МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Чупрунова
Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. КОЛЫШЛЕЙ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание окружающего мира) : на тему

«Мой посёлок - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

СОСТАВИЛА: ЧУПРУНОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

П. КОЛЫШЛЕЙ.

п. Колышлей

ЦЕЛЬ:

Продолжать знакомить детей с малой родиной.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД „Мой посёлок — моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать любовь к Родине через познание истории своего посёлка, бережного отношения к окружающему.

• Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и пословиц.

• Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.

Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм.

• Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям труда разных профессий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

• игровой (использование сюрпризных моментов)

• наглядный (использование иллюстрации)

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия по посёлку, заучивание стихотворений о Родине, рассматривание фотоальбома «Природа нашего посёлка», беседы о посёлке Колышлей, разучивание пословиц, физкультминутки, аппликация «Дома посёлка».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: посёлок Колышлей, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, бассейн, магазин).

МАТЕРИАЛЫ: фотовыставка «Мой любимый Колышлей»; иллюстрации с изображением природы родного края; белые листы, цветные карандаши, восковые мелки, ластики; запись песни «С чего начинается Родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского, ноутбук.

Структура занятия:

I. Вводная часть.

Мотивация на деятельность. Введение в тему.

II. Основная часть.

Беседа о родном посёлке.

Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами родной природы. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Игра «Угадай наш посёлок».

Игра «Профессии».

Физкультминутка «Утром рано мы встаём».

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Как вы думаете, как называется это место (ответы детей).

Правильно, это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди, место, где живем мы с вами.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Воспитатель: Ой, кажется, к нам на электронную почту поступило сообщение. Пишет нам писатель – краевед!

«Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне собрать материал для книги о нашем посёлке

Как же мы сможем помочь? (ответы детей)

Правильно, мы расскажем о нашем посёлке всё, что мы знаем и отправим сведения на электронную почту, так мы поможем в написании книги.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живем? (Колышлей).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Бобкова «Колышлей».

Много песен поют

О больших городах.

Колышлей мой не город,

Но всё же

Мне простор голубой

И хопровский рассвет

Городов многих сердцу дороже.

Я встаю на заре

И иду по полям

Золотого пшеничного края.

Хорошо мне идти

По красивой земле

Колышлейцем себя называя!

Воспитатель: На свете много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем посёлке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у меня есть вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, к нашему посёлку. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать, за что мы любим наш посёлок. (дети передают сердечко друг другу)

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

-Я люблю свой поселок, потому что…

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на прогулку по нашему посёлку. Прогуливаясь, мы расскажем о нём.

Игра: «Угадай наш посёлок».

Кто найдёт фотографию нашего посёлка, показывает всем ребятам (на стенде закреплены фотографии Колышлея и других городов). Маленький рассказ об этом месте.

Воспитатель: В нашем посёлке много больших и маленьких улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Я живу на улице….

Воспитатель: Какие еще улицы нашего посёлка вы знаете? (ответы детей).

Дома и здания на улицах красивые и просторные. Они в основном одноэтажные.

Скажите, из чего сделаны наши дома? (ответы детей).

Есть ли у нас многоэтажные дома, как в городе. (ответы детей).

Какие дома у нас многоэтажные?

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего посёлка? (Магазины, почта, аптека, больница, школы, библиотека, детские сады).

Воспитатель: А какой наш посёлок зелёный! Сколько цветов и деревьев.

Воспитатель: Кто заботится о красоте Колышлея? (Взрослые люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш посёлок красивым и уютным. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра «Профессии»(игра с мячом). (назвать людей разных профессий, живущих в нашем посёлке). Ответы детей.

Воспитатель: В центре нашего посёлка расположен Дом культуры. Для чего он нужен? (ответы детей) Рядом находится физкультурно - оздоровительный комплекс. Как вы думаете для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, дети

ходят туда играть в футбол, баскетбол, волейбол, шашки, шахматы. То есть занимаются спортом.

Ребята, давайте встанем и покажем как можно и нужно заниматься спортом.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Дети, в каждом селе есть памятные места. В нашем селе такое место тоже есть.

Есть место святое

У тихого парка.

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На обелиске написаны их имена. Колышлейцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу.

На въезде в посёлок у нас находится ещё один Памятник воинам авиаторам 1941-1945 гг. Самолёт МиГ-15УТИ.

Воспитанник:

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой войне.

Воспитатель: В центре находится самое главное здание нашего посёлка. Кто назовёт его? (ответы детей).

Правильно администрация нашего села.

Что вы видите на крыше

здания? (ответы детей) (Символ России – флаг).

Где ещё можно его увидеть? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине (ответы детей)

«Всякому мила родная сторона»

«Где кто родится, там и пригодится»

«Дома и стены помогают»

«Своя земля и в горсти мила»

«Родная землица и во сне снится»

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

«Родина-мать, умей за нее постоять»

«Если дружба велика-будет Родина крепка»

«Жить – Родине служить»

Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте посмотрим на снимок нашего посёлка, который сделали с высоты птичьего полёта, обхватим сразу взглядом все село.

Дорогие ребята! Любите свой посёлок, свою родину. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном посёлке, как любите его. Как вы считаете, ваши рассказы о посёлке помогут в написании книги о Колышлее? (ответы детей).

Что нового и вы узнали о нашем посёлке?

Дети, сейчас я вам предлагаю нарисовать природу нашего края: пейзажи, сюжеты и т. д. Рисунки станут иллюстрациями к книге о нашем посёлке. (самостоятельная работа детей).

Звучит запись песни «С чего начинается Родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Выставка творческих работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский»Лэпбук «Моя малая Родина — посёлок Ильинский» Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников начинается.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2021 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чупрунова (УИ 635265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД