МААМ-картинки

Викторина «Мой край родной» для детей 6–7 лет

Ольга
Викторина «Мой край родной» для детей 6–7 лет

«Культура и достопримечательности родного края»

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики Викторина.

Возраст детей 6 -7 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов) «Край родной мы изучаем, про него мы много знаем».

Задачи реализации

Образовательные:

расширять знания детей о малой Родине;

закреплять знания детей о символике р. п. Коченё во: флаг, герб, гимн;

Публикация «Викторина „Мой край родной“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

закреплять знания о достопримечательностях и памятниках р. п. Коченево: «Обелиск Родина-мать», «Водонапорная башня», космическая экспозиция «Они летали в Коченёвском небе»;

закреплять умение называть домашнем адрес;

совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;

формировать познавательные способности в процессе игры.

Развивающие:

развивать любознательность и интерес к познанию родного края;

развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Воспитательные:

воспитывать любовь к своей малой Родине, доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать интерес к угадыванию правильных ответов на вопросы из разных областей знания краеведческого характера.

Материалы и оборудование Карта Коченёвского района (Приложение 1);

герба и флаги разных районов (Приложение 2);

игра – пазлы: «Памятники Коченёво»

(Приложение 3);

картины из бумажного теста и макеты (Приложение 4);

презентация с фотографиями зданий Коченё во: больница, МКОУ Коченёвская СОШ №2, вокзал, универсам «Пятёрочка», магазин «Холди Дискаунтер», храм Архистратига Михаила и др. (Приложение 5);

Аудиозапись С. Смоленцева, сл. Л. Евдокименко «Коченёвская земля» (Приложение 6);

мультимедийная установка, ноутбук;

мяч;

грамоты и медали (Приложение 7);

книга о Коченё вском районе: «Взгляд сквозь время» «(Приложение 8);

костюм Нолика из мультфильма «Фиксики» (Приложение 9).

Предварительная работа Просмотр демонстративного и иллюстративного материала по теме «Край родной мы изучаем, про него мы много знаем»;

беседы с детьми о посёлке Коченево;

просмотр презентаций, альбомов о Коченевском районе;

чтение стихотворений писателей Коченевского района;

изготовление макетов зданий и памятников из бумажного теста;

изготовление макетов зданий и памятников из различного материала.

Место проведения Музыкальный зал дошкольной образовательной организации.

Ход реализации культурной практики Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

За дверью слышится топот, затем стук в дверь.

Воспитатель: ребята, а вы слышите, что это за шум?

Дети размышляют о том, что там происходит.

В дверях появляется Нолик с картой Коченёвского района (Приложение №1) и говорит, что он побывал в разных районах, а в Коченёво не был и ничего о посёлке не знает, но очень хочет узнать, где находится Коченёво на карте.

Воспитатель: ну что же давайте рассмотрим карту и покажем Нолику, где на карте находится наш посёлок, и познакомим Нолика с нашим посёлком.

Дети вместе с Ноликом находят на карте Коченёво, рассматривают и соглашаются рассказать о посёлке. Нолик благодарит детей.

Воспитатель: в какой интересной форме мы бы могли познакомить Нолика с нашим посёлком?

Дети рассуждают и предлагают разные варианты.

Воспитатель: давайте с помощью викторины познакомим Нолика с нашим посёлком и разделимся на две команды, каждая команда придумает название и выберет капитана. За правильные ответы команды будут получать фишки.

Дети делятся на две команды, придумывают названия командам, выбирают капитана команды.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Нолик: ребята, а у вас есть свой герб и флаг в посёлке?

Дети отвечают

Задание 1: «Выбери флаг и герб Коченёвского района и расскажи о них» (Приложение №2)

Воспитатель: давайте одна команда выберет флаг Коченёво а, другая команда герб из предложенных вариантов, а затем команды познакомят Нолика с символикой нашего посёлка.

На столе лежат герба и флаги разных районов, дети выбирают герб и флаг Коченёво и рассказывают о символике. За правильно выполненное задание команды получают фишки.

Воспитатель: и так ребята готовы и рассказать о символике нашего района?

Дети рассказывают.

Воспитатель: ребята, почему герб и флаг в таком цвете? Почему изображены колосья на гербе и флаге? Сколько их, что это символизирует?

Красный цвет – символ мужества, памяти о жителях района, отдавших свою жизнь, защищая Отечество. Зелёный цвет - символ надежды, красоты сибирской природы, белый цвет- символ чистоты, благородства, а также он олицетворяет суровые природные условия, сибирскую долгую зиму. Золотой сноп символизирует силу, трудолюбие, развитое сельское хозяйство. Коченёвский район является основным поставщиком зерна. Сноп состоит из 16 колосьев, символизирует единство 16 муниципальных образований. Чёрно-серебряный пояс символизирует пересекающие район с запада на восток Транссибирскую железнодорожную магистраль и автомобильную дорогу федерального значения «Байкал».

Нолик: я теперь знаю, как выглядит флаг и герб, мне очень понравился ваш рассказ о символике. Что вы ещё можете рассказать о посёлке?

Воспитатель: ребята, давайте ещё Нолику расскажем о посёлке.

Задание № 2: «Расскажи о посёлке»

1. Как называется область, в которой мы живём?

2. Как называется наш посёлок?

3. Как называется наш район, в котором мы живём?

4. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

5. Как можно назвать жителей Коченёво?

6. На берегу, какой реки образовался наш посёлок?

7. Что такое Родина?

8. Что такое малая Родина?

Команды отвечают на вопросы по очереди. Нолик благодарит за интересную информацию. За правильный ответ команды получают фишки.

Нолик: а у вас есть в Коченёво памятники? Вы можете меня с ними познакомить?

Задание № 3: Расскажи о памятниках»

Воспитатель: давайте познакомим Нолика с памятниками, соберем их из частей (пазл) и расскажем о них.

Воспитатель предлагает пройти к столам и собрать из частей (пазл) памятники, которые находятся в нашем поселке. Дети работают в командах тройками. За правильно выполненное задание команды получают фишки (Приложение №3).

Воспитатель: ещё у нас есть картины из бумажного теста и макеты из различного материала, которые мы делали с родителями давайте подойдём и рассмотрим.

Нолик, дети и воспитатель рассматривают и называют памятники. (Приложение №4).

Воспитатель: назовите архитектурный объект, который является, под охраной государства и находится в Коченёво?

Дети размышляют и отвечает, что это водонапорная башня.

Воспитатель: а где находится водонапорная башня?

Дети отвечают)

Воспитатель: где в нашем районе есть похожая башня?

Дети отвечают, что похожая башня есть на железнодорожной станции, Чик.

Воспитатель: на высоком постаменте возвышается скульптура, а за ней мемориальная стена с именами земляков, павших в годы Великой Отечественной войны, что это за памятник?

Дети рассказывают о памятнике женщине с лавровой веткой в руке. Это обелиск Родина-мать, открыт он в 1967году.

Нолик: мне очень понравились ваши рассказы о памятниках, теперь и я о них всё знаю. Я знаю игру о посёлке, давайте поиграем вместе.

Проводится физкультурная минутка.

По посёлку мы идем (маршируют,

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Повернулась голова (в любую сторону,

Взмах руками – три, четыре.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: ну вот немного отдохнули и можем продолжить знакомить Нолика с нашим посёлком дальше. Давайте познакомим Нолика с зданиями нашего посёлка.

Задание № 4 «Назови здания своего посёлка»

Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию с фотографиями зданий Коченёво. Каждая команда по очереди называет изображенные здания (больница, школа, вокзал, церковь, магазин «Пятёрочка», детский сад (Приложение №5).

По ходу презентации Нолик спрашивает, что находится у того или иного здания, дети рассказывают. За правильный ответ команды получают фишки)

Нолик: ребята, я живу внутри машин и приборов, а где живёте вы, на каких улицах и знаете ли вы свой домашний адрес?

Задание № 5: Назови свой адрес»

Игра с мячом: «Назови своё адрес»».

Команды стоит напротив друг друга.

Нолик бросает мяч каждому участнику по очереди, участник называет домашний адрес.

Воспитатель: Нолик, а у нас ещё есть и свой гимн Коченёвского района

Воспитатель включает аудиозапись «Коченёвская земля» С. Смоленцева, сл. Л. Евдокименко. Все слушают. Приложение №6).

Рефлексия деятельности Воспитатель: ну что, Нолик, тебе понравилось путешествовать по нашему посёлку?

Нолик говорит, что ему понравилась викторина и поселок Коченево.

Нолик: мы провели викторину, давайте посчитаем, сколько же фишек набрала каждая команда.

Нолик с детьми подсчитывает количество фишек и награждает грамотой команды, а участников медалями «Знатоку своего края» (Приложение №7).

Воспитатель: ребята, что мы можем подарить Нолику на память?

Предположения детей

Воспитатель: давайте Нолику подарим на память о нашем посёлке книгу, которую мы с вами вместе делали. Она называется: «Взгляд сквозь время» (Приложение №8).

Нолик благодарит за подарок.

Нолик: мне очень понравилось путешествовать по вашему посёлку, теперь я знаю, как выглядит ваш флаг и герб и почему на них сноп из 16 колосьев, какие памятники у вас в Коченёво и какие здания. Я обязательно Симке расскажу о вашем поселке, и мы вместе прочтём книгу о вашем посёлке

Воспитатель подводит итог качества усвоения знаний, выполнения работы, помогает зафиксировать знания в речи: «Чем занимались?»

Публикации по теме:

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мой край родной» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 18:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД