Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук»

Курбанова Хадижат
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук»

Задачи:

Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней;

Формировать умение изображать майского жука и листочек;

Закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

набор пластилина; доска для лепки; стеки; салфетка для рук; иллюстрации различных насекомых.

Публикация «Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Майский Жук“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций различных насекомых.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами поговорим о лете. Какие признаки лета вы знаете?

Дети: Цветут цветы, растут грибы, насекомые летают и т. д.

Воспитатель: Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы?

Дети: Ромашки, лютик, незабудки и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они называются «полевые»?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, потому что растут в поле, на лугу. Ребята отгадайте мою загадку:

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства. Какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу?

Дети: Бабочка, божья коровка, жук и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно и бабочки и гусеницы и стрекозы и кузнечики и жуки – это все насекомые.

Послушайте загадку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Жуки – одна из наибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердыми надкрыльями, которые у разных видов жуков имеют разную окраску и даже узоры. У жуков есть усы и три пары лапок.

Каких жуков вы знаете?

Дети: Майский жук, колорадский жук, божья коровка и т. д.

Воспитатель: В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Это майские жуки. Поймать жука легко – они не пугливы и не взлетают при приближении человека. Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко.

Воспитатель показывает картинку жука.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питается майский жук?

Ответы детей

Воспитатель: По вкусу майскому жуку березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы изобразим майского жука. Давайте перед этим сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

небывалой красоты.

Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

с ними потянись и ты.

Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки,

опускают лепесточки.

Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают

и по-прежнему цветут.

Повороты корпуса влево – вправо.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука. Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга. И сплющим их, нажав на верхний шарик, ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место. Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стекой аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем. Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски. И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем

Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов.

Листья. Для листьев шарики из зелёного пластилина скатаем в виде морковки, затем мы ее сплющим, прижав ладошкой у широкого края листа пальцами оттянем немного с двух сторон – получился листочек похожий на сердечко, а еще на лист березы. Теперь стекой нарисуем прожилки и посадим майского жука.

Все действия сопровождаются показом.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Фотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группеФотоотчёт совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Игрушка на ёлку» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Майский Жук»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 15:43
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД