МААМ-картинки

Конспект занятия в ДОУ «Мой папа — самый лучший»

Анна Соляная
Конспект занятия в ДОУ «Мой папа — самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой папа — самый лучший». Любовь отца.

Программное содержание:

• Учить детей высказываться на темы из личного опыта.

• Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать.

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл.

• Активизировать название профессий.

• Обогащать словарь прилагательными.

• Побуждать детей передавать своё отношение, свои чувства к близким людям, воспитывать желание рассказать о них.

• Развивать навыки связной речи.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Мой папа — самый лучший“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации.

Предварительная работа:

— чтение детям «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Дозор» Т. Александровой, «Кем быть?» В. Маяковского

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Давайте сядем поудобнее, расправим плечики – вот так, чтобы легко дышалось.

- Ребята, я предлагаю вам, создать для всех нас, сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»

Дети выполняют задание.

1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём (о ком) мы сегодня будем говорить:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший …. (папа мой)

- А как зовут ваших пап?

Ответы детей.

1. Основная часть.

Воспитатель. Папа - самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.

Мудрый отец. Русская сказка

Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит:

— Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идет, молодое растет, старое старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство.

Вот и запомни мои слова:

Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.

И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги.

И живи так, чтобы люди тебе кланялись.

Тогда будешь справным хозяином.

Удивился сын таким речам и спрашивает:

Чего-то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? — Улыбнулся отец и вымолвил:

— Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом.

А чтобы каждый день были у тебя новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и будут они на другой день как новые.

Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех, выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе.

Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного.

И вот когда пришла пора и сын сам встал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо.

Вопросы и задания:

• Какие наставления вы дали бы сыну на месте старика?

• Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему?

• Расскажите о том, как сын выполнял наставления своего отца.

• Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять?

Обсуждение пословиц.

Воспитатель. «Отец сына худому не научит» - говориться в народе. Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, чему может научить отец и чему бы вы сами хотели научиться у своего отца?

Ответы детей.

Воспитатель. А что нам говорит следующая пословица: «Из-за плохого сына бранят и отца»

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Всем, думаю, было интересно узнать, о чём говорят нам пословицы.

Беседа «Чему учит отец»

Вопросы и задания для беседы:

- Как должен поступить отец в следующих ситуациях:

• дети стали плохо учиться;

• дети заболели;

• дети нагрубили маме или бабушке;

• у детей день рождения и т. д.

- Как должны поступать дети в следующих ситуациях:

• о тец заболел;

• у отца неприятности на работе;

• отец уехал в командировку и т. д.

Игровое упражнение «Выставка инструментов»

Дети называют инструменты, изображенные на картинках. Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку: «Для чего нужен такой-то инструмент?»

Воспитатель: Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке? (инструменты).

Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? (папе, деду)

Воспитатель: А кто работает этими инструментами? И если нужно уточняет: «Папа или мама?

Дети: Папа!

Воспитатель: Конечно, это мужской инструмент, ведь папа какой?

Дети: Сильный, большой! и т. п.

Воспитатель: А вы, хотите быть такими же сильными?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть сильными и здоровыми?

Дети: Зарядка!

Физминутка «Гномы строят новый дом».

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Динь-дон, дин-дон, наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Гномы строят новый дом, стучим кулаком об кулак

Красят стены, крышу, пол, руками «красим» сбоку, вверху, внизу

Прибирают всё кругом, «метём» метлой

Мы к ним в гости придём шаги на месте

И подарки принесём. руки вперёд, ладонями вверх

На пол - мягкую дорожку, наклон вперёд, руками «стелем» дорожку

Расстелив её к порожку, попятиться назад

Две подушки на диван, руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую

Мёду липового жбан. руки округлить и вытянуть перед собой

Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? (пылесос)

Воспитатель: Да, а кому он принадлежит дома? (маме)

Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей)

Воспитатель: Вы считаете все эти дела женские?

Воспитатель: А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

Воспитатель: Что делают по дому папы? братья?

Воспитатель: На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

Игровое упражнение «Назови профессию мужчин»

Воспитатель: Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете, как она зовё тся у мужчин:

• артистка-артист

• портниха - портной

• летчица-летчик

• учительница - учитель и т. д.

Воспитатель: Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам!

Дети называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.

Воспитатель: Как вы думаете, папы устают? Чем вы можете им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Папы очень разные, но есть кое-что, в чём они очень похожи. А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

Воспитатель: А как вы догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют и т. д)

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы? (Катают на санках, книги читают, в машины играют, рисуют)

Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять на улице, ездить на рыбалку)

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Или что-то они не умеют? Подумайте! (Не умеют готовить еду, стирать и т. д.)

Воспитатель: Ну и что, если папа не умеет что-то делать, пусть не расстраивается. Ведь мы папе всегда можем помочь.

Физминутка

Цель: формировать умение выполнять движения под текст стихотворения, развивать память, речь.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь. встать на носочки, потянуться

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква “О” свернусь. выполнить 2 наклона вперёд

достать руками носки ног (2-3 раза)

И попрыгаю немножко, прыжки на двух ногах 3-4 раза

И руками покручу, выполнить вращение руками 3-4 раза

Постою на правой ножке стойка на правой ноге (2-3 сек.)

И головкой поверчу… наклоны головы вправо-влево (4-6 раз)

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь! сесть на место

Игровое упражнение «Да – нет» (с мячом)

-Если я назову качество характера присущее мужчинам, вы отвечаете - да, если не присуще мужчине - нет.

слова:

• мужественный,

• колючий,

• стеклянный,

• добрый,

• милый,

• умный,

• квадратный,

• аккуратный,

• решительный,

• сильный,

• молодой,

• красивый,

• хороший,

• спортивный,

• кислый,

• храбрый,

• смелый,

• талантливый,

• веселый,

• заботливый.

-Мужчины смелые, благородные люди!

Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.

Игровое упражнение «Если б я был (а) папой» (с микрофоном)

- Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.

Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.

Речевая игра «Какой папа

- Папа заботится о своей семье. Папа, какой? (заботливый)

- Папа ничего не боится. Папа, какой? (смелый)

- Папа выполняет тяжёлую работу. Папа, какой? (сильный)

- А еще, какой ваш папа?

Ответы детей.

1. Итог занятия.

Воспитатель. Наше сегодняшнее занятие не простое, а волшебное. Посмотрите на тему нашей беседы. Как она звучит?

Воспитатель. Я уверена, что все вы хотели бы сделать много хорошего по отношению к своим близким, себе, друзьям.

- Ребята, интересен ли был наш воспитательный час для вас?

- Что вам запомнилось из него?

- Нужно ли говорить на эти темы?

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой папа самый лучший»Стенгазета «Мой папа самый лучший» Двадцать третье февраля вся страна отмечает - День Защитника Отечества. Это праздник наших пап,дедушек и мальчиков. В эти праздничные дни.

Стенгазета «Мой папа самый лучший»Стенгазета «Мой папа самый лучший» В преддверии праздника,посвящённый к 23 февраля,мы с ребятами средней группы оформили поздравительную газету. Это был большой сюрприз для.

«Самый лучший папа мой»«Самый лучший папа мой» Папу поздравляю С праздником мужским. В юности я знаю Он в Армии служил. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества,.

Фотоотчет «Мой папа — самый лучший»Фотоотчет «Мой папа — самый лучший» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет со спортивного развлечения "Мой папа.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший»Конспект занятия в старшей группе «Мой папа-самый лучший» Цель: вызвать у детей гордость за своих отцов, желание быть похожими на них Задачи: уточнить представления детей о военных профессиях.

Консультация для родителей «Мой папа самый лучший»Консультация для родителей «Мой папа самый лучший» Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства,.

Стенгазета «Мой папа самый лучший!»Стенгазета «Мой папа самый лучший!» Стенгазета "Мой папа самый лучший!" В прекрасном имени МУЖЧИНА Звучит и мужество, и честь, Быть вдохновенным без причины, Мечта и ум - все.

Стенгазета «Мой папа самый лучший!»Стенгазета «Мой папа самый лучший!» «Есть праздник один очень важный. Его вся страна отмечает. И в каждой семье, непременно, Мужчин в этот день поздравляют. Что за праздник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Мой папа — самый лучший»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 13:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ДОУ «Мой папа — самый лучший»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соляная (УИ 2456693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД