Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей «Моя большая семья»

Лидия Юрьевна Мозжерина
Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей «Моя большая семья»

Разработчик: Мозжерина Лидия Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Береговской детский сад», Нижнеомского района

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 — 6 лет и их родителями

Пояснительная записка

Интегрированное занятие составлено на основе синтеза двух видов искусств — музыкального и художественно — поэтического, где все этапы музыкальной деятельности подчинены одной теме. В образовательную деятельность включаются: слушание, пение, ритмика, творческое восприятие, игра, вопросы викторины. Использовались твоческо — игровая, позновательная технологии.

Приемы: диалог, собеседование, поэтическое слово, музыцирование.

Методические советы:

предварительные беседы с родителями на темы «Моя семья», «Семейные праздники и традиции»; выставка семейных фотографий; разучивание стихов; знакомство с шумовыми инструментами и их изготовление.

Цель:

Обогощать духовный мир детей с помощью музыкального, художественно — поэтического искусства.

Задачи:

Формировать эмоциональную сферу на основе музыкальной выразительности с участием старшего поколения

1Развивать общительность и логическое мышление

2Содействовать развитию творческого воображения с помощью игровой ситуации

3Совершенствовать диалогическую форму речи у детей дошкольного возраста

4Привлекать детей к театрально — игровому творчеству с использованием шумовых инструментов для обогащения интонационной политры

5Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи применяя народные традиции

Участники:

дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель группы.

Материалы и приложения:

Репродукции, семейные фотографии, шумовые инструменты, карточки — сердечки, аудиокасеты, задания для викторины, стихи, загадки, песенный и танцевальный репертуар.

Ход занятия:

М/р. - Сегодня, ребята, у нас особенное занятие. Нас встречает красивая музыка. О чем она? Давйте послушаем.

Песня «Лирические напевы» (А. Шалаев)

Дети, в этой песне есть такие слова: «Далеко увижу, далеко узнаю, как пройдет любимый по родному краю». А кого из родных людей можно так узнать из — дали?

Дети: Маму, папу, бабушку и т.  д.

М/р. - А значит свою родную семью. Что же это за слово такое «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесьв родной семье 7 раз.

1 — ваша улыбка напоминает улыбку мамы

2 — цвет глаз -папы

3 — родинка, как у бабушки

4 — смеетесь, как дедушка

5 — поете, как тетя

6 — рисуете, как дядя

7 — вы похожи на своих братьев и сестер

В старину родные люди жили все одной большой семьей в одном большом доме. И, как говорили в народе, - «Не нужен и клад, коли в семье лад». Вот о таком счастливом большом доме у нас и песня есть. Давайте мы ее споем.

Песня «Милый мой дом» сл. и муз. М. Еремеевой, муз. рук. 2-012 стр. 30

М/р. - Ребята, а ведь к нам в гости пришли и ваши родные: папы, мамы, дедушки и бабушки. Давайте усадим их за наши столики (в зал проходят две семьи, садятся за столики, к ним подходят их дети из группы)

1 реб. Бабушка с порога

Приглашает в дом

Как светло и чисто

И уютно в нем!

2 реб. За окошком тихо

За окошком вечер

К бабушке, как в сказке

Мы идем на встречу!

М/р. - Ребята, вы наверное догадались, кто в доме самый старший и главный? Конечно бабушка и дедушка. Их почитают и слушабтся все члены семьи. Ребята, сегодня мы не будем устраивать соревнования, мы прсто вместе поиграем.

1 бабушка — Ну-ка, девочки и мальчики, поиграем в пальчики (дети встают)

1. На ладошки мы подуем, наши пальчики разбудим > дуют

2. Наши пальчики проснулись > сгибают и разгибают

3. И друг другу улыбнулись > движение «фонарики»

4. Стали пальцы обниматься > соединяют ладошки

5. Стали пальцы целоваться > соединяют пальцы по очериди

6. А потом и баловаться > играют пальцами по разному

2 бабушка — Подошла лодошка и сказала: «Крошки, хватит вам играться, хватит баловаться — надобно трудиться»

Дети: А мы хотим резвиться (балубтся)

1 дедушка — Но пришол тут кулачок: «Так! Так!» > показывает кулак

Пальцы спрятались, молчек > сжимают кулачки

Ай, я яй! Стыд и срам, пальчики не стыдно вам? > грозит

Дети: Стыдно! Стыдно! > спрятали ладошки под мяшки

2 бабушка — Ладно, пальцы, выходите — папу с мамой обнимите > дети за столиками обнимабт папу и маму. Все садятся.

М/р. - Дети, вы любите музыку?

Дети: Да!

М/р. - Она будет с вами всегда.

Но что бы ее понять

О ней надо многое знать.

Раньше люди везде находили музыку, - в природе, дома, сидя у реки. Иготавливали свои музыкальные инструменты. Вот и на наших столах лежат такие инструменты. Их называют «шумовые». Но если рядом звучит музыкальный инструмент — балалайка, гармошка — то и они превращаются в музыкальные. Давайте и мы попробуем создать музыку.

«Светит месяц» - аудиокасета «Во поле береза стояла» > сначала исполняет одна семья, затем другая, затем вливаются все дети.

М/р. - Какой замечательный у нас получился оркестр!

А теперь наши семьи будут отвечать на вопросы, а вы, ребята, им будете помогать.

1. Что это за инструмент? > показывает карточки

2. Какие народные инструменты вы знаете?

3. К какому жанру относится эта музыка? > марш, полька, вальс

4. Вокруг какого дерева водят люди хоровод?> береза

5. Как называется народный танец, где можно приседать, кружиться, притопывать? > пляска

Вот и мы сейчас попляшем, выходите семьи наши.

«Ах, вы сени» р. н. пляска — аудиокасета «Во поле береза стояла»

М/р. - А вот и игра народная, шумная, задорная.

Наши дедушки нам лапти сплели, надо бы их померить.

Папы, мамы, выходите,

Свою удаль покажите.

Вам помогут и детишки,

И девченки, и мальчишки.

Игра «Лапти» - р. н. мелодтия «Как у наших у ворот»

М/р. - Посмотрите, ребята, какое дерево у нас в зале появилось, а на нем сердечки висят, а в сердечках — то загадки, вам ответ держать ребятки.

1. Кто играет в ладушки и печет оладушки. (бабушки)

2. С ним проста беседушка, вот такой мой. (дедушка)

3. Голосок совсем уж тонкий у моей родной. (сестренки)

4. Кашу кушать ложкой рад мой хороший старший. (брат)

5. Мы капризны и упрямы, все равно нас любят. (мамы)

6. У него есть галстук, шляпа, ну конечно это. (папа)

7. Бабушка и дедушка, папочка и мамочка, старший брат, сестра и я — это вся моя. (семья)

М/р. - Да, семья счастливая и дружная. И хочется пожелать каждой семье вдоволь радости, жизни лет до ста, хлеба — до сыта!

Гости и дети разглядывают альбомы и выставки с семейными фотографиями

Итог:

на протяжении всего занятия у детей были закреплены навыки возрастного музыкального развития с помощью народного, танцевального и песенного творчества, навыки музыцирования на шумовых инструментах.

Используемая литература:

1. М. Ю. Гоголева Методическое пособие «Логоритмика в детском саду»/Ярославль 2006г.

2. Н. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»/ М. 1990г.

3. Журналы «Музыкальный руководитель» №2 — 2010г., №8 — 2011г., №8 — 2014г. Программа «Детство» по ФГОС ДО «Новые подходы в работе музыкального руководителя», №1 — 2015г. «Продолжаем изучать ФГОС ДО» Г. Кузнецова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Большая польза от мелкой моторики рук»Фотоотчет «Большая польза от мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Да и с этим не поспоришь! Ведь от того, насколько развиты пальчики ребёнка.

Большая ракета ко «Дню космонавтики».Большая ракета ко «Дню космонавтики». С ребятами средней гр. №3, МАДОУ № 165,мы смастерили и раскрасили вот такую замечательную ракету. При изготовлении использовали большие листы.

Фотоотчет «Большая разница в старшей группе»Фотоотчет «Большая разница в старшей группе» В один из осенних дней в старшую группу спешили мамы и папы детей. Они торопились на игровую программу, которую приготовили им воспитатели.

Флешмоб «Большая стирка» Флешмоб "Большая стирка".(Hey Milk &Sugar vr.Vaya Con Dios) На вступление солист становится впереди, затем первая четвёрка становится.

IV форум «Большая перемена» В нашем детском саду прошел IV форум «Большая перемена» (день открытых дверей для родителей воспитанников). Проведение Дня открытых дверей.

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн,.

Моя малая и большая РодинаМоя малая и большая Родина В своей группе я смастерила папку раскладушку из потолочных плит, и я ее использую в своей работе, как на занятие, так и для консультации.

НОД «Моя большая и малая Родина» Программные задачи: - познакомить детей с глобусом, с помощью которого определить форму, поверхность нашей планеты; - дать знания о том,.

Родительский клуб «Большая семья» .

Сказка «Большая дорога» На лесной опушке в маленькой избушке жила — была зайчиха со своими маленькими зайчатами. Зайчат звали Ушастик и Пушистик. Однажды мама.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие с детьми 4–6 лет с участием родителей «Моя большая семья»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мероприятие «День семьи, любви и верности» в старшей группе
В день семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, мы с детками старшей группы провели мероприятие. Провели с детьми беседу о семье, что такое...
Сезонное украшение арки на прогулочной площадке группы раннего развития
Для того чтобы на территории детской прогулочной площадки деткам было интересно, ее просто необходимо украсить своими руками. Ведь только...
Фотоотчёт о спортивном развлечении «Весёлые старты»
У нас в саду в преддверии "Дня физкультурника" прошло спортивное развлечение «Весёлые старты». Ребята средней группы готовились к этому дню и очень его...