Лучший педагог года

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»

Милана Раупова
Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»

Проект «Мои любимые сказки»

Выполнила воспитатель

МАДОУ ЦРР «Детский сад №27»

Раупова Милана Сергеевна

2018- 2019гг

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель проекта : закрепление и обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Публикация «Проект для второй младшей группы „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

3. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию связной, выразительной речи.

4. Формировать умение пересказывать сказки.

Срок реализации:

Декабрь 2018 г. – Начало Февраля 2019г. Один месяц.

Участники проекта : воспитателей, дети 2 младшей группы, родители.

Актуальность:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в детском саду. Дети все реже стали читать сказки, и все больше смотрят телевизор. Родители в силу своей занятости, не могут лишний раз уделить ребёнку внимание, время, почитать сказку или просто посмотреть картинки в книжках. А как же малышу интересно обнявшись с мамой почитать любимую сказку.

Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную речь.

Сказки очень близки ребёнку. Именно благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. Дошкольники учатся отвечать на вопросы по сказкам. Составляют полные предложения. Передают эмоции героев сказки. Понимают, кто из героев поступил плохо, а кто хорошо. В сказке очень чётко и доступно говориться как добро победило зло. И что положительный герой, всегда побеждает.

При проигрывании роли в сказке ребёнок открывается. Перевоплощаясь как в положительного, так и отрицательного героя.

А как же приятно видеть, как горят глаза детей, когда у них все получается (будь то пересказ или перевоплощение).

Поэтому в своей работе я сделала акцент на ознакомлении детей с русскими народными сказками, так как именно сказка вполне отвечает всем умственным способностям малыша, близка его мышлению, представлению и пониманию.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Она играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможно ни умственная, ни любая творческая деятельность ребёнка в период дошкольного детства.

Чему же учат сказки?

• Послушанию,

• Доброте,

• Взаимопониманию,

• Умению дружить.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Обсуждение с педагогами и родителями целей и задач проекта.

1. Подобрать художественную литературу по темам.

2. Подобрать картинки к сказкам.

3. Изготовление настольного театра.

4. Составление плана работы.

2 этап – основной (практический).

Работа с детьми.

1. Чтение русских народных сказок.

2. Просмотр иллюстраций к сказкам.

3. Театрализованные игры.

4. Настольный театр.

5. Отгадывание загадок о сказках и персонажах сказки.

6. Пересказ сказок.

7. Создание стенгазеты «Мои любимые сказки».

8. Пальчиковые и подвижные игры по сюжетам сказки.

9. Совместная работа с родителями. Изготовление коллажей (сказки). Прочтение и показ сказок родителями.

10. Проведение занятий:

Занятие по развитию речи: «Заюшкина избушка»;

Занятие по лепке: «Колобок»;

Занятие по рисованию: «Репка»;

Занятие по аппликации: «Украсим Терем-теремок»;

• Интегрированное занятие (лепка, рисование, аппликация, конструирование) : «Теремок».

Конспекты и фото к занятиям прилагаются.

3 этап – заключительный.

1. Подведение итогов. Оценка работы (оценочные листы прилагаются).

2. Вывод.

Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках. Закрепила у детей творческие способности, коммуникативные навыки.

Речь детей стала более связной, выразительной. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё. Узнают сказки по картинке. Проявляют интерес к проигрыванию сказок. Проявляют свои желания, эмоции. Частично владеют интонацией, мимикой.

Воспитатель-дети-родители.

Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка. Только при тесном взаимодействии воспитатель – родители можно достичь полноценно-развитую личность. Поэтому в группе постоянно проводилась работа с родителями.

Сказка это чудо. Находите время и читайте больше сказок.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; - активизировать словарный запас слов.

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.

Проект «Мои любимые игрушки» для младшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Мои любимые игрушки» Актуальность: «Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку.

Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Автор разработки:.

Проект «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Выполнили: Лабертова Р. С., Нестяк Ю. С., воспитатели. Актуальность: Дети не знают стихи А. Барто из цикла «Игрушки», плохо развита речь.

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Проект во второй ранней группе «Мои любимые игрушки» Проект во второй ранней группе "Мои любимые игрушки" Воспитатели: Трофимова Т. А. Ситникова Л. Г. Вид проекта: информационно-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 22:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД