Папки-передвижки

Конспект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мой город»

дарья кощевец
Конспект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мой город»

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город».

Тема: «Мой любимый город - Магнитогорск»

Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Магнитогорск.

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Мой город“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения: школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.

Закреплять знания детей о названиях улиц родного города; умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.

Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Предварительная работа: экскурсии, поход в библиотеку, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Балаково; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково?».

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных зданий города Магнитогорска, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; листы бумаги, цветные карандаши, магниты с видами Балаково.

Ход

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель : - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.

В группу входит кукла. (Турист) с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?

Дети: - Да!

Воспитатель : - Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: - Наш город – Магнитогорск

Воспитатель : В какой стране находится наш город?

Дети: В России (слайд№3 флаг РФ герб РФ).

Воспитатель : В какой области находится наш город?

Дети: В Челябинской области. (слайд№3 герб Челяб. Обл., герб Магнитогорска)

Воспитатель : - Как можно назвать людей, живущих в Магнитогорске?

Дети: - Магнитогорцы.

Воспитатель : - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель : - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина, Карла-Маркса, Советская, Грязнова, Суворова, Труда,50 лет Магнитке.

Воспитатель : Ребята, вы назвали много улиц нашего города.

Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель : - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель : - Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель : - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.

История строительства города Магнитогорска.

Первый паровоз, который привез первых строителей (слайд №4)

Первый палаточный городок (лайд№4)

Первые строители. (слайд№4)

Воспитатель : Я рассказала вам историю нашего города, а теперь давайте поиграем.

Викторина. (слайд№5№6№7)

Воспитатель : - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.

Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре:

Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).

Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «Нежилое здание».

Ход игры: Дети увидев картинки с изображением жилых и нежилых зданий поднимают сигнальные кружочки красного и зеленого цвета, зеленый кружочек жилые дома, красный – нежилые. (слайд№8)

Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

Воспитатель : - Дома бывают разные:

Зелёные и красные.

Дошкольные, учебные,

Торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа) (слайд№9)

Дети: - Это школа.

Воспитатель : - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель : - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель : - Послушайте следующую загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом (слайд№10)

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками. (слайд№11)

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель : - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок.

Воспитатель : - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом –

Музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех. (слайд№12)

Дети: - Это театр.

Воспитатель : - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель : - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … .(слайд№13)

Дети: - В магазин.

Воспитатель : - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок.

Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям.

Дидактическая игра: «Собери картинку». Дети работают в парах.

Турист: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память. (слайд№14№15)

Воспитатель : - Ребята, у вас на столах разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите и получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

Дети собирают одну картинку вдвоём, потом называют, какое здание изображено на картинке.

Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.

Физминутка: «Разминка»

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Шаг – назад и два – вперёд,

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся.

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Дидактическая игра: «Экскурсовод».

Дети с туристом стоят полукругом.

Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.

Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.

Воспитатель : - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Магнитогорск.

На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и т. д.

Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в ФОК «Ровесник», посмотреть спектакль – в драмтеатре им. А Пушкина, посмотреть фильм – в кинотеатре «Современник» и т. д.

Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.

Воспитатель : - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, послушайте, стихотворение о своём родном городе.

Люблю тебя, мой город Магнитогорск!

Магнитогорск - обычный город

Но скажу вам не спроста

Каждый житель так мне дорог

Это Родина Моя!

Он не стар ещё, он молод

Но в историю войдя

Отбивал огромный молот

Здесь готовилась броня.

Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.

Воспитатель : - Расскажите, какой уголок нашего города вам больше всего нравится?

Дети: - Карусели в парке, свой двор, и др.

Воспитатель : - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?

Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.

Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.

Итог занятия.

Воспитатель : - Ребята, давайте выставим рисунки для нашего гостя. Пусть он увидит ваши любимые уголки в городе.

Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.

Воспитатель : - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю рисунки с видами Магнитогорска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Мой город»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 07:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД