Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой родной посёлок Майский»

Галина Левкина
Конспект занятия «Мой родной посёлок Майский»

Блок Программы «Малая Родина»

Тема: «Мой родной поселок»

Интеграция видов деятельности игровая, познавательная деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная) :

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребёнка) :

-расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть и достопримечательности)

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Публикация «Конспект занятия „Мой родной посёлок Майский“» размещена в разделах

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи) :

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений) :

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком

Средства, оборудование, материалы:

Наглядный (демонстрационный материал) : Фотографии улиц, Фотоальбом «Наш посёлок»

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, экран и проектор

1. Вводная часть

Организационный момент

«Приветствие»

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

В: У каждого человека есть родной край, место, где он родился и живёт. Это его малая родина. Как называется наша малая родина?

-Правильно, мы живём в п. Майский. А жителей посёлка называют «Майцы»

В это время раздаётся стук в дверь!

- Как вы думаете, кто это? (Варианты детей)

(Слайд №1)

Воспитатель открывает дверь и вносится игрушка Бобрёнка.

- Ребята, вы узнали нашего гостя?

Б: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до детского сада, я заметил, что в посёлке много разных зданий, домов, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашем поселке. Расскажите мне о нем?

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по посёлку Майскому.

В: На каком транспортном средстве мы отправимся в путешествие по улицам нашего посёлка? Слайд №2 Виды транспорта

В: Нужно выбрать такой транспорт, чтобы все вошли.

На слайде представлены картинки транспорта (Велосипед, гироскутер, легковой автомобиль, автобус).

В: Молодцы, ребята, вы правильный сделали выбор, автобус – это лучший вариант, чтобы все смогли совершить путешествие по нашему посёлку.

Путешествовать мы будем на автобусе. Он уже готов.

Нам нужно выбрать водителя и экскурсовода.

В: Ребята, вы не будете против, если роль экскурсовода, я возьму на себя. Садимся на свои места.

В: Наш посёлок очень красивый. В нём много улиц и каждая имеет свою особенность. Вот, чтобы узнать, чем одна улица отличается от другой, мы приглашаем тебя, Бобрёнок, в путешествие по нашему посёлку.

Ты согласен?

Б: Конечно, согласен.

В: Тогда, в путь! Осторожно, двери закрываются!

Давайте, вспомним правила поведения в автобусе.

Дети вспоминают правила поведения при движении автобуса.

Б: А я и не знал, как нужно вести себя в автобусе.

Спасибо вам ребята, вы такие умные.

2. Основная часть

Б: Вы сказали, что ваш посёлок очень красивый, а как называется ваш посёлок? И где он находится?

А где люди живут? (в домах).

А какие бывают дома?

Дети: Кирпичные, деревянные, большие и маленькие.

Да, ребята дома бывают жилые. В жилых домах, кто живет? (люди).

Б: Ребята, а вы знаете, как мое жилище называется?

Ответы детей.

Игра «Найди где чей домик»

В: Дома бывают разные

Белые и красные;

Деревянные, кирпичные

Они еще бывают:

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

Вспомните, ребята, а какие общественные здания есть в нашем поселке (школа, Дом культуры, детский сад, больница).

Все эти учреждения необходимы людям для учебы, лечения, работы, развлечения.

В: Наш автобус начинает движение от детского сада. Ребята, расскажите, Бобрёнку, как называется наш д/с и на какой улице он находится. Молодцы ребята, правильно ответили. (Слайд №3) Д / С

В: Бобрёнок, в нашем посёлке очень много разных улиц. Сейчас дети тебя познакомят с названием своей улицы.

Игра «Назови улицу»

Игра проводится с мячом.

Б: А куда дальше мы поедем?

В: Наш автобус начнёт движение по улице Молодёжной и свернёт направо проедет по переулку Школьному, а потом ещё раз свернёт направо и окажется на улице Школьной.

Б: А что такое переулок?

В. Ребята скажите, а вы знаете, что такое переулок

В: Переулок – это небольшая улица, соединяющая две большие улицы. Понятно?

Б: Да. Значит, переулок Школьный соединил улицу Молодёжную и улицу Школьную.

В: Какой ты молодец Бобрёнок!

В: Внимание! Мы прибыли ко второй остановке «Администрация Майского сельского совета». (Слайд №4)

В: Ребята, вспоминайте, на какую улицу мы приехали?

Почему улица так называется?

С левой стороны этого здания находится Почта.

Б: А что такое Почта? Что там делают? Кто работает?

В: Выходите, из автобуса, сделаем небольшой перерыв, и проведём физминутку.

В посёлке Майском мы живём,

Есть у каждого свой дом,

Есть работа, есть друзья

Мама, папа есть, и я( 2 р)

В: Теперь займите свои места, продолжаем наше движение на автобусе по улице Школьной, поворачиваем налево на главную дорогу (шоссе) посёлка Майский и улицу Шоссейную. Кто может сказать, что находится на этой улице?

В: Молодцы! Правильно ответили.

(Слайд №5) «СДК».

Это любимое место жителей нашего посёлка.

Б: Ребята, а почему любимое?

В: Молодцы! Правильно, потому что здесь проходят праздники (День Посёлка, день Победы, 8 марта, день России и т. д, показывают фильмы, приезжает цирк и т. д.

А ещё почему? Какое учреждение находится внутри ДК?

В: Послушайте внимательно стихотворение и вы догадаетесь.

В этом доме для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной,

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда. Слайд №6. Библиотека

В: Правильно.

Н: А кто знает, что такое библиотека?

В: Какие книги мы с вами читали?

Как нужно обращаться с книгами?

Б: Молодцы, ребята! Сколько всего вы знаете.

Слайд №7 ФАП

Б: Это такое большое здание. А что здесь находится?

В: Ребята, вспоминайте, что в этом здание у нас находится. Вы не раз бывали здесь с мамой или папой.

В: Правильно. В этом здании находится ФАП,

В: Ребята, расскажите, кто работает в нашей больнице? Что там делают?

В: Ребята, а давайте, немного разомнемся. Выходите.

Физкультурная минутка.

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо- влево.

А теперь руками крутим –

и для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим

Повороты вправо – влево, плавно производим.

Наклоняемся легко, достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки.

В: Наш автобус сворачивает налево, и мы с вами проезжаем по улице Майской? Кто-нибудь знает из вас, дети, чем запоминающая улица Майская?

В: А улица Майская, ребята, самая первая улица, которую построили, она ровесница посёлка. Запомнили?

В: Ребята, наш автобус повернул на главную улицу. А как называется главная улица?

В: Наша остановка «Школа» Слайд №8

Ребята, что вы, можете рассказать Бобрёнку про школу?

Воспитатель дополняет детей. Рассказывает о спортивной площадке, игровой площадке и хоккейной коробке. Слайд №11

В: Ну вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Бобрёнок, на какой улице находится наш д/с.

Б: На улице Молодёжной.

В: Молодец, правильно.

В: Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята, а давайте поиграем в игру: «Какие знаешь дома»

(воспитатель бросает мячик детям по очереди и задает вопрос, ребенок передает обратно и отвечает)

-если в доме учат детей, как называется это здание? (школа);

-если в этом здании воспитывают детей? (детский сад);

-если в этом здании лечат? (больница, поликлиника);

-если в этом здании показывают спектакли, концерты. (Дом культуры).

Постройка улицы

Ребята, а люди где живут? (в жилых домах).

Дома стоят на улицах.

Вы, ребята, на каких улицах живете? (дети называют названия улиц).

А давайте мы тоже построим улицу.

Воспитатель предлагает вырезать и наклеить дома. По окончании работы изображения приклеивают на бумагу.

Воспитатель:

Ребята, какая красивая улица у вас получилась.

А как бы вы назвали новую улицу.

Скажите, пожалуйста, чтобы поселок, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?

(не мусорить, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты)

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?КАК Называется лавная улица посёлка? Что такое переулок? Как называется улица, ровесница посёлку? На какой улице находится Администрация Майского с/с?

В: Молодцы ребята!

Б: Ребята, а сейчас я проверю вас, как вы запомнили улицы и здания нашего посёлка.

Игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии обратной стороной, дети по очереди переворачивают фотографии и называют место, куда они попали ( например: Я нахожусь в библиотеке, Я оказался в детском саду, и т. д.)

3. Заключительная часть.

Б: Большое спасибо, вам ребята за интересное путешествие по посёлку. Теперь я знаю, как называются улицы нашего посёлка. Я обязательно расскажу своим друзьям о нём.

В: Бобренок, а на память о нашем посёлке, мы хотим подарить тебе Фотоальбом.

Б: Спасибо, ребята! До свидания! До новых встреч!

Дети дарят альбом и прощаются с Бобренком.

Рефлексия

В: Что больше всего вам запомнилось? О чём вы можете рассказать дома? Другу?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Как называется наш детский сад?

- Наша группа?

- Как называется посёлок, в котором мы живем?

- Как называют людей, которые живут в посёлке?

В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселую капельку, если что-то не понравилось, то грустную.

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Майский жук»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Майский жук» Цель: расширение знаний о насекомых. Задачи: • расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни майского.

Конспект НОД по конструированию «Дачный посёлок»Конспект НОД по конструированию «Дачный посёлок» Конспект НОД по конструированию "Дачный посёлок" Задачи: Обучающие: углублять знания детей о людях строительных профессий, формировать.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук» Задачи: Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; Формировать умение изображать майского жука и.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» с использованием презентации (подготовительная группа) НОД «Ах, Курагино, посёлок мой родной» (путешествие по родному посёлку, с использование презентации) Подготовительная группа. Цель: развивать.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной посёлок Майский»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД