Ирина Чупрунова
Конспект НОД «Мой посёлок — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. КОЛЫШЛЕЙ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание окружающего мира) : на тему
«Мой посёлок - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
СОСТАВИЛА: ЧУПРУНОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
П. КОЛЫШЛЕЙ.
п. Колышлей
ЦЕЛЬ:
Продолжать знакомить детей с малой родиной.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД „Мой посёлок — моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать любовь к Родине через познание истории своего посёлка, бережного отношения к окружающему.
• Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и пословиц.
• Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.
• Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм.
• Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям труда разных профессий.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
• игровой (использование сюрпризных моментов)
• наглядный (использование иллюстрации)
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
• практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия по посёлку, заучивание стихотворений о Родине, рассматривание фотоальбома «Природа нашего посёлка», беседы о посёлке Колышлей, разучивание пословиц, физкультминутки, аппликация «Дома посёлка».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: посёлок Колышлей, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, бассейн, магазин).
МАТЕРИАЛЫ: фотовыставка «Мой любимый Колышлей»; иллюстрации с изображением природы родного края; белые листы, цветные карандаши, восковые мелки, ластики; запись песни «С чего начинается Родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского, ноутбук.
Структура занятия:
I. Вводная часть.
Мотивация на деятельность. Введение в тему.
II. Основная часть.
Беседа о родном посёлке.
Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами родной природы. Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Игра «Угадай наш посёлок».
Игра «Профессии».
Физкультминутка «Утром рано мы встаём».
Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Как вы думаете, как называется это место (ответы детей).
Правильно, это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди, место, где живем мы с вами.
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Воспитатель: Ой, кажется, к нам на электронную почту поступило сообщение. Пишет нам писатель – краевед!
«Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне собрать материал для книги о нашем посёлке!»
Как же мы сможем помочь? (ответы детей)
Правильно, мы расскажем о нашем посёлке всё, что мы знаем и отправим сведения на электронную почту, так мы поможем в написании книги.
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живем? (Колышлей).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Бобкова «Колышлей».
Много песен поют
О больших городах.
Колышлей мой не город,
Но всё же
Мне простор голубой
И хопровский рассвет
Городов многих сердцу дороже.
Я встаю на заре
И иду по полям
Золотого пшеничного края.
Хорошо мне идти
По красивой земле
Колышлейцем себя называя!
Воспитатель: На свете много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем посёлке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш посёлок самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята у меня есть вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, к нашему посёлку. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать, за что мы любим наш посёлок. (дети передают сердечко друг другу)
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
-Я люблю свой поселок, потому что…
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на прогулку по нашему посёлку. Прогуливаясь, мы расскажем о нём.
Игра: «Угадай наш посёлок».
Кто найдёт фотографию нашего посёлка, показывает всем ребятам (на стенде закреплены фотографии Колышлея и других городов). Маленький рассказ об этом месте.
Воспитатель: В нашем посёлке много больших и маленьких улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Я живу на улице….
Воспитатель: Какие еще улицы нашего посёлка вы знаете? (ответы детей).
Дома и здания на улицах красивые и просторные. Они в основном одноэтажные.
Скажите, из чего сделаны наши дома? (ответы детей).
Есть ли у нас многоэтажные дома, как в городе. (ответы детей).
Какие дома у нас многоэтажные?
Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего посёлка? (Магазины, почта, аптека, больница, школы, библиотека, детские сады).
Воспитатель: А какой наш посёлок зелёный! Сколько цветов и деревьев.
Воспитатель: Кто заботится о красоте Колышлея? (Взрослые люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш посёлок красивым и уютным. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра «Профессии»(игра с мячом). (назвать людей разных профессий, живущих в нашем посёлке). Ответы детей.
Воспитатель: В центре нашего посёлка расположен Дом культуры. Для чего он нужен? (ответы детей) Рядом находится физкультурно - оздоровительный комплекс. Как вы думаете для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, дети
ходят туда играть в футбол, баскетбол, волейбол, шашки, шахматы. То есть занимаются спортом.
Ребята, давайте встанем и покажем как можно и нужно заниматься спортом.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Дети, в каждом селе есть памятные места. В нашем селе такое место тоже есть.
Есть место святое
У тихого парка.
Здесь вечный огонь
Будет ярко гореть.
Как память о тех,
Кто погиб защищая.
Планету Земля и ребяческий смех.
Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На обелиске написаны их имена. Колышлейцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу.
На въезде в посёлок у нас находится ещё один Памятник воинам авиаторам 1941-1945 гг. Самолёт МиГ-15УТИ.
Воспитанник:
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Воспитатель: В центре находится самое главное здание нашего посёлка. Кто назовёт его? (ответы детей).
Правильно администрация нашего села.
Что вы видите на крыше
здания? (ответы детей) (Символ России – флаг).
Где ещё можно его увидеть? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине (ответы детей)
«Всякому мила родная сторона»
«Где кто родится, там и пригодится»
«Дома и стены помогают»
«Своя земля и в горсти мила»
«Родная землица и во сне снится»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
«Родина-мать, умей за нее постоять»
«Если дружба велика-будет Родина крепка»
«Жить – Родине служить»
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте посмотрим на снимок нашего посёлка, который сделали с высоты птичьего полёта, обхватим сразу взглядом все село.
Дорогие ребята! Любите свой посёлок, свою родину. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном посёлке, как любите его. Как вы считаете, ваши рассказы о посёлке помогут в написании книги о Колышлее? (ответы детей).
Что нового и вы узнали о нашем посёлке?
Дети, сейчас я вам предлагаю нарисовать природу нашего края: пейзажи, сюжеты и т. д. Рисунки станут иллюстрациями к книге о нашем посёлке. (самостоятельная работа детей).
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Выставка творческих работ.