Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой родной город Белгород»

Татьяна Захарова
Конспект занятия «Мой родной город Белгород»

Конспект занятия по социальному миру, раздел краеведение.

Тема: «Мой родной город – Белгород»

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети стоят полукругом.

Приветствие: Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

«Здравствуйте»- скажем, солнышку, птицам.

«Здравствуйте» - милым улыбчивым лицам.

«Здравствуйте, здравствуйте» - все.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город Белгород“» размещена в разделах

Вос-ль: Дети, как вы считаете, какое слово самое главное на свете? (мир, мама, Родина)

Да, каждое из этих слов по своему главное: всем людям нужен мир, часто требуется помощь и доброе слово мамы, не прожить человеку и без Родины. А что такое Родина?

Реб. Все мы родиной зовём, дом в котором мы растём.

И берёзки у дороги по которой мы идём.

Реб. Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Вос-ль: Что мы Родиной зовём?

Дети:Край, где мы с тобой живём.

-Дети, бывает большая Родина, а бывает малая. Наша большая Родина это (Россия). А значит мы кто? (Россияне)

-Посмотрите, что это (карта) Да это карта России нашей большой Родины.

Взгляните на карту Великой России

На ней вы найдёте наш город родной

Душой мы и сердцем его полюбили

И он нам дороже любых городов.

-Вот эта точка наша малая родина, наш любимый город Белгород, значит мы кто? (белгородцы) жители одного из самых красивых городов России.

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой,

Овеян богатырской силой

Красивый, мудрый, молодой.

- Какими красивыми словами поэт описал наш город. Подарим и мы ему красивые слова?

Дидактическая игра «Букет красивых слов» (дети берут цветок, сделанный из бумаги, называют слово и ставят цветок в вазу) -Как вы думаете, почему Белгород так называется? (Он стоит на мелу, в нём много домов из белого кирпича, белых церквей, соборов)

-Дети, а много лет назад наш город был маленький и дома в нём были небольшие одноэтажные, по улицам города ездили телеги, запряжённые лошадьми и только кое-где видны высокие здания (показ на доске картинок старого города) А вот здесь видно большое здание – это Преображенский собор. Он и сейчас стоит в городе, хотите пойти на экскурсию по городу и посмотреть, как выглядит собор сейчас? Идёмте.

Поисковый этап

Выглядит он теперь вот так (современная картинка)

-Дети. А кто знает, что такое собор? (Это церковь) А рядом с собором находиться площадь. Она тоже называется Соборная, потому что рядом с ней находятся и другие соборы (показ иллюстраций из книги) Что же ещё есть на площади? Вот Драматический театр. Красивое здание с колоннами. Что бывает в театре? (выступают артисты, показывают спектакли). Этот театр носит имя нашего земляка артиста Щепкина. Вот его памятник.

Рядом монумент «Огонь Вечной Славы». Огонь здесь горит днём и ночью в память о погибших воинах, поэтому он называется Вечным Огнём.

Кому посвящён этот памятник? (Воинам, павшим в Великой Отечественной войне). Есть ещё памятники в городе Белгороде, посвящённые павшим воинам. (показ иллюстраций из книги)

Как вы думаете, для чего ставят памятники? (что бы люди помнили о погибших за Родину героях) А ещё на плитах есть надписи. (Дети читают по две строчки)

Никто не забыт и ни что не забыто

Яркая надпись на глыбе гранита

Осенними листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но словно огонь у подножья гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто (Ребёнок кладёт гвоздику из бумаги к иллюстрации Вечного огня.

Дети, а вы знаете, что такое «минута молчания»? (Нужно стать ровно, наклонить голову и помолчать)

Минута молчания (звучит музыка)

Ребята, мы продолжаем экскурсию, а сейчас физ. минутка:

Физкультминутка «Мы по городу идём»

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями

Мы по городу шагаем, Шагают

Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют

Через лужи не пойдём, Жест рукой

Лужу мы перешагнём Шаг в сторону

Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать руками

Кап–кап-кап, кап-кап-кап! Три хлопка справа, три слева

Не промокнем я и ты: Жест показывают на себя, потом руки вперёд

Открываются зонты. Руки вверх

Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются

В радугу он превратился. Руки вверх, встать на носочки

На скамейку мы присели, Присесть

Там конфет кулёчек съели. Имитация руками

А когда друзей встречали, Встать

Мы руками им махали! Машут рукой

Вот как славно погуляли: Шагают

Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем

Раз-два, раз-два! Шагают

-А сейчас мы у здания Университета. Вы, наверное, его очень хорошо знаете. Были там с родителями, оно очень красивое, а около Университета стоит красивый фонтан. Рядом стоит Спорткомплекс Светланы Хоркиной. Если раньше мы говорили о знаменитых людях, которые жили давно, то С. Хоркина живет сейчас в Москве. Это знаменитая гимнастка, олимпийская чемпионка, она родилась в г. Белгороде, ходила в детский сад, где я тоже работала и видела её маленькой девочкой, она тогда тоже посещала уроки гимнастики.

А кто из вас ходит в Спорткомплекс Хоркиной (Аня, София, Соня)

Аня уже чемпионка, она выиграла три медали, вот такая она знаменитость. Вот видите, если хорошо заниматься, можно стать Олимпийским чемпионом и прославить наш город и страну, как Светлана Хоркина.

Идём дальше. А что это кто знает? (это парк культуры и отдыха)

Вы, ходили туда с родителями? Что вы там делали? (катались на каруселях)

Показ иллюстраций аттракционов. Хотите покататься на качелях – каруселях?

Станьте парами. Звучит музыка «Коробейники»

Игра «Карусель» На качелях я лечу

Вверх-вниз, вверх-вниз

Я пою, смеюсь, кричу

Вверх-вниз, вверх-вниз. (3 раза, темп быстрее, быстрее, быстрее)

-Вот как мы высоко взлетали на качелях-каруселях, что мы увидели? (Река)

-Это набережная большой полноводной реки Северский Донец, на ней стоит наш город Белгород, а по городу протекает её приток, маленькая речка Везелица. Гости города очень любят гулять по набережной. Спустимся и мы к реке? И поиграем.

Пальчиковая игра

К речке быстро мы спустились, (руки на поясе)

Наклонились и умылись, (наклоны вперёд)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно. (дети плывут)

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас, (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль. (круги руками, поочерёдно)

Все как один плывём как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой и отправились домой. (шагаем на месте.)

-Что мы видим по дороге (иллюстрации с видами стройки и новых зданий)

Наш город с каждым годом становится всё краше. Строятся новые многоэтажные дома, здания – очень красивые. Ночью он горит разноцветными огоньками. А кто это всё делает (люди, строители) Да, человеческие руки и ум создали всё, что нас окружает. Вы, вырастите и тоже будете украшать наш город. А теперь возвращаемся в детский сад.

(Звучит песня «Мой белый город ты цветок из камня»)

Проходя мимо уголка символики, спросить:

-Ребята, а кто знает чей это портрет (Президента) А это флаг. Это герб. У каждого города есть герб. Есть герб и у нашего города Белгорода. Вот он. Какого он цвета? Что на нём изображено?

-Ребята, это очень важный документ, хотите, чтобы у вас дома был такой герб? Тогда садитесь за столы, мы поиграем в игру «Выбери правильно»

Практический этап

Перед вами несколько листов цветной бумаги, выберите нужного цвета. А ещё лежит несколько львов и орлов, выберите правильный цвет и расположите на листе, как здесь. Ошибаться нельзя. Ведь, это же герб! (Звучит музыка со звуками природы). А теперь возьмите клей и приклейте части рисунка (напомнить правила работы с клеем)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием и теперь у вас дома будет свой герб.

-Ребята, вам понравилась наша экскурсия по городу? Что мы видели? (Здания, площадь, памятники). По набережной, какой реки мы гуляли? (Везелица) А большая река как называется (Северский Донец) А где катались на качелях- каруселях (В парке культуры и отдыха) А теперь вспомните как называется наша большая Родина (Россия) И мы кто (Россияне) А малая родина (Белгород) И поэтому мы кто (Белгородцы)

А теперь послушайте стихотворение:

В-ль: Родина, слово большое- большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно! Выше небес!

Реб. В нём умещается ровно пол мира

Мама и папа соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, школа, котёнок и я!

Реб. Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина!

Молодцы! А теперь отнесите работы на выставку, а вечером заберёте их домой.

Использованная литература:

1. В. В. Авчинников, фотографии Т. Я. Гельман книга Белгород. – Белгородская область, типография, 2003.

2. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева Детство Примерная образовательная программа дошкольного образования. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной город — Сураж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ № 3 г. Суража Брянской области. КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе.

Конспект занятия «Город мой родной» Конспект занятия «Город мой родной» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: дать детям.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной город»Конспект интегрированного занятия «Мой родной город» Мой родной город (конспект интегрированного занятия) Цель: продолжить знакомить детей с малой родиной – городом Изобильным Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР «Мой родной город» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ветерок» (для детей ЗПР) по формированию.

Конспект НОД «Мой родной город — Тверь» Конспект НОД «Мой родной город – Тверь» Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания о родном городе - познакомить детей.

Мой родной город Конспект развлечения «Мой родной город» (в старшей группе) Цель: дать детям знания об истории, культуре родного города. Задачи: - закрепить.

Патриотический проект «Фурманов мой-город родной» Вид проекта: творческо-информационный Проект: краткосрочный, групповой Сроки реализации проекта: 26.08.-30.09.2013 Актуальность проекта.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» «Край ты мой, родимый край» Автор: А. К. Толстой Край ты мой, родимый край, Kонский бег на воле, В небе крик орлиных.

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной» Звучит фанфара (выход ведущей) Ведущая: Как песня безбрежной России, Звучат городов имена Но всё-таки самый красивый Есть город, друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город Белгород»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 22:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД