Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый Почеп, часть моей души»

Наталья Казакова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый Почеп, часть моей души»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных и имен прилагательных

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках гербы

Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Мой любимый Почеп, часть моей души“» размещена в разделах

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

-Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Почеп.

Материалы:

изображение гербов;

- наглядно-дидактические пособия;

- фото с достопримечательностями;

-лепестки для цветка;

-ватман, клей, салфетки, кисти, фото достопримечательностей;

-клубочек;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- чтение художественных произведений о Родине;

- рассматривание фотографий города Почепа;

- рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России и города Почепа.

Ход занятия.

(Встали в круг)

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на столе.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение и частичку тепла.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель - Правильно. У каждого человека есть имя и фамилия, которые нам дают наши родные, самые близкие, родные люди.

Воспитатель – А есть еще «родная сторона». «Родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется?- Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Дети, Родина, как и мама с папой, семья- у каждого одна. Родина- это большая семья.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Почеп)

Где-то там в России, Брянские леса,

Где-то там в России, Отчизны краса

По тебе тоскую, в мыслях я с тобой

Небольшой, в глубинке, город Почеп мой

Воспитатель : Наш город очень старинный, расположен на берегах реки Судость.

Судость шумит, колокольчик звенит

Продолжается жизнь на планете,

Ах, как хочется жить и Россию любить

Какими красивыми словами можно описать город Почеп?

Игра «Букет красивых слов»

Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак - это герб. Посмотрите на него.

Герб Почепа

Щит пересеченный. В верхнем красном поле золотая мортира, сопровождаемая по сторонам пирамидами ядер натурального цвета. Нижнее поле рассечено. В правой лазоревой части серебряная колба, сопровождаемая внизу сегментом золотой шестерни. В левой зеленой части серебряный цветок картофеля. В зеленой вершине название города золотом. Подножие трижды пересечено: цвета ленты — зеленый, красный, зеленый.

Что на нем? (дети называют, что изображено). А сейчас найдите герб нашего города. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб Почепа.)

А теперь скажите, как называется улица на которой вы живете? (3-4 ребенка)

Физминутка

«Родная земля!»

Холмы, перелески, (повороты)

Луга и поля —

Родная, зелёная (хлопки)

Наша земля.

Земля, где я сделал (шаг на месте)

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то (ходьба по кругу)

К развилке дорог.

И понял, что это (повороты с отведением руки в сторону)

Раздолье полей —

Частица великой (купол над головой)

Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

Воспитатель : Ребята, у нашего города много достопримечательностей.

а какие достопримечательности нашего города знаете? (ответы детей). (3-4 ребенка)

Собор Воскресения является визитной карточкой города

Ребенок. Из далеких времен, Воскресенский собор

-Символ города, мужества, силы

Парк

Ребенок. Парк старинный в зелени

-Судость и мосток

И дорожка на поляну и на тот лужок

Вечный огонь

Ребенок В Нижнем парке-саду, на речном берегу

Вечный пламень у братской могилы.

Музей

Музейная коллекция вмещает в себя 4 тысячи предметов и более 3 тысяч экспозиций. Интересные материалы – это находки археологов, предметы быта 19 века, вещи и оружие времен Великой Отечественной войны.

Аллея героев

На ней установлены памятники героев СССР, На аллее заложена капсула для потомков с обращением, содержание которой рассказывает о жизни района.

Памятник освободителям. Танк

На Октябрьской площади находится памятник, посвященный воинам, освободившим Почеп от захватов фашистов в 1943 году. Памятник состоит из Танка Т-34

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Мне очень хочется рассказать вашим родителям, что вы знаете о нашем Городе так много. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось.

Город, где родились,

город, где росли

Мой любимый Почеп,

часть моей души

Мой любимый город, добрый и родной,

Мой любимый Почеп,

Я горжусь тобой!

Воспитатель : наше занятие закончилось, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о г. Почеп.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего города)

Как называется наша малая родина? (г. Почеп)

Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу, чтить память наших защитников

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей»Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей» Утро не бывает добрым, скажите вы и ошибётесь. Потому что именно в это время можно сделать много интересных и полезных вещей. Поднять настроение.

Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп»Фотоотчет о досуговом мероприятии по патриотическому воспитанию «И велик ты не очень мой родной город Почеп» Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУ СО «Центр помощи семье.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый Почеп, часть моей души»
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД