
Дидактическая игра «Я покажу, а ты отгадай, где это»
[/i]
Дидактическая задача: закрепить знания о достопримечательных местах Новокубанска; развитие связанной речи.
Правило игры:
Внимательно слушать рассказ товарища. Продолжать рассказ, не повторяясь.
Содержание:
Детям показываются фотографии мест вокруг сада и места, где они часто бываю с родителями. Ребенок не только рассказывает что это, но и описывает где это место.
Вопросы для закрепления.
Педагог: - Как называется город, в котором ты живешь?
Педагог: - Выбери герб и флаг Новокубанска?
Педагог: - Какими качествами он должен обладать?
Педагог: - Всегда ли наш город назывался Новокубанск?
Педагог: - Вы любите свой город?
Рефлексия
Педагог: - Ребята, а вам понравилась фотовыставка нашего города?
Ответы детей.
Педагог: - Нарисуй свой город таким, каким вы его представляете.