МААМ-картинки

Эссе «Мой опыт работы»

Наталья Шибанова
Эссе «Мой опыт работы»

Передо мной - чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления на тему «Мой опыт работы». Написать всегда труднее, чем думать, потому что о многом хочется сказать, мысли как волны набегают и путаются в голове, а выбрать нужно самую нужную и актуальную.

Сначала я хочу ответить на вопрос: «Почему я стала воспитателем?» Наверное, это судьба! После окончания школы у меня, как и у множества юношей и девушек встал вопрос: «Кем быть?». Не всегда молодые люди выбирают профессию для души, всё чаще парни и девушки 17 – 18 лет выбирают специальность, которая более востребована и лучше оплачивается. И тогда вопрос о призвании отходит на второй план. Так случилось и со мной! Но время летит, года идут, и дорога жизни привела меня в детский сад.

Публикация «Эссе „Мой опыт работы“» размещена в разделах

Начала я работать помощником воспитателя и поняла, что хочу большего! Хочу развиваться сама, как личность и развивать малышей, чтобы они крепко встали на ноги и выросли всесторонне развитыми личностями.

Сначала я поступила в педагогическое училище, а закончив его поступила ДВГУ г. Владивостока на факультет «Дошкольная педагогика и психология» и успешно закончила его в 2010 г.

В течение этого времени мне помогали развиваться не только педагоги из университета, но и мои маленькие учителя – дети, а я помогала им!

Я считаю, что воспитатель должен пробудить в ребёнке интерес к окружающему миру и к самому себе. Поэтому, работая воспитателем, я постепенно выделила для себя 8 правил:

- относись к детям с любовью;

- умей не только слушать но и слышать;

- подсказывай не готовые решения, а возможные пути к ним;

- оценивай поступок, а не личность;

- предоставляй возможность действовать самостоятельно;

- буди активность и творчество;

- не скупись на похвалу, вовремя сказанная похвала – ключ к дальнейшим успехам;

- не навреди!

Занимаясь развитием детей дошкольного возраста, я работаю на будущее! А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, то есть человеком – искателем, странником, идущим по пути дошкольного воспитания. Этот поиск должен быть присущ, как молодому, начинающему воспитателю, так и опытному педагогу.

Современный мир чрезвычайно динамичен. Чтобы подготовить детей к жизни в нем совершенно недостаточно передавать детям готовые знания – они быстро устаревают и человек становится беспомощным в условиях постоянно возникающих новых ситуаций и проблем. Сегодня важно создать условия для освоения дошкольниками способов познания, их применения в деятельности и становления на этой основе ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и технологической. В настоящее время одной из особенностей организации образовательного процесса в ДОО является активное внедрение инновационных образовательных методик и технологий в рамках реализации требований ФГОС.

Универсальным инструментом для решения этих задач является, на мой взгляд, технология ОТСМ-ТРИЗ. В чем её преимущества? ТРИЗ превращает образовательный процесс в детском саду в очень увлекательное для детей и взрослых действо. Это очень важно, т. к. если ребёнку интересно, он обязательно проявит активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Изучение и внедрение ТРИЗ в образовательный процесс сопровождалось определенными трудностями. Прежде всего, пришлось преодолевать стереотипы и психологическую инерцию в своём мышлении, нежелание осваивать новые технологии.

В преодолении стереотипов помогли обучающие семинары известного мастера ТРИЗ Т. А. Сидорчук. С 2014 года я начала внедрять в свою работу инструменты технологии ТРИЗ. А с 2016 года я начала систематизировано использовать в своей педагогической деятельность с детьми младшей группы (2-3 года) инструменты технологии ТРИЗ. Я начала детей знакомить с помощниками умной головы, признаками и их значениями, классификацией объектов. К концу подготовительной группы дети проявляли высокую речевую активность; они были способны проводить глубокий сенсорный анализ объектов окружающего мира, называя до семнадцати свойств и признаков, выясняли причинно-следственные связи между объектами.

В моих планах научиться организовывать непосредственно образовательную деятельность, как можно чаще используя весь арсенал технологии, насытить РППС в группе и вовлечь родителей в образовательный процесс.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мой опыт работы»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД