Милана Раупова
Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои любимые сказки»
Выполнила воспитатель
МАДОУ ЦРР «Детский сад №27»
Раупова Милана Сергеевна
2018- 2019гг
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : закрепление и обогащение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
3. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию связной, выразительной речи.
4. Формировать умение пересказывать сказки.
Срок реализации:
Декабрь 2018 г. – Начало Февраля 2019г. Один месяц.
Участники проекта : воспитателей, дети 2 младшей группы, родители.
Актуальность:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в детском саду. Дети все реже стали читать сказки, и все больше смотрят телевизор. Родители в силу своей занятости, не могут лишний раз уделить ребёнку внимание, время, почитать сказку или просто посмотреть картинки в книжках. А как же малышу интересно обнявшись с мамой почитать любимую сказку.
Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную речь.
Сказки очень близки ребёнку. Именно благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. Дошкольники учатся отвечать на вопросы по сказкам. Составляют полные предложения. Передают эмоции героев сказки. Понимают, кто из героев поступил плохо, а кто хорошо. В сказке очень чётко и доступно говориться как добро победило зло. И что положительный герой, всегда побеждает.
При проигрывании роли в сказке ребёнок открывается. Перевоплощаясь как в положительного, так и отрицательного героя.
А как же приятно видеть, как горят глаза детей, когда у них все получается (будь то пересказ или перевоплощение).
Поэтому в своей работе я сделала акцент на ознакомлении детей с русскими народными сказками, так как именно сказка вполне отвечает всем умственным способностям малыша, близка его мышлению, представлению и пониманию.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Она играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможно ни умственная, ни любая творческая деятельность ребёнка в период дошкольного детства.
Чему же учат сказки?
• Послушанию,
• Доброте,
• Взаимопониманию,
• Умению дружить.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Обсуждение с педагогами и родителями целей и задач проекта.
1. Подобрать художественную литературу по темам.
2. Подобрать картинки к сказкам.
3. Изготовление настольного театра.
4. Составление плана работы.
2 этап – основной (практический).
Работа с детьми.
1. Чтение русских народных сказок.
2. Просмотр иллюстраций к сказкам.
3. Театрализованные игры.
4. Настольный театр.
5. Отгадывание загадок о сказках и персонажах сказки.
6. Пересказ сказок.
7. Создание стенгазеты «Мои любимые сказки».
8. Пальчиковые и подвижные игры по сюжетам сказки.
9. Совместная работа с родителями. Изготовление коллажей (сказки). Прочтение и показ сказок родителями.
10. Проведение занятий:
• Занятие по развитию речи: «Заюшкина избушка»;
• Занятие по лепке: «Колобок»;
• Занятие по рисованию: «Репка»;
• Занятие по аппликации: «Украсим Терем-теремок»;
• Интегрированное занятие (лепка, рисование, аппликация, конструирование) : «Теремок».
Конспекты и фото к занятиям прилагаются.
3 этап – заключительный.
1. Подведение итогов. Оценка работы (оценочные листы прилагаются).
2. Вывод.
Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках. Закрепила у детей творческие способности, коммуникативные навыки.
Речь детей стала более связной, выразительной. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё. Узнают сказки по картинке. Проявляют интерес к проигрыванию сказок. Проявляют свои желания, эмоции. Частично владеют интонацией, мимикой.
Воспитатель-дети-родители.
Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка. Только при тесном взаимодействии воспитатель – родители можно достичь полноценно-развитую личность. Поэтому в группе постоянно проводилась работа с родителями.
Сказка это чудо. Находите время и читайте больше сказок.