Папки-передвижки

Проект «Мой любимый поселок Шексна»

Людмила Ваурина
Проект «Мой любимый поселок Шексна»

МДОУ «Детский сад «Жар- птица»

Вологодской области

ПРОЕКТ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОСЁЛОК ШЕКСНА»

Воспитатели:

Л. В. Ваурина

Шексна, 2018

Проблема: У детей мало знаний о своём поселке, здесь много молодых семей, которые приехали из других областей РФ. Многие родители не уделяют внимания знакомству своих детей с родным посёлком, его достопримечательностям. Соответственно, дети не владеют достаточной информацией.

Публикация «Проект „Мой любимый поселок Шексна“» размещена в разделах

Цель: формирование мотивации к приобщению дошкольников к истории и культуре родного края, местных достопримечательностей, воспитание любви и привязанности к малой родине.

Задачи:

1. Формировать представление о родном посёлке;

2. формировать представление об основных учреждениях посёлка;

3. закрепить знания о знакомых улицах, где проживает ребенок;

4. воспитать умение видеть красоту родного посёлка, радоваться ей и беречь;

5. развивать у детей связную речь, обогащать и развивать словарь.

Характеристика проекта

Вид проекта : педагогический проект по патриотическому воспитанию

По длительности: краткосрочный

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: среди детей одной группы среднего дошкольного возраста.

Направление реализации проекта

• деятельность детей

• деятельность педагогов

• взаимодействие с семьей

Организация детей

• фронтальная

• подгрупповая

• индивидуальная

Виды деятельности

• игровая

• трудовая

• познавательная

• исследовательская

• музыкальная

• продуктивная

• творческая

• художественная

Предварительная работа

• подборка книг, иллюстраций, стихов и песен о Шексне;

• дидактические игры, физкульт минутки, пальчиковые гимнастики на тему посёлок;

• фотографии, презентация «Моя Шексна», посещение музея;

• загадки о достопримечательностях.

Продукт проекта

• создание коллективной постройки «Посёлок будущего»

• конструирование мебели для новой квартиры

• оформление папки «Мой поселок»

• коллективная работа «Транспорт нашего посёлка», выставка рисунков «Мой дом», изготовление пазлов.

Результат

Дети получили много новых знаний о родном посёлке, его достопримечательностях. Работа над проектом способствовала развитию речевого общения, получению положительных эмоций при общении. Дети почерпнули новые знания и получили удовлетворение от самостоятельной деятельности, и от совместной деятельности с родителями.

Родители приобрели опыт сотрудничества с педагогами и опыт взаимодействия со своим ребенком. Узнали о том, что их дети в состоянии выполнять небольшие поручения.

Перспективный план реализации проекта

Дата Интеграция образовательных областей Организованная деятельность в разных видах деятельности,

в режимных моментах Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями

Вводный этап

Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, формирование заинтересованности родителей к участию в проекте вместе с детьми.

октябрь РР

ПР

Игровая ситуация «Помогите пройти в музей п. Шексна» Обсуждение целей проекта, анкетирование, объяснение заданий для родителей

Проблемно – деятельностный этап

Цель: Обогащение представлений детей по теме проекта, через включение детей в разные виды деятельности, формирование сенсорных эталонов, развитие познавательных способностей, развитие связной речи, обогащение словаря детей.

30.10.17

«День знакомства с малой родиной»

РР

ПР

Х-ЭР

ФР Утро:

П/Г «Мы во двор пошли гулять»

А/г «Трубочка» «Хоботок»

Д\и «Мир вокруг нас»

Беседа «Мой посёлок»- заучивание названия и знакомство с достопримечательностями.

ОСМ «Малая родина» - презентация

Прогулка:

(оздоровительный бег вокруг д\с)

Вечер:

Д/И «Доскажи словечко»

настольные разрезные картинки.

П/И «Кто позвал?»

Д/И «Знакомые здания».

Д/И «Собери картинку» Папка – передвижка

«История поселка Шексна».

31.10.17

«День знакомства с памятными местами посёлка» РР

ПР

Х-ЭР

ФР Утро:

П/г «Дома бывают разные»

А/г «Чашечка» «Качели» «Заборчик»

Заучивание стихов к совместному досугу.

Беседа «Достопримечательности посёлка»

Прогулка:

Наблюдение: за ветром

П\И «Ровным кругом»

Вечер:

Трудовая деятельность : помощь в уборке территории д/с

ЧХЛ чтение стихов Т. Соловьевой

Рассматривание тематических альбомов «Достопримечательности Шексны».

п/и «Воробышки и кот»

Сюж-рол игра «Строим дом»

Игры на развитие глазомера «Дартс»

С-р\и «Семья» Выставка фото «Достопримечательности посёлка»

01.11.17

«День «Природы родного края» РР

ПР

Х-ЭР

ФР Утро:

П/Г «Мы во двор пошли гулять»

А/г «Трубочка» «Хоботок»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «Исчезающие виды растений животных родного края»,

Прогулка:

наблюдение за дождем.

П/И «Я знаю три названия улицы»

Вечер:

Вечер игр. Рассматривание иллюстраций «Заповедные места родного края»

Конструирование из мелкого конструктора

П/И «Передай,не урони»

Прогулка по улицам Шексны

02.11.17

«День «Строителя - фантазера» РР

ПР

Х-ЭР

ФР Утро:

П/г «Дома бывают разные»

А/г «Чашечка» «Качели» «Чистим зубки»

Конструирование «Дома нашего посёлка»

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Д/И «Назови перелетных птиц Вологодской области»

Вечер:

Вечер подвижных игр

Беседа «Улицы посёлка»

П/И «Прятки», «Догонялки»

Игры – соревнования «Сбей кегли»

ЧХЛ стихи «Моя Родина» Выучить с детьми домашний адрес.

12.01.18

«День атрибутов» РР

ПР

Х-ЭР

ФР Утро:

П/г «Левая, правая рука»

У/г «Чашечка» «Качели» «Чистим зубки»

Беседа «О правах ребенка»

Д\у «Покажем Петрушке как правильно надо мыть руки»

Прогулка:

П/и «День и ночь», «Лиса и вороны»

Труд: уборка участка от веток

Вечер:

Аппликация «Мой дом»

Д/И «Кто трудится в родном посёлке?»

С/Р игра «Идём в сад»

Посещение детьми младшей группы №5. Чтение для них стихов и ознакомление их с совместным творчеством детей группы и №3.

Рассматривание тематических альбомов «Флаг России», «Флаг Шексны», «Герб Шексны»

Д/и «Найди цвета флага Шексны в группе»

Игры на развитие координации рук «Мы на луг ходили», игры в парах.

Подготовить рассказ о своей профессии.

Творческий этап

Цель: обобщение и оформление коллективного продукта детской - родительской деятельности, презентация проекта.

Совместное развлекательно – познавательное мероприятие «Мой родной посёлок Шексна»

Презентация проекта на родительском собрании.

ВЫВОД:

У детей сформировано представление о родном крае, его природе (флоре и фауне, заповедных местах, о посёлке, его жителях, улицах, учреждениях, достопримечательностях.

Родители приобрели опыт сотрудничества с педагогами и опыт взаимодействия со своим ребенком.

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Мой любимый город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №30 «Родничок» «Мой любимый город» Краткосрочный педагогический.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Проект «Мой любимый город. Севастополь» Проект «Мой любимый город» Выполнила: старший воспитатель ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №124» Дорохова Виктория Олеговна Севастополь.

Проект «Мой любимый город. Кемерово»Проект «Мой любимый город. Кемерово» Составила Воспитатель МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Лучшева Л. А. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.

Проект «Мой любимый город Обнинск» Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2016 г. Паспорт проекта:.

Проект «Мой любимый Усть-Абакан» 1. Название проекта «Мой любимый Усть – Абакан» 2. Проблемное поле проекта На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной.

Проект в средней группе «Мой любимый город» Проект в средней группе тема: «Мой любимый город». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый поселок Шексна»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 22:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД